ООД по развитию речи для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект на тему "Путешествие в страну фантазии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_r.r_st.gr_.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект
По развитию речи
Тема «Путешествие в страну фантазии и сказок »
Старшая группа
Игнатенко Людмила Николаевна
Воспитатель на соответствии занимаемой должности
Ставропольский край, Курский район с.Ростовановское
2017г
Автор конспекта ООД:
Игнатенко Людмила Николаевна
Воспитатель на соответствии занимаемой должности
МКДОУ№16 с.Ростовановское
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать умения двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направления движения (направо, налево, вперед, назад)
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения);
-двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направления движения (направо, налево, вперед, назад)
Методы: наглядный, игровой , словесный
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;
- музыкальное сопровождение
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства для детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие; (развитие речи). «познавательное развитие»
| Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.
Развитие познавательных процессов Уметь отображать в речи пространственное расположение (слева, справа, впереди, сзади) | Организационный момент Беседа
Игровая ситуация Сюрпризный момент | Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей. Скажите вы любите сказки (ответы) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: Театр. Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (Дети отворачиваются к гостям и произносят слова) Топни, хлопни Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись. В: Что это ребята? Да это же театральный план. Что за чудо стрелки на нем изображены и на них есть указания. (берут послание и читают) - направо пойдете комнату дикораций найдете -налево пойдете в за кулисье попадете - вперед пойдете ширму найдете - назад пойдете печку найдете Давайте выберем, в какую сторону мы пойдем.(дети выбирают) В: Куда показывает эта стрелка? Д: в правую сторону . (Воспитатель читает указание на стрелке) Дети под музыку отправляются по дороге направо и видят дерево. | Театральный план | Эмоционально и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие (развитие речи) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Развитие познавательных интересов детей; Развивать зрительное и слуховое внимание;
Отрабатывать интонационную выразительность речи. умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем |
наглядная Ситуативный разговор | Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в комнате дикораций. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами) Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) Надо сорвать плоды отгадать сказку спрятанную в загадке. Начнём. Срываем первый плод Задание: Стрела попала прям в болото Где жила лягушка для кого-то (Царевна лягушка) 2. Ехал парень на печи Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля. рнс «По щучьему велению) 3. Заяц в лесу зверей собрал И во все горло кричал: я…я..я..я (Заяц - хвастун) 4. Обманула сестрица волка Хитрая лиса, едет песенку поет Битый не битого везет. (Волк и лиса) Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжим путь! В: Надо вернуться к театроплану и выяснить , куда дальше нам идти. Куда показывает эта стрелка? Д: влево В: читает (влево пойдешь в за кулисье попадешь) Дети по музыку отправляются в за кулисье и видят печь. Подходим к печке. На ней, мешочек и рядом стоят стулья. В: Ребята, давайте присядем. (Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с печкой, надевает рукавичку деда). В(за деда) Здравствуйте ребята. Я забавный старичок, А зовут меня Молчок! Мне ребятки помогите, Чистоговорки произнесите. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? ( Чтобы было понятно) А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю летит». Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку) А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. 1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей) Да, трудно было выполнять задание, но мы справились. Воспитатель: Надо вернуться к театроплану и выбрать направление куда нам идти.(читает вос-ль следующее направление).куда показывает эта стрелка? Д:вперед В: вперед пойдете на сцену попадете. Дети по музыку отправляются и видят ширму. . Дети с воспитателем подходят к столу. На столе стоят зеркала. В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал. Свет мой зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам нужно сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите.
В: Какие молодцы! Все верно показали. Так давайте посмотрим ,что здесь есть? Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо. В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей) В: А какие вы еще знаете театры? (ответы детей) В.: А как их можно оживить? (ответы детей) Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Красная Шапочка» В: Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку ». Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, бабушки, мамы и дровосека? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться А остальных ребят я приглашаю в зрительный зал театра, проходите занимайте места. Инсценировка сказки Сказочница: Жила была в одной деревне маленькая девочка,такая хорошенькая.что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка Красную Шапочку.Девочке так нравилась шапочка,что она всюду ходила в ней. Все так и звали ее- Красная Шапочка! Как то раз испекла мама пирожки и сказала дочке: Мама: - Сходи –ка ты,Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей эти пирожки и горшочек масла да узнай,здорова ли она. Сказочница: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Волк: - Куда ты идешь,Красная Шапочка? Красная Шапочка: -Иду к Бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. Волк: - А далеко ли живет твоя бабушка? Красная Шапочка: -Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике скраю. Волк: -Ладно, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Сказочница: Иволк побежал по самой короткой дороге.а Красная Шапочка пошла по длинной. Волк первым прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь! Бабушка: - Кто там? Волк: - Это я, Красная Шапочка. Сказочница: А бабушка была больна и лежала в постели. Бабушка: -Дерни за веревочку – дверь и откроется. Сказочница: Волк дернул за веревочку – дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и проглотил ее.Потом закрыл дверь.улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Вскоре она пришла и стучится в дверь. Волк (тоненьким голосом): - Кто там? Красная Шапочка: - Это я Красная Шапочка! Волк: Дерни за веревочку,дитя мое – дверь и откроется! Сказочница: вошла в дом и села у кровати бабушки. Красная Шапочка: Бабушка, что с вами? Почему у вас такие большие глаза и уши? Волк: Чтобы лучше видеть и слышать тебя. Красная Шапочка: Бабушка,а почему у вас такие большие зубы? Волк: -Чтобы съесть тебя! Сказочница: волк набросился на Красную шапочку и проглотил ее. В это время мимо проходил дровосек.Он услышал шум и крики в домике старушки и поспешил на помощь.Забежав в домик, дровосек убил Волка.А потом распорол ему брюхо. А оттуда вышли бабушка и Красная Шапочка..Целые и невредимые! Выходят артисты кланяются, зрители хлопают) | Декорация дерева с плодами (шары - загадки) Декорация печка, Кукла –дед Молчок Ширма Зеркала куклы би-ба-бо. Декорации к сказке |
Ребенок проявляет любознательность, активность, фантазию, интересуется причинно-следственными связями ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие (развитие речи) | анализировать свои действия. развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания, использование речи для построения речевого высказывания, обогащение активного словаря. . |
Ситуативный разговор | Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка? Как поступил волк? Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети произносят волшебные слова) Хлопни, топни Вокруг себя обернись в детском саду окажись! Вот мы и вернулись в детский сад! В: Интересно вам было в сказочной стране. Я смотрю вы устали , давайте немного отдохнем. Релаксация. “Улыбка” Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза). Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) Какую сказку мы драматизировали? Сложно вам было быть артистами? Проговаривать чистоговорку, отгадывать загадки, играть роль в сказке. И надеюсь, что вы когда – нибудь по настоящему будете хорошими артистами. | Слово | ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей Проявляет инициативу и самостоятельность в общении, умение дать адекватную оценку результата деятельности самостоятельно или при помощи взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....