Развитие речи."Русская народная сказка "кот ,петух и лиса.""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воропаева Юлия Михайловна

Занятие для детей 2 младшей группы ,3-4 лет ,по развитию речи.Поставлены задачи :

 

Образовательные:  познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей,.

Воспитательные: воспитывать у детей  интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору; развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость ,воспитывать умение слушать сказку, понимать ее  содержание, развивать речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kot_petuh_i_lisa.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

Задачи:

Образовательные:  познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей,.

Воспитательные: воспитывать у детей  интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору; развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость ,воспитывать умение слушать сказку, понимать ее  содержание, развивать речь.

Цель - воспитание интереса к русским народным сказкам.

 формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов

Входим в группу, играет музыкальный инструмент гусли, на столике лежат гусли и

Волшебный сундучок

Организационный момент      дети: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей ,давайте с ними поздороваемся .все вместе улыбнемся и скажем  здравствуйте.

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку!

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем .(движения кистями приглашая в гости )

Играет музыка гусли ,дети смотрят на музыкальный инструмент.

Воспитатель :посмотрите что это у нас на столике ?

- Посмотрите, вот это гусли — музыкальный инструмент. У гуселек есть струны, вот они. Если тронуть струны, они зазвучат.

Дети сегодня мы прочитаем с вами новую сказку и в ней  вы узнаете об этом  музыкальном  инструменте .

Посмотрите еще у нас есть волшебный сундучок ,что же в нем ?

 Попробуйте  узнать , что внутри него, разгадав мои загадки.

Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?      

Дети: Петушок!

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно,это...

Дети: Кот!

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её 

Дети: Лисичка!

Молодцы ,все загадки отгадали ,из сундучка воспитатель достал куклы- варежки с персонажами сказки ,вот это наши герои!

воспитатель: все эти звери жили в одной очень интересной сказке. Воспитатель Я прочитаю вам русскую народную сказку, а называется она «Кот, петух и лиса». Дети садятся на стульчики.

После прочтения сказки

Ребята, понравилась вам сказка, давайте проведем небольшую разминочку ,поиграем.

Физминутка.

Жили котик(пальцы растопырили)

С петушком (руками изобразили крылья ),у лесной опушки,

Но однажды лисонька (повертели хвостом),подкралась к избушке(руками крышу),

Утащила петушка за высокие горы (потянулись на носочках)

Утащила петушка в свою лисью нору(присели ,спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте )

И нору лисы нашел (присели)

Умный котик спас дружка (погладили себя по голове )

Петю-петю-петушка (сделали руками гребешок )

Живут котик с петушком у лесной опушки (руками сделали крышу )

И теперь уже лиса (повертелти хвостиком)

Не ходит к их избушке (погорозили пальчиком )

Подвигались? Пошевелились наши ручки и ножки?

Давайте мы сами  попадем в эту сказку , поиграем в нее.

. Кто у нас хочет быть котиком, петушком, лисичкой?

Воспитатель распределяет роли. Дети берут соответствующие  куклы рукавички  и при активной помощи взрослого совместно разыгрывают 

 Инсценировка: участники дети

Петушок: Ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку

Лиса: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

Молодцы, как хорошо и громко спели

лиса уносит петушка  Что петушок делает?

Ответы детей: (кричит)

Давайте мы ему поможем, а то котик не услышит (хоровое и индивидуальное повторение)

Несет меня лиса ,за темные леса

За быстрые реки ,за высокие горы

Котик ,братик спаси меня!

Вот молодцы ребята!

Давайте вспомним ,что было в сказке!

Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послушался кота, выглянул в окошко

Молодцы ,ребята ,будем еще  играть с героями сказки ,хорошо

Посмотрите ребята ,петушок приготовил нам угощение,это зеленый горошек ,его любимое лакомство  , ( конфеты драже зеленого цвета )скажем ему спасибо А , сейчас нам пора прощаться , скажем до свидания нашим гостям !

.

 

А , сейчас нам пора прощаться , скажем до свидания нашим гостям !

 


.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи «Русская народная игрушка».

Данный материал может быть использован  на занятиях по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»

Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – «Русские народные пословицы и поговорки».

Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - "Русские народные пословицы и поговорки"...

Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...