Развитие грамматического строя речи в играх с мячом
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
5.Игры с мячом «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. ТРИЗ. Ход игры. Ведущий, бросая мяч какому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч ведущему, отвечает на вопрос, кем/чем был раньше названный объект: цыпленок – яйцом лягушка – головастиком… дуб – желудем хлеб – мукой рубашка – тканью дом – кирпичом Мячик катится вокруг, Мой веселый, круглый друг | Учите, играя! Составила: учитель – логопед Сотникова А.А. | В помощь педагогам Развитие грамматического строя речи В играх с мячом |
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. В привитии ребёнку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые воспитателями. Советую «отрабатывать» признаки предметов по смысловым группам:
| Игры с мячом Раз, два, три, четыре, пять Будем с мячиком играть 1.Игры с мячом «Животные и их детеныши!» Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Ход игры. Бросая мяч ребенку, воспитатель называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч взрослому называет детеныша этого животного. Слова скомпонованы в группы по способу их образования. у тигра – тигренок у льва – львенок у слона – слоненок … у медведя – медвежонок у волка – волчонок у белки – бельчонок… 2.Игры с мячом «Кто чем занимается?» Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Взрослый: Дети: строитель строит | повар варит уборщица убирает парикмахер стрижет маляр… красит… 3.Игры с мячом «Хорошо – плохо!» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи. Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Ведущий: Город. Дети: хорошо, что я живу в городе, можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. 4.Игры с мячом «Что делают эти животные?» Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных. Ход игры. Ведущий, бросая мяч каждому ребёнку по очереди, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Ведущий: Дети: Собака Стоит, сидит, лежит Кошка идет, бежит, спит, ест Мышка… крадется, царапается, умывается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мячом на развитие грамматического строя речи
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количеств...
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, Игры с элементами ТРИЗа
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении ...
Игры с мячом для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, игры с элементами ТРИЗа
В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся...
Игры с мячом для детей 4-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи" Игры с элементами ТРИЗа
Игры с мячом для детей 4-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи" Игры с элементами ТРИЗа...
Игры с мячом для детей 5-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Игры с элементами ТРИЗа
Игры с мячом для детей 5-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.Игры с элементами ТРИЗа...