Игры с мячом на развитие грамматического строя речи
методическая разработка по логопедии по теме
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые педагогами и родителями.
Возможные варианты игр с мячом:
- перебрасывание мяча друг другу;
- прокатывание мяча, сидя на ковре;
- бросание мяча об пол и ловля его двумя руками;
- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;
- отбивание мяча правой и левой рукой;
- прокатывание шарика по панно с дорожками.
Игра «Животные и их детеныши»
Человеческие дети
Знают всех зверят на свете.
у тигра – тигренок у льва – львенок
у слона – слоненок у оленя – олененок
у лося – лосенок у лисы – лисенок
у медведя – медвежонок у верблюда – верблюжонок
у волка – зайчонок у зайца – зайчонок
у кролика – крольчонок у белки – бельчонок
у коровы – теленок у лошади – жеребенок
у свиньи – поросенок у овцы – ягненок
у курицы – цыпленок у собаки – щенок
Игра «Чей домик?» или «Кто где живет?»
Кто в берлоге, кто в норе?
Назови-ка поскорей! '
белка живет – в дупле лиса живет – в норе
медведь живет – в берлоге собака живет – в конуре
пчелы живут – в улье волк живет – в логове
птицы живут – в гнезде рыбы живут – в воде
Игра «Кто как разговаривает или подает голос»
Отвечай, да поскорей
Назови язык зверей.
корова – мычит тигр – рычит змея – шипит
мышка – пищит собака – лает волк – воет
утка – крякает гусь – гогочет свинья – хрюкает
Игра «Кто как передвигается?»
Кто летает, кто плывет,
Кто ползет, а кто идет.
Летают - (птицы, бабочки, мухи, стрекозы, жуки, комары, мошки)
Плавают – (рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы)
Ползают – (змеи, гусеницы, черви)
Прыгают – (кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы)
Игра «Горячий – холодный»
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот.
широкий – (узкий) большой – (маленький)
старый – (молодой) горячий – (холодный)
хороший – (плохой) умный – (глупый)
веселый – (грустный) острый – (тупой)
легкий – (тяжелый) добрый – (злой)
радостный – (печальный) ясный – (пасмурный).
Игра «Из чего сделано?»
Вот предмет, а из чего
Люди сделали его
шкаф из дерева – (деревянный) бутылка из стекла – (стеклянная)
рукавички из меха – (меховые) тазик из меди – (медный)
медвежонок из плюша – (плюшевый) ваза из хрусталя – (хрустальная)
сок из клюквы – (клюквенный) сумка из кожи – (кожаная)
Игра «Чья голова?»
Чья у зверя голова?
Подскажи скорей слова.
у вороны – (воронья) у рыси – (рысья)
у рыбы – (рыбья) у кошки – (кошачья)
у зайца – (заячья) у лошади – (лошадиная)
у лебедя – (лебединая) у оленя – (оленья)
у лисы – (лисья) у собаки – (собачья)
Игра «Что бывает круглым?»
Тут, конечно, каждый знает,
Что каким у нас бывает.
Что бывает круглым? – (мяч, солнце, луна, яблоко, вишня…)
Что бывает длинным? – (дорога, нитка, река, веревка, лента, шнур…)
Что бывает высоким? – (гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф…)
Что бывает зеленым? – (трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)
Что бывает холодным? – (вода, снег, лед, иней, камень, ночь…)
Что бывает гладким? – (стекло, зеркало, камень, доска, яблоко…)
Что бывает сладким? – (сахар, конфеты, пирожные, торты, вафли…)
Что бывает легким? – (пух, перо, вата, снежинка…).
Игра «Один – много».
Мы волшебники немного:
Был один, а станет много.
стол – столы двор – дворы нос – носы
гора – горы мост – мосты дом – дома
день – дни лоб – лбы ухо – уши
стул – стулья перо – перья носок – носки
дружок – дружки утенок – утята слоненок – слонята
Игра «Веселый счет».
Сколько их – всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
один стол – пять столов один слон – пять слонов
один гусь – пять гусей один лебедь – пять лебедей
одна майка – пять маек одна шишка – пять шишек
один утенок – пять утят один заяц – пять зайчат
одно платье – пять платьев одна пуговица – пять пуговиц
одна книга – пять книг одна конфета – пять конфет.
Игра «Кто чем занимается?»
Никогда мы не забудем,
Что умеют делать люди.
строитель – (строит) повар – (варит)
носильщик – (носит) уборщица – (убирает)
художник – (рисует) фотограф – (фотографирует)
продавец – (продает) парикмахер – (стрижет)
врач – (лечит) учитель – (учит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Данный буклет включает в себя перечень игр и упражнений по формированию словообразования и словоизменения разных частей речи для детей старших и подготовительных групп....
Игры с мячом для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Овощи"
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами. С...
Консультация для родителей «Игры с мячом на развитие грамматического строя»
Консультация для родителей «Игры с мячом на развитие грамматического строя»...
игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с тнр
методическая разработка по подбору игр с мячом с речевым сопровождением для формирования грамматического строя речи у детей с тнр...
Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с тнр
метолическая разработка для работы с детьми с тнр при формировании у них грамматических категорий...
Комментарии
Игры с мячом, направленные на
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи очень интересны детям, так как это движение. Использовать можно не только мячи, но и шарики для развития мелкой моторики и панно, которые можно сделать самим.