НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интегрированное занятие "Зима - волшебница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.odt23.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                      НОД

                                                        по развитию речи

                                                           «Зима-волшебница»

                                                   подготовительная  группа

подготовила Крылова Наталья Борисовна

                                                       Программное содержание:

1.Задачи на развитие познавательных способностей:

  . Развивать логическое мышление, память, поэтический слух

  . Закреплять умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки

  . Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе стихотворения

  . Упражнять в умении  воспринимать поэтический образ ЗИМЫ средствами  художественной  выразительности.

  1. Задачи на развитие  связной речи:

        .Упражнять в подборе эпитетов , сравнений для описания  зимы

        . С помощью загадок развивать доказательную речь

        . Закреплять представления  детей  о гласных и согласных , их графическом обозначении

        . Упражнять, детей в  умении  управлять  силой голоса , добиваться  интонационной  выразительности  речи

  1. Воспитательные задачи:

             .    Воспитывать  культуру общения, умение вести диалог

             .    Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, к зимним забавам

             .    Воспитывать  умение радоваться от общения с поэзией

                                   Предварительная работа:

   

  1. Чтение рассказов,сказок о зиме
  2. Рассматривание  иллюстративного материала
  3. Заучивание наизусть стихотворений о зиме
  4. Загадывание  загадок
  5. Наблюдение в природе
  6. Изодеятельность ( тема «Зима»)
  7. Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Подбери  спортинвентарь для зимнего спорта», Лото « Одежда»

                                  Материал к занятию:

  1. Загадки: мороз, валенки, мороженое, шарф
  2. Кроссворд: ключевое слово «Зима»
  3. Стихи о зиме
  4. Буквы- значки: З,И,М,А,
  5. Шапочки с кружками синего,зелёного , красного цвета для обозначения гласных  и согласных
  6. Грамзапись для ритмопластики « Что нам нравится зимой»
  7. Доски для рисования,набор маркеров по доске
  8. Самовар, посуда, угощения  к чаю

                                        Ход  занятия:

   В-ль: Ребята садитесь поудобней. Сегодня мне очень хочется пообщаться с вами. Как вы поняли, что я хочу?

 Дети: Пообщаться, значит поговорить с нами.

В-ль: Пообщаться, значит поговорить с нами.

  А как мы, люди, разговариваем?

 Дети: Произносит разные слова, предложения.

В-ль:  Молодцы! Значит, когда мы разговариваем ,звучит человеческая речь. Мы с вами знаем  много  разных слов.  Люди придумывают  даже игры со словами  ( ребусы, кроссворды, загадки...)

  Я вам тоже предлагаю игру со словами. Давайте попробуем  решить кроссворд. Но кроссворд  не простой а загадочный. Каждое слово спряталось в загадке.

      Слушайте первую загадку :

             Старик у ворот

             Тепло уволок.

             Сам не бежит

             И стоять не велит.

                              (мороз)

  В-ль: Загадку отгадали , прочитали слово- отгадку, вставьте его в кроссворд под цифрой 1.

              Вторая загадка:

                           Не ботинки, не сапожки,

                           Но их тоже носят ножки.

                            В них мы бегаем зимой

                           По дорожке снеговой.

                                                 ( Валенки)

   

              Третья загадка:

                      В руках у Тани

                      Сладкая зима в стакане.

                                             ( Мороженое)

              Четвёртая загадка:

                            Не галстук он, не воротник,

                             А шею обнимать привык.

                            Но не всегда , а лишь тогда,

                            Когда бывают холода.

                                                    ( Шарф)

  За правильную отгадку дети получают букву- медаль.

В-ль: Молодцы ребята,все  загадки отгадали . Все  отгадки  заняли свои места в кроссворде. Кто  может прочитать в кроссворде  выделенное слово? (Ребёнок читает: «Зима»)

 В-ль Поиграли в слова- загадки  и получилось новое слово ЗИМА.

  Что это слово обозначает?

 Дети: Зима-это время года. Оно длится три месяца : Декабрь,Январь, Февраль.

 В-ль: Многие любят это время года . Поэты писали и пишут стихи о зиме.

Кто хочет прочитать  стихотворение о зиме?

Дети читают стихи

                                         

Зима.

 Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

много блёсок золотистых,

Много серебра.    Л.Чарская

В-ль: поэты очень красивыми словами пишут о зиме.

Какие красивые слова вы услышали в стихотворении,

Ответы детей

Давайте и мы украсим слово ЗИМА   своими красивыми словами

 (дети придумывают прилагательные , определения...)

Например: сказочная, пушистая, волшебная, морозная, вьюжная...

В-ль: Очень красивая зима у нас получилась.

Давайте продолжим игру со словом ЗИМА.

Все дети, кто получил букву — медаль выйдут ко мне, а вы попробуйте из их букв составить слово (путём перестановок детей с буквами , остальные дети составляют слово ЗИМА).

В-ль: Все прочитали слово? Теперь попробуйте определить сколько в слове зима частей?

Ответы детей

В-ль: Назовите гласные.

Дети: Гласные  И  и А

В-ль: Дети с буквами возьмутся за руки парами и покажут нам  как они разделили слово ЗИМА на две части (дети  объединяют З и И,  М и  А)

В-ль: Дети,назовите первый слог? Второй?

Ответы  детей.

В-ль: Игра  продолжается:

Нужно подобрать шапочку-значок по цвету каждой букве. Каким цветом мы обозначаем гласные, а каким согласные?

 Дети надевают нужную шапочку каждому ребёнку с буквой, все проверяют правильность выполнения.

В-ль: Здесь осталось шапочка с зелёным кружком.

Подумайте, в слове ЗИМА она не подойдёт никакой букве?

Дети: Шапочку с зелёным кружком можно надеть тому,у кого буква «З» , потому что в слове ЗИМА ,буква «З» мягкая.

В-ль: Все согласны?

Меняют шапочку с синим кружком на шапочку с зеленым кружком

В-ль: Молодцы ! Всё выполнили правильно,пора и отдохнуть.

Во что вы любите играть зимой?

Физминутка  « Что нам нравится зимой?»

В-ль: Нагулялись, наигрались, зимой налюбовались.

Я знаю , что вы все любите рисовать. Предлагаю вам нарисовать свои зимние забавы

В конце все ставят в ряд , получается общий рисунок-панорама.

Стук в дверь : Входит девочка «Хозяюшка», кланяется в пояс.

В-ль: Хозяюшка нашей горницы пришла!

Здравстуй,ты нам что-то хочешь сказать?

Хозяюшка: Я вам лучше спою.

Поёт частушки:

           В нашей горницы сейчас

           Я накрыла стол для вас

           И отведать чаю

           Деток приглашаю.

Самовар уже вскипел

И пирог в печи поспел.

Я чайком вас угощу

Ещё в гости приглашу.

Дети приходят в горницу, пьют чай с пирагом.

Благодарят Хозяюшку за гостеприимство.

Хозяюшка говорит: «Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям!»

Дети уходят  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...