Методическая разработка воспитателя
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

Цель: стимулировать познавательную деятельность детей, их инициативу и самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_s_kolobkom.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 с детьми младшей группы

 «Путешествие в лес с колобком»

                                                                       

                                                                             Подготовила:

                                                                             Воспитатель

                                                                               Бахарева Т.А.

                                             

Цель: стимулировать познавательную деятельность детей, их инициативу и самостоятельность.
Задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
  • Расширять представления о диких животных.
  • Продолжать активизировать словарный запас детей, называя животных и их детенышей.
  • Развивать умение играть не ссорясь.
  • Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
  • Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе.

Материалы и оборудование: декорация леса,  фонограмма «Звуки леса», и «Автобус» под ред. Железновых, иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк), загадки про животных, мяч, картинки с едой для зверей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Вы все сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно вас видеть.

Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,

               Поздороваться нам нужно.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Сели дружно на места.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Сегодня будет интересно.

2.Основная часть.

-Ребята, а вы любите сказки? (Да), А какие сказки вы знаете?

у нас с вами сегодня  еще один гость, а кто этот гость вы узнаете, посмотрев отрывок из сказки. Внимание на экран. ( На экране начинается сказка)

-Ну что, ребята, догадались какой герой спешит к нам в гости?

 Раздается стук в дверь, входит колобок:

-Здравствуйте ребята, узнали меня? Это я, колобок – румяный бок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я по лесу гулял, гулял, заблудился и не могу найти обратную дорогу к дому бабушки и дедушки. А один я боюсь  возвращаться в лес, там много зверей и они хотели меня съесть. Вы поможете мне отыскать дорогу домой?

- Да! Поможем.

Кол. – Тогда я приглашаю вас в лес. Вы хотите оправиться в лес?

Д :- Да!

В-ль:- Дети, а мы ведь с вами находимся в детском саду, на чем мы можем добраться до леса? (Ответы детей)

В-ль:- Ребята, давайте поедем  с вами в лес на автобусе.

Музыкальная физ минутка «Автобус» Железновы

Звучит музыка «Звуки леса»

В-ль: -Вот мы с вами ребята и оказались в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)

   В-ль:-«Лесные правила» 
Если в лес пришел гулять, 
Свежим воздухом дышать,

 Бегай , прыгай и играй, 
Только , чур не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь, 
Нельзя даже громко петь: 
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.

 Кто умеет добрым быть , 
Тот сможет природу беречь и любить 
Птиц , зверей оберегайте 
И всегда им помогайте 

В-ль: - Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей.
-Кого зверя первым колобок встретил в лесу? (правильно зайца, Если дети не справляются колобок загадывает загадку:

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - 
(заяц). 
 подходят к нему)

- Ребята, а скажите мне, а зайка где живет, есть ли у него домик? (ответы детей)
- Правильно у зайца  дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кусточком и под пенечком.

Кол.: - Ребята, а зайчик предлагает нам поиграть в игру.

 ИГРА «НАЙДИ  ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНОГО» 

-Перед вами на столах разложены картинки с домами животных. Выберите животное, которое вам , и найдите его дом.

Колобок:
- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли  жилища для животных.
( подходит к детям и если правильно они нашли  жилище.)
- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове, белки в дупле. А чьи же это остались дома? (будка, скворечник)  (ответы детей)

- Молодцы, вы помогли найти зверям свои жилища.

Воспитатель:

- Какого зверя встретил колобок после зайчика? (волка + загадка)

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - 
(волк).

 - Рассмотрите волка. Какой он? (серый, злой, голодный,) Как называют волка в сказках? (Волчок-серый бочок, Волк – зубами щелк)

Колобок: -Ребята, волк тоже приготовил для нас игру. Смотрите какой красивый мячик. Поиграем? Мячик кидай, детеныша животного называй.

ИГРА: « НАЗОВИ ДЕТЕНЫША ЖИВОТНОГО» (Колобок детям кидает мячик и называет животного, дети должны бросить мячик назад с ответом того детеныша, животного которого назвал воспитатель или наоборот.)
(Лиса- лисята, волк- волчата, медведь- медвежата, заяц- зайчата.

-Молодцы, ребятки, всех детенышей назвали.
В-ль:

- Катился колобок по тропинке и кого он встретил дальше? (медведя )

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - 
(медведь).

 - Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.

-Как в сказках медведя называют? (косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)


- Верно, а мишке надоело лежать весь день, он хочет с вами поиграть в подвижную игру. В какую игру мы можем поиграть с мишкой? (ответы детей)  Поиграем? (Проводится игра под музыку)

- Молодцы, здорово играли.

Воспитатель:

- Ребята, кто же последним встретился колобку? (лиса )

Рыжая плутовка.
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (
Лиса)

- Ребята, а какая лиса?

(рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, красивая)

- А как называют в сказках лису? ( плутовкой, обманщицей, лисичкой – сестричкой).

Кол. :- Лисичка тоже приготовила для нас задание.

ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?» 

-На столах разложены карточки, на которых с одной стороны изображены животные, а с другой то, чем они питаются. Посмотрите внимательно. Вам нужно подумать и соединить картинку животного с картинкой того, что он ест. 

Колобок: - Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут ее в свои дома и будут лакомиться.

Колобок:- Ой, ребята, посмотрите. Это же домик бабушки и дедушки. Спасибо вам большое за помощь, я больше никогда не буду убегать из дома.

А за то, что вы мне сегодня помогали и за то, что так хорошо знаете сказку про меня, я подарю вам книжки-раскраски.

В-ль:- Спасибо тебе колобок. Мы сегодня с ребятами раскрасим твои раскраски, а вечером дети смогут рассказать своим мамам и папам о нашем приключении.

Воспитатель:

 - Колобок, бабушка и дедушка тебя ждут, переживают. Да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем с вами в наш автобус и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки воспитателей

Данные мероприятия направлены на развитие двигательной  и познавательной активности  дошкольников в   рамках работы по преемственности  с начальной школой....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....