Методическая разработка воспитателя
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: стимулировать познавательную деятельность детей, их инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_s_kolobkom.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Путешествие в лес с колобком»
Подготовила:
Воспитатель
Бахарева Т.А.
Цель: стимулировать познавательную деятельность детей, их инициативу и самостоятельность.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
- Расширять представления о диких животных.
- Продолжать активизировать словарный запас детей, называя животных и их детенышей.
- Развивать умение играть не ссорясь.
- Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
- Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе.
Материалы и оборудование: декорация леса, фонограмма «Звуки леса», и «Автобус» под ред. Железновых, иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк), загадки про животных, мяч, картинки с едой для зверей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Вы все сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно вас видеть.
Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сели дружно на места.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Сегодня будет интересно.
2.Основная часть.
-Ребята, а вы любите сказки? (Да), А какие сказки вы знаете?
у нас с вами сегодня еще один гость, а кто этот гость вы узнаете, посмотрев отрывок из сказки. Внимание на экран. ( На экране начинается сказка)
-Ну что, ребята, догадались какой герой спешит к нам в гости?
Раздается стук в дверь, входит колобок:
-Здравствуйте ребята, узнали меня? Это я, колобок – румяный бок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я по лесу гулял, гулял, заблудился и не могу найти обратную дорогу к дому бабушки и дедушки. А один я боюсь возвращаться в лес, там много зверей и они хотели меня съесть. Вы поможете мне отыскать дорогу домой?
- Да! Поможем.
Кол. – Тогда я приглашаю вас в лес. Вы хотите оправиться в лес?
Д :- Да!
В-ль:- Дети, а мы ведь с вами находимся в детском саду, на чем мы можем добраться до леса? (Ответы детей)
В-ль:- Ребята, давайте поедем с вами в лес на автобусе.
Музыкальная физ минутка «Автобус» Железновы
Звучит музыка «Звуки леса»
В-ль: -Вот мы с вами ребята и оказались в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)
В-ль:-«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай , прыгай и играй,
Только , чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Кто умеет добрым быть ,
Тот сможет природу беречь и любить
Птиц , зверей оберегайте
И всегда им помогайте
В-ль: - Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей.
-Кого зверя первым колобок встретил в лесу? (правильно зайца, Если дети не справляются колобок загадывает загадку:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
подходят к нему)
- Ребята, а скажите мне, а зайка где живет, есть ли у него домик? (ответы детей)
- Правильно у зайца дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кусточком и под пенечком.
Кол.: - Ребята, а зайчик предлагает нам поиграть в игру.
ИГРА «НАЙДИ ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНОГО»
-Перед вами на столах разложены картинки с домами животных. Выберите животное, которое вам , и найдите его дом.
Колобок:
- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли жилища для животных.
( подходит к детям и если правильно они нашли жилище.)
- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове, белки в дупле. А чьи же это остались дома? (будка, скворечник) (ответы детей)
- Молодцы, вы помогли найти зверям свои жилища.
Воспитатель:
- Какого зверя встретил колобок после зайчика? (волка + загадка)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
- Рассмотрите волка. Какой он? (серый, злой, голодный,) Как называют волка в сказках? (Волчок-серый бочок, Волк – зубами щелк)
Колобок: -Ребята, волк тоже приготовил для нас игру. Смотрите какой красивый мячик. Поиграем? Мячик кидай, детеныша животного называй.
ИГРА: « НАЗОВИ ДЕТЕНЫША ЖИВОТНОГО» (Колобок детям кидает мячик и называет животного, дети должны бросить мячик назад с ответом того детеныша, животного которого назвал воспитатель или наоборот.)
(Лиса- лисята, волк- волчата, медведь- медвежата, заяц- зайчата.
-Молодцы, ребятки, всех детенышей назвали.
В-ль:
- Катился колобок по тропинке и кого он встретил дальше? (медведя )
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
- Расскажите, что вы знаете про медведя?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.
-Как в сказках медведя называют? (косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)
- Верно, а мишке надоело лежать весь день, он хочет с вами поиграть в подвижную игру. В какую игру мы можем поиграть с мишкой? (ответы детей) Поиграем? (Проводится игра под музыку)
- Молодцы, здорово играли.
Воспитатель:
- Ребята, кто же последним встретился колобку? (лиса )
Рыжая плутовка.
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
- Ребята, а какая лиса?
(рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, красивая)
- А как называют в сказках лису? ( плутовкой, обманщицей, лисичкой – сестричкой).
Кол. :- Лисичка тоже приготовила для нас задание.
ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?»
-На столах разложены карточки, на которых с одной стороны изображены животные, а с другой то, чем они питаются. Посмотрите внимательно. Вам нужно подумать и соединить картинку животного с картинкой того, что он ест.
Колобок: - Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут ее в свои дома и будут лакомиться.
Колобок:- Ой, ребята, посмотрите. Это же домик бабушки и дедушки. Спасибо вам большое за помощь, я больше никогда не буду убегать из дома.
А за то, что вы мне сегодня помогали и за то, что так хорошо знаете сказку про меня, я подарю вам книжки-раскраски.
В-ль:- Спасибо тебе колобок. Мы сегодня с ребятами раскрасим твои раскраски, а вечером дети смогут рассказать своим мамам и папам о нашем приключении.
Воспитатель:
- Колобок, бабушка и дедушка тебя ждут, переживают. Да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем с вами в наш автобус и вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя Лебедевой Тамары Сергеевны "Адаптационный гимнастический комплекс"
Комплексы упражнений для детей младшего дошкольного возраста....
Методические разработки воспитателей
Данные мероприятия направлены на развитие двигательной и познавательной активности дошкольников в рамках работы по преемственности с начальной школой....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.
Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.
Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....
Методическая разработка воспитателя детского сада Голонковой Татьяны Николаевны «Использование системы развивающих игр в обучении элементарным математическим представлениям для де-тей с ОНР»
Актуальность использования развивающих игр при обучении ЭМП для детей с ОНР....
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
Методическая разработка воспитателя детского сада Галашкиной Светланы Ивановны на тему: «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия»
Упражнения для профилактики плоскостопия...