Методическая разработка воспитателя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Почему вода, сок и молоко разного цвета»

Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.

Задачи:

Образовательные

Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности детей;

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие

Продолжать развивать у детей познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и умение делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа: превращается, прозрачная, жидкая, бесцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстрации.

Оборудование: салфетки, стаканчики пронумерованы (по количеству детей по 3 штуки на каждого), ложечки, льдинки, тарелочки для льдинок, вода, молоко, сок, фартуки.

Ход:

Воспитатель: 

Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, я так люблю загадки отгадывать и загадывать, а вы любите загадки?

Дети: Ответы

Воспитатель: Сейчас проверим, слушайте внимательно.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (вода)

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю вас, в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты.) В лаборатории, ребята есть правила поведения: Как вы думаете какие?

  • внимательно слушать взрослого;
  • ничего не трогать без разрешения взрослого;
  • работать аккуратно;
  • не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
  • не забывать после каждого опыта сделать вывод?

- Правильно, давайте мы с вами превратимся в учёных и будем проводить эксперименты с водой.

-Воспитатель: И так, первое наше исследование — это игра «Для чего нужна вода». Возьмите картинки и расскажите, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стираться, поливать растения, закаляться, купаться, и т.д.

Воспитатель: Правильно, без водицы нам никак не обойтись.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Молодцы, знаете о воде.  Идем к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что такое стоит на столах?

Дети: стаканчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этих стаканчиках?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте узнаем, сначала понюхаем, (нюхают)

Воспитатель: Кто догадался, что в первом, втором и третьем стакане?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит: в стакане под номером 1 есть запах, во втором стакане нет запаха, и в третьем тоже есть запах.

Воспитатель: А сейчас, давайте определим на вкус и попробуем, что же все таки находится в наших стаканах.

Воспитатель: Кто из вас догадался, что находится в стакане под номером 1, 2,3?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему вы так решили, что в первом молоко, во втором вода, а в третьем сок?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, кто догадался из чего сделан сок?

Дети: Ответы

Воспитатель: А если сок сделан из моркови, то он какой?

Дети: Ответы

Воспитатель: А из помидора, а по-другому еще помидор называют томат? Он какой? Ответы.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали предлагаю вам немного поиграть. (дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой

 Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла на работу, налила воды в формочки и выставила за окно. Как вы думаете, что произошло с водой?  

Дети: Ответы.

Воспитатель: Возьмите льдинки в руки. Какие они?

Дети: Холодные, гладкие, твердые скользкие.

Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?

Дети: Стали мокрые.

Воспитатель: А почему они стали мокрые?

Дети: Лед растаял.

Воспитатель: Правильно, значит из чего сделан лёд?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А как же из воды мы получили?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Значит, лёд – это твердая замершая вода.

Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физминутка «Снежинки льдинки и дождинки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят детки все играть.

Если я скажу «дождики» ребятки превращаются в дождик (ударяем пальчиком по ладошке)

Если скажу «снежинки» (ребятки летают и кружатся по группе).

А скажу «льдинки (замираете на месте).

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра (присаживаемся на свои места).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось сегодня быть учёными? Что нового вы узнали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы. Все работали очень хорошо.  Я вам, предлагаю рассказать родителям, что мы сегодня делали и вместе с родителей дома сделать такие же льдинки, но цветные, а потом их принести в детский садик, и мы украсить наш участок, вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки воспитателей

Данные мероприятия направлены на развитие двигательной  и познавательной активности  дошкольников в   рамках работы по преемственности  с начальной школой....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....