Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»
консультация по математике

Ширченко Анна Игоревна

Цель:  активизация мыслительной деятельности, снятие стереотипов мышления в деятельности, активизация творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon triz.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 39 Солнечный город» Воспитатель:Ширченко А.И. г.о.Королев 2018 год

Слайд 2

Главная задача современной педагогики – научить ребенка жить в динамичном, изменяющемся мире: хорошо ориентироваться; уметь обучать самого себя; принимать самостоятельные решения; уметь решать творческие задачи.

Слайд 3

Интеллектуально – творческое развитие детей Основные средства развития ребенка Методы и приемы, используемые при работе с детьми Творческие задания на познание и преобразования объектов и ситуаций Адаптированные элементы ТРИЗ – РТВ

Слайд 4

Тема: «Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста» Цель: активизация мыслительной деятельности, снятие стереотипов мышления в деятельности, активизация творческого воображения.

Слайд 5

Методическое пособие « Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста на основе ТРИЗ – РТВ технологии»

Слайд 6

Игра «Да – Нет» Цель: научить сужать поле поиска решения без сплошного перебора всех возможных вариантов.

Слайд 7

Игра «Да – Нет» как метод формирования ряда навыков мышления: Формируем умение ориентироваться в разных видах пространства относительно себя и любого произвольно выбранного объекта; Формируем умение классифицировать объекты; Учим задавать вопросы обобщенного характера.

Слайд 8

В работе с дошкольниками сужение поля поиска объекта производится на основе признака пространственного расположения: в линию; на плоскости; в объеме.

Слайд 9

Линейная «Да – Нет»

Слайд 10

Плоскостная «Да – Нет»

Слайд 11

Данная методика формирует у детей навыки уточнения проблемной ситуации, после каждого шага задача выглядит более конкретной и дает некоторые подсказки к своему решению.

Слайд 12

Творческое мышление Диалектическое мышление анализ синтез классификация вывод Игра «Да – Нет»

Слайд 13

Задачи по развитию речи: Активизация в речи сравнительных степеней; Умение грамотно задавать обобщенные вопросы ; Согласование существительных в роде, числе, падеже; Употребление в речи предлогов ( в, на, за, под и т.д.) и наречий (справа, слева , сверху и т.д.

Слайд 14

Совместная деятельность педагогов и родителей: проведение совместных занятий для детей и родителей, где родители приобретают знания и умения, необходимые для развития ребенка; построение системы обучения родителей таким популярным в ТРИЗ педагогике играм как «Хорошо – плохо», «Да – нет», «Наоборот», «Следопыты» и др.

Слайд 15

Вывод: ТРИЗ – технология позволяет организовать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями , обладал способами мышления, позволяющими строить свои классификационные структуры, систематизировать различные объекты, решать задачи творческого характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберагающих технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе ДОУ»

Доклад на райнонной конференции: "Преемственность формирования здорового образа жизни детей в системе ДОУ-начальная школа"...

Доклад "Использование проблемно-диалогической технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для создания первичных математических представлений, установления связи между основными математическими понятиями и реальными объектами окружающе...

«Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир и...

«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...