Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Составление рассказа о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Профессии. Составление рассказа о профессиях»

Составил:

Воспитатель

                                                                                                             Макарова Т.А

Кстово

2018 год

Старшая группа

Тема: «Профессии».

Цель: Составление рассказа о профессиях.

Задачи:

  • Активизировать в речи детей слова по теме «Профессии». «Инструменты».
  • Совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
  • Продолжать упражнять в составлении творческого рассказа о профессиях.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал к занятию.

Ноутбук, видеопроектор, предметные картинки: шприц, расческа, молоток и т.д. сюжетные и предметные картинки с изображением профессий: врач, повар, строитель, парикмахер, сундучок.

Герой персонаж «Незнайка».

Предварительная работа.

  1. Проведение индивидуальных бесед с детьми о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстраций по теме.
  3. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»; С Маршак «Почта»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».
  4. Заучивание пословиц о труде.
  5. Организация сюжетно – ролевых игр: «Мы строители»; «Больница»; «Почта»; «Парикмахерская».
  6. Дидактические игры «Подбери предмет», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний».
  7. Настольно – печатная игра «Все профессии важны».
  8. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация.

Ход ООД

Речь и действия воспитателя

Речь и действия детей

 

Организационный момент.

  1. Загадки:
  • Правила движения

            Знает без сомнения.

            В миг заводит он мотор

            На машине мчит …

  • Темной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будь то воин славный

На пожар спешит …

  • Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель

Кто нам выстроил …

- Шофер, пожарный, строитель – это, что у нас?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях людей.

- А, что такое профессия?

- Это то, что умеют делать люди, их работа. Люди занимаются тем, чем им нравится, что у них лучше всего получается.

Основная часть.

- Повернитесь к экрану.

Я приглашаю вас прогуляться по нашему городу. Когда вы идете в детский сад или просто гуляете с родителями по городу, видите красивые здания.

- Назовите их. Что это за здания?

- Это не просто здания, там работают взрослые люди, разных, нужных профессий.

Игра «Назови профессию»

 (к картинкам на экране).

- Молодцы, все правильно.

- Ваши родители, приводят вас в детский сад, и идут на роботу.

- Кем, работают ваши родители?

Игра «Кому, что нужно для работы» /разложить на полу 5 обручей, в них картинка с профессией, а вокруг обручей, картинки предметы - инструменты для профессий. Дети выбирают и раскладывают картинки по обручам к соответствующей профессии/.

- Объясните, какие инструменты вы выбрали и почему?

Физкультминутка.

              «Разные профессии»

 Я шофер - помыл машину.
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.


Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.
К сапогам прибьет подковки,

 И пляши без остановки.


Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету. 


Веселей смотри вокруг: 

Детский врач – ребятам друг

А теперь на стройке мы.

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два и три,

Строим дом мы посмотри.

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

- Сегодня, я на улице встретила мальчика. На все мои вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажете, кто это, как его зовут?

- Я пригласила его к нам.

/выносится картинка – Незнайка/

 Слова Незнайки:

- О чём вы тут говорите?

- Я тоже много профессий знаю: Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Знайка, Тюбик, Пончик.

- Ребята, правильно Незнайка назвал профессии?

- А вот ребята знают разные профессии. Они тебе сейчас расскажут.

- Какая профессия тебе нравится …?  - Кем бы ты хотел быть?

(Я хочу или я мечтаю…)

Составление рассказов по схеме.

- Молодцы.

- А теперь давайте поиграем с Незнайкой. (Можно с предметными картинками)

Игра «Составь предложение».

/ дети заканчивают предложение начатое Незнайкой/.

- Врач лечит….

- Плотник пилит…

- Повар варит…

- Строитель…

- Продавец продаёт…

- Парикмахер стрижёт…

- Учитель учит…

Заключительная часть.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас: стать поваром, пилотом, парикмахером или врачом?

Конечно же нет, потому что для этого необходимо подрасти и выучиться?

- Вы готовы к этому?

- Нет только мужской или женской профессии:

Наши мамы разные важны.

Мамы разные нужны.

Папы тоже разных профессий мастера.

И вы ими станете придёт пора.

- О чём мы сегодня с вами разговаривали?

- Чему вы научились на занятии?

- Что узнал Незнайка из ваших рассказов?

- Незнайка пришёл не с пустыми руками, а с сундучком, там у него разные предметы и конфеты «цветики – семицветики» с пожеланиями, что бы ваши мечты сбылись.

Дети проходят, стоят, отгадывают загадки.

+ Шофёр.

+ Пожарный.

+Строитель.

+ Профессии.

+ Ответы детей.

+ Дети, смотря на экран и называют знакомые здания. (Школа, детский сад, магазин, самбо, завод)

+ Дети, называют профессии людей работающих там.

+ Дети отвечают по очереди, предложением.

+Делятся по 2 человека на одну профессию.

Объясняют свой выбор.

+ топающий шаг, показывают руками руль, изображают машину. (Проговаривают слог ши – ши - ши)

+ наклоны вперед, имитируя подметание.

+ повороты вправо – влево, приставляя ладонь к глазам.

+ танцевальные движения, присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку.

+ наклоны корпуса вправо – влево, руки в стороны, с произношением звуков ж – ж – ж.

+ дыхательное упражнение: спокойный вдох носом.

+ ходьба на месте, руки согнуты перед грудью, соединяем руки над головой.

+ садятся на стулья.

+Незнайка.

+ о профессиях.

+ нет, это прозвища твоих друзей.

+ рассказы детей о профессиях.

/2 – 3 рассказа/.

+ нет.

+ да.

+ о профессиях.

+ составлять рассказы.

+ какие профессии нравятся и что для них надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....