Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27
«БЕРЕЗКА»
607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.
тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54
е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Профессии. Составление рассказа о профессиях»
Составил:
Воспитатель
Макарова Т.А
Кстово
2018 год
Старшая группа
Тема: «Профессии».
Цель: Составление рассказа о профессиях.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова по теме «Профессии». «Инструменты».
- Совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
- Продолжать упражнять в составлении творческого рассказа о профессиях.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал к занятию.
Ноутбук, видеопроектор, предметные картинки: шприц, расческа, молоток и т.д. сюжетные и предметные картинки с изображением профессий: врач, повар, строитель, парикмахер, сундучок.
Герой персонаж «Незнайка».
Предварительная работа.
- Проведение индивидуальных бесед с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»; С Маршак «Почта»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».
- Заучивание пословиц о труде.
- Организация сюжетно – ролевых игр: «Мы строители»; «Больница»; «Почта»; «Парикмахерская».
- Дидактические игры «Подбери предмет», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний».
- Настольно – печатная игра «Все профессии важны».
- Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация.
Ход ООД
Речь и действия воспитателя | Речь и действия детей |
Организационный момент.
Знает без сомнения. В миг заводит он мотор На машине мчит …
Он сражается с огнём. В каске, будь то воин славный На пожар спешит …
Строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель Кто нам выстроил … - Шофер, пожарный, строитель – это, что у нас? - Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях людей. - А, что такое профессия? - Это то, что умеют делать люди, их работа. Люди занимаются тем, чем им нравится, что у них лучше всего получается. Основная часть. - Повернитесь к экрану. Я приглашаю вас прогуляться по нашему городу. Когда вы идете в детский сад или просто гуляете с родителями по городу, видите красивые здания. - Назовите их. Что это за здания? - Это не просто здания, там работают взрослые люди, разных, нужных профессий. Игра «Назови профессию» (к картинкам на экране). - Молодцы, все правильно. - Ваши родители, приводят вас в детский сад, и идут на роботу. - Кем, работают ваши родители? Игра «Кому, что нужно для работы» /разложить на полу 5 обручей, в них картинка с профессией, а вокруг обручей, картинки предметы - инструменты для профессий. Дети выбирают и раскладывают картинки по обручам к соответствующей профессии/. - Объясните, какие инструменты вы выбрали и почему? Физкультминутка. «Разные профессии» Я шофер - помыл машину.
Для любой сошьет ноги. И пляши без остановки.
Детский врач – ребятам друг А теперь на стройке мы. Кладём ровно кирпичи. Раз – кирпич и два и три, Строим дом мы посмотри. Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. - Сегодня, я на улице встретила мальчика. На все мои вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажете, кто это, как его зовут? - Я пригласила его к нам. /выносится картинка – Незнайка/ Слова Незнайки: - О чём вы тут говорите? - Я тоже много профессий знаю: Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Знайка, Тюбик, Пончик. - Ребята, правильно Незнайка назвал профессии? - А вот ребята знают разные профессии. Они тебе сейчас расскажут. - Какая профессия тебе нравится …? - Кем бы ты хотел быть? (Я хочу или я мечтаю…) Составление рассказов по схеме. - Молодцы. - А теперь давайте поиграем с Незнайкой. (Можно с предметными картинками) Игра «Составь предложение». / дети заканчивают предложение начатое Незнайкой/. - Врач лечит…. - Плотник пилит… - Повар варит… - Строитель… - Продавец продаёт… - Парикмахер стрижёт… - Учитель учит… Заключительная часть. - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас: стать поваром, пилотом, парикмахером или врачом? Конечно же нет, потому что для этого необходимо подрасти и выучиться? - Вы готовы к этому? - Нет только мужской или женской профессии: Наши мамы разные важны. Мамы разные нужны. Папы тоже разных профессий мастера. И вы ими станете придёт пора. - О чём мы сегодня с вами разговаривали? - Чему вы научились на занятии? - Что узнал Незнайка из ваших рассказов? - Незнайка пришёл не с пустыми руками, а с сундучком, там у него разные предметы и конфеты «цветики – семицветики» с пожеланиями, что бы ваши мечты сбылись. | Дети проходят, стоят, отгадывают загадки. + Шофёр. + Пожарный. +Строитель. + Профессии. + Ответы детей. + Дети, смотря на экран и называют знакомые здания. (Школа, детский сад, магазин, самбо, завод) + Дети, называют профессии людей работающих там. + Дети отвечают по очереди, предложением. +Делятся по 2 человека на одну профессию. Объясняют свой выбор. + топающий шаг, показывают руками руль, изображают машину. (Проговаривают слог ши – ши - ши) + наклоны вперед, имитируя подметание. + повороты вправо – влево, приставляя ладонь к глазам. + танцевальные движения, присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку. + наклоны корпуса вправо – влево, руки в стороны, с произношением звуков ж – ж – ж. + дыхательное упражнение: спокойный вдох носом. + ходьба на месте, руки согнуты перед грудью, соединяем руки над головой. + садятся на стулья. +Незнайка. + о профессиях. + нет, это прозвища твоих друзей. + рассказы детей о профессиях. /2 – 3 рассказа/. + нет. + да. + о профессиях. + составлять рассказы. + какие профессии нравятся и что для них надо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....