Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми 6-7 лет
по теме: «В гости к другу».
Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель
первой квалификационной категории
МКДОУ «Ручеёк» города Бородино.
Программное содержание: апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: шары, наполненные гелием, ноутбук, флешка, 2 мольберта, фломастеры, две коробочки-посылки, мелки.
Наполняемость развивающих центров к образовательной деятельности:
Центр «познания»: альбомы с картинками (папуасы и эскимосы), энциклопедии, книги по теме, предметные картинки с изображениями летней и зимней одежды; Центр «экспериментирования»: лоскуты разной ткани, трубочки для коктейля, лупы.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
- Создание игровой проблемной ситуации (завязывание игрового сюжета): Дети входят в группу. На потолке висят шары, наполненные гелием. К ним привязана флешка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое? Как вы думаете откуда она? Что с ней нужно сделать?
Дети: это флешка. Её нужно вставить в компьютер и прослушать.
Воспитатель вставляет флешку. На компьютере- заставка (эскимос и папуас). Звучит звуковое письмо, в котором эскимос обращается к детям с просьбой. Они собрались в гости друг к другу, но не знают какую одежду нужно взять с собой.
Основная часть.
- Погружение в тему. Выделение и постановка проблемы: Воспитатель: что вы поняли из звукового письма? Какая проблема возникла у папуаса и эскимоса? Согласны ли вы им помочь?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Постановка цели и создание образа будущего результата: Воспитатель: что нужно сделать? Можем ли мы им помочь? Чем мы можем помочь?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Выдвижение гипотез, предположений и возможных версий для достижения цели: Воспитатель: с чего нужно начать?
На двух мольбертах предложить зафиксировать, всё, что мы должны узнать. Выслушать все предположения детей. Предложить детям придумать и нарисовать символы (человек, жилище, одежда, виды тканей)
- Подгрупповое решение:
- разделение детей на подгруппы для сбора материала и проверки гипотез, выбор центра деятельности;
- сбор материала, проверка гипотез, проведение экспериментов и др. (реализация действий по достижению цели);
- фиксация результатов деятельности
Воспитатель: для того, чтобы наш поиск был быстрее, сегодня я предлагаю вам объединится в две команды. Одна команда будет добывать информацию о папуасах, а другая об эскимосах. Для вас подготовлены центры: «Познание», где предложены альбомы, энциклопедии, книги, а также картинки одежды, которые вы можете выбрать. Центр «исследование», где вы можете подобрать ткань для одежды. Каждую полученную вами информацию вы должны отметить значком на мольберте или нарисовать.
- Общий сбор, на котором дети презентуют результаты своей деятельности (исследования)по проверке гипотез. Далее дети рассказывают друг другу, всё, что они узнали об эскимосах и папуасах.
- Получение общего результата. Формулирование выводов в соответствии с поставленной целью.
Объясняют, почему выбрали именно эту ткань.
Заключительная часть.
- Завершение игровой ситуации:
Воспитатель приносит две пустые посылки. Что можно сделать? Дети предлагают отправить посылки эскимосу и папуасу, наполнить их тканью и моделями одежды. Дети подписывают посылки, воспитатель обещает отнести на почту и отправить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»
Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 летпо теме «Поможем сказочным героям»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».
Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Праздничный салют»
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...