Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игра "Кто что делает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи
Игра «Кто что делает»
Цель: расширить и активизировать словарь ребенка.
Задачи: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия; развивать игровые навыки, умение показать, воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал и оборудование: сюжетные картинки с одним действием (мальчик поливает цветы из лейки, девочка причесывается расческой и др.), предметы и игрушки, изображенные на картинке.
Ход игры
На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз): мальчик играет на барабане, мальчик из лейки поливает цветы, девочка причесывает куклу расческой, мальчик играет на трубе и т.д.
На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, лейка, кукла, расческа, труба…
Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие.
Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. Их количество должно соответствовать числу детей или немного превышать его.
Например:
Картинка «Девочка причёсывает куклу расческой».
Воспитатель. Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Что она будет делать после того, как расчешет кукле волосы?
«Девочка рисует».
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Чем рисует девочка, на чём?
- Что рисует девочка? (букет, природу, собачку и т.п.)
- Что она сделает с нарисованной картиной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kto_chto_delaet.docx | 958.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Игра «Кто что делает»
Цель: расширить и активизировать словарь ребенка.
Задачи: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия; развивать игровые навыки, умение показать, воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал и оборудование: сюжетные картинки с одним действием (мальчик поливает цветы из лейки, девочка причесывается расческой и др.), предметы и игрушки, изображенные на картинке.
Ход игры
На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз): мальчик играет на барабане, мальчик из лейки поливает цветы, девочка причесывает куклу расческой, мальчик играет на трубе и т.д.
На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, лейка, кукла, расческа, труба…
Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие.
Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. Их количество должно соответствовать числу детей или немного превышать его.
Например:
Девочка причёсывает куклу расческой.
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Что она будет делать после того, как расчешет волосы?
Девочка рисует.
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Чем рисует девочка, на чём?
- Что рисует девочка? (букет, природу, собачку и т.п.)
- Что она сделает с нарисованной картиной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кто что делает?"
Название: «Кто что делает?»Цель: -закрепить знания о домашних животных.Задачи: 1.Образовательные:-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;-научить детей различать по...