Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игра "Кто что делает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старостина Екатерина Олеговна

Развитие речи

Игра «Кто что делает»

Цель: расширить и активизировать словарь ребенка.

Задачи: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия; развивать игровые навыки, умение показать, воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование: сюжетные картинки с одним действием (мальчик поливает цветы из лейки, девочка причесывается расческой и др.), предметы и игрушки, изображенные на картинке.

Ход игры

На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз): мальчик играет на барабане, мальчик из лейки поливает цветы, девочка причесывает куклу расческой, мальчик играет на трубе и т.д.

      На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, лейка, кукла, расческа, труба…

      Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие.

      Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. Их количество должно соответствовать числу детей или немного превышать его.

 

Например:

Картинка «Девочка причёсывает куклу расческой».

Воспитатель. Кто изображён на картинке?

- Что делает девочка?

- Что она будет делать после того, как расчешет кукле волосы?

«Девочка рисует».

- Кто изображён на картинке?

- Что делает девочка?

- Чем рисует девочка, на чём?

- Что рисует девочка? (букет, природу, собачку и т.п.)

- Что она сделает с нарисованной картиной?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_chto_delaet.docx958.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Игра «Кто что делает»

Цель: расширить и активизировать словарь ребенка.

Задачи: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия; развивать игровые навыки, умение показать, воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование: сюжетные картинки с одним действием (мальчик поливает цветы из лейки, девочка причесывается расческой и др.), предметы и игрушки, изображенные на картинке.

Ход игры

На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз): мальчик играет на барабане, мальчик из лейки поливает цветы, девочка причесывает куклу расческой, мальчик играет на трубе и т.д.

      На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, лейка, кукла, расческа, труба…

      Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие.

      Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. Их количество должно соответствовать числу детей или немного превышать его.

Например:

Девочка причёсывает куклу расческой.

- Кто изображён на картинке?

- Что делает девочка?

- Что она будет делать после того, как расчешет волосы?

Девочка рисует.

- Кто изображён на картинке?

- Что делает девочка?

- Чем рисует девочка, на чём?

- Что рисует девочка? (букет, природу, собачку и т.п.)

- Что она сделает с нарисованной картиной?

Картинки по запросу раскраска мальчик из лейки поливает цветы

Картинки по запросу раскраска девочка расчесывается

Картинки по запросу раскраска девочка играет

Похожее изображение

Картинки по запросу раскраска мальчик катается на велосипеде

Картинки по запросу раскраска мальчики играют с кубиками

Картинки по запросу раскраска девочка рисует

Раскраска Мальчик гладит кота

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2016/04/malchik-barabanshchik-raskraska-768x1266.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кто что делает?"

Название: «Кто что делает?»Цель: -закрепить знания о домашних животных.Задачи: 1.Образовательные:-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;-научить детей различать по...