Образовательная область «Коммуникация» Тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ОБразовательная область "Коммуникация" Тема: "ИгрушкИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennoe_zanyatie.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятий | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
Вводная часть. Кукла Маша и
Медвежонок
Миша.
Дети играют само –
стоятельно.
С куклой в руках я
подхожу к ним и лас-
ковым тоном говорю:
-Здравствуйте, дети!
Дети обращают
внимание, ищут
того кто с ними
поздоровается.
Дети здороваются,
-Ребята, посмотри-
те кто к нам в гости
пришла. Кукла. Её
зовут Маша. Она
хочет с нами поиг-
рать. Куклу к ухо
прикладываю и
говорю:
-Ребята Маша гово-
рить, что она хо-
чет посмотреть,
как вы умеете уби-
рать игрушки.
--Давайте убирать
игрушки, а потом
расскажем ей, что
мы о ней знаем.
Дети убирают иг-
рушки и садятся
на стульчики, кото-
рые стоят полукру-
гом,а в середине стоит стол. . – -Ребята, посмотрите, какое у Маши
красивое платье. А какого цвета
платье? Дети отвечают: красного
-
-Ребята, у куклы все, как у людей,
только маленькое. У вас голова , а у
куклы – головка.
Покажите, пож-та, где у вас голова? Дети показывают свою голову.
--у вас глаза, а у куклы-глазки
--А теперь вы покажите, где у вас
глазки? Дети показывают свои глазки.
--у вас – уши, а у куклы ушки,
--покажите, где у вас уши? Дети показывают свои уши.
--А теперь, Ваня, покажи нам, где у
куклы глазки? Ваня показывает у куклы
глазки.
-Ваня, что ты нам показал? Ваня: глазки у куклы.
-Молодец, Ваня, правильно показал.
-А теперь нам, Аня, покажет, где у
Куклы ушки? Аня показывает у куклы ушки.
-- Аня, а что ты нам показала? Аня отвечает: ушки у куклы.
- Аня, молодец, правильно.
-- И ты, Ира ,покажи нам, где у куклы
головка? Ира показывает у куклы головку.
-- Ира, скажи нам, пож - та, что ты
нам показала? Ира отвечает: головку у куклы
_- молодец, Ира, правильно.
2.
--Ребята, знаете
кукла Маша не одна
пришла к нам в
гости. Она привела
с собой медвежонка
по имени Миша.
Посмотрите, какой красивый Миша.
У Миши есть туловище, голова(пока-
зываю),
И лапки есть у Миши(показываю),
Четыре лапки.
-- И мордочка есть у Миши(все пока-
зываю на игрушке.
--(с восхищением) посмотрите, ребя-
та, какие у Миши глазки и какой носик!
--А еще у Миши есть ушки.
--И брюки есть у Миши и кепочка.
--Скажите, дети, какого цвета у Миши
брюки? Какого цвета кепочка? Дети отвечают: брюки красные,
и кепочка красная.
--А теперь, Паша нам покажет, где у
Миши туловище? Паша показывает у Миши туло-
вище.
--Паша, скажи, что ты нам показал? Паша: туловище Миши.
--Правильно показал, молодец, Паша.
--А теперь нам Саша покажет, где у
Миши голова? Саша показывает на медвежонке
голову.
--Саша, скажи, пож – та, что ты нам
показал? Саша: голову медвежонка
--Молодец, Саша ,правильно!
--Молодцы, ребята! Какие вы у меня
умные. Все знаете.
А теперь, ребята,
мы будем сравнивать
куклу и медведя.
часть. Кукла Маша не по-
хожа на медведя: -
-Ребята ,посмотрите, у куклы лицо,
а у Миши—мордочка.
-- А теперь вы покажите, где ваше
лицо? Дети показывают.
-- У Маши руки и ноги, а у Миши – лапы
-- Дети, и вы покажите где ваши
руки ? И дети показывают руки.
--А теперь покажите, где ваши ноги. И дети показывают ноги.
--У куклы Маши –платье, а у Миши
брюки.
--А знаете, ребята
вот делать они
умеют многое одинаково.
--Посмотрите, Миша может сидеть
и Маша тоже может сидеть (пока- Дети внимательно слушают и
смотрят .
зываю все действие)
--Миша может стоять и Маша мо-
жет стоять.
--Миша может ходить и Маша тоже
может ходить( все действия
игрушек показываю)
-- Ребята, а теперь
давайте предло-
жим Мише и Маше
поиграть с нами (
прикладываю мед-
вежонка к ухо и
говорю:
-- Дети, Миша говорит,
что он устал и хочет
посидеть. Пусть он
посидит и посмотрит ,
как вы с Машей играете.
Игра «Хлопать
куколка умеет»
-- Ребята игра
называется .
«Хлопать куколка умеет».
Куклы каждому
ребёнку.
--Ребята, Маша у нас
одна, а нас много.
Возьмем играть
Машиных подружек
других кукол. Только
давайте, бережно
относиться к куклам,
старайтесь на
делать больно им.
Дети берут аккуратно куклы садятся на
стульчики. И внимательно
слушают.
Хлопать куколка умеет
Своих ручек на жалеет
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеет. Дети хлопают ручками кукол.
Топать кукла умеет,
Своих ножек не жалеет
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеет. Куклы пляшут на коленях
у детей.
А теперь мы все пойдем,
С куклами плясать начнём
Вот так вот так,
С куклами плясать начнём. Дети встают и кружатся,
держа в руках кукол.
--Вот какие молодцы.
А теперь еще раз
поиграем. Игра
повторяется.
– Молодцы, ребята, Все хорошо
занимались. Особенно мне понравилось
как занималась Аня. И Ваня, молодец.
--И Саша –молодец, и тд.
Итог.
Ребята, мы сегодня
познакомились с
куклой Машей и
медведем Мишей.
Поиграли с ними.
Мише и Маше у нас
Очень понравилось.
Они обещали прийти
к нам еще. Давайте
попрощаемся с Мишей и Машей.
– До свидания, Миша! Дети повторяют:
--До свидания, Маша!
---До свидание, Миша!
-- До свидание, Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"
НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...