Образовательная область "Познание" Тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Суворова Светлана Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                            УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО   ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                       ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

                 НОД по образовательной области «Познание»

                                   Тема: «Игрушки»

                    для детей старшей  группы  (5-7 лет)

                                             

                                                        Подготовила  

                                                                Воспитатель: МБДОУ №5 «Дубок»

                                                                Ст. Архангельской

                                                                Суворовой  С. А.

                                                                Первая квалификационная категория

                                         2015год.

Задачи: 

Область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества

Область  «Речевое развитие»

  • развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения
  • координация речи с движением, тонкой моторики

Область «Физическое развитие»

  • развитие двигательной деятельности, способность работать руками;
  • Развивать координацию движений.

Область «Познавательное развитие»

  • формирование навыков количественного счета в пределах 10
  • совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств
  • ознакомление с нулем как с цифрой, обозначающей отсутствие предметов
  • совершенствовать умение узнавать и различать  объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр)

Область «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать  графические навыки и готовить руку ребёнка к письму.

Оборудование:  Магнитная доска, коврограф, три больших контейнера разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, плоскостные изображения домиков и игрушек, карточки с цифрами, карточки с изображениями различного количества игрушек.

Предварительная работа:

  • знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и числом «10» в игровой и совместной деятельности
  • упражнение в соотнесении числа и цифры
  • определение состава числа «2», «3», «4» в игровой и совместной деятельности
  • разучивание упражнения «Мячик мой»

                                                      Ход НОД

Воспитатель: очевидно, кто- то пробрался к нам в группу сегодня ночью и разбросал конструктор «Сказочный город». Давайте наведем порядок в игрушках, потому что игрушкам посвящено наше сегодняшнее путешествие. Сложите одинаковые по форме  фигуры в соответствующие контейнеры. В желтый контейнер нужно собрать все  кубики, в красный все шары, а в зеленый все остальные. Что вы положите в желтый контейнер? В красный? В зеленый?

                (Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание)

Воспитатель: какие  по форме фигуры лежат в желтом контейнере?

Дети: в желтом контейнере лежат кубики.

Воспитатель:  какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: они красные, синие,  зеленые

Воспитатель: правильно. Какие фигуры лежат в красном контейнере?

Дети: в красном контейнере лежат шары

Воспитатель: какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие

 Воспитатель: какого они цвета?

Дети: они красные, синие и желтые.

Воспитатель:  Верно. А что за фигуры вы собрали в зеленый контейнер? Сейчас мы узнаем.

                                       Цилиндром меня называют друзья

                                       Похож на стаканчик с мороженным я

                                       Похож на колонну в старинном соборе

                                       Похож на бревно и на столбик в заборе

Так как называется эта фигура? Вы запомнили?

Дети: Это цилиндр.

Воспитатель:  На что похож цилиндр?

Дети: На стаканчик с мороженным, на колонну, на бревно, и на столбик.

Воспитатель:  Какие по форме фигуры лежат в зеленом контейнере?

Дети: В зеленом контейнере лежат цилиндры.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие

Воспитатель:  Какого они цвета?

Воспитатель:  Они красные. Оранжевые и фиолетовые.

Игра «Строим замок»

 Воспитатель:   Давайте из ваших фигур постоим замок, собранных в контейнере. Рассмотрите схему, старайтесь играть дружно, не мешать друг другу. Мне очень понравилось как вы работали. А теперь ответе на  мои вопросы. Где в вашей постройке стоит  желтый кубик?

Дети:  Желтый кубик стоит внизу посередине.

Воспитатель: А где находится большой красный шар?  

Дети:  Большой красный шар находится наверху посередине.

Воспитатель:  Где стоят большие фиолетовые  цилиндры по отношению к желтому кубику?

Дети:  Фиолетовые цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.

Воспитатель: Можно ли сказать что они находятся в середине постройки?

Дети:  Да, фиолетовые цилиндры находятся в середине постройки.

Игра «Веселые соседи»

Воспитатель:  Вы построили чудесный замок для игрушек. Но игрушки живут не только в замках, но и в маленьких домиках. (Воспитатель показывает плоскостные изображения трех домиков)

Прочитайте номера на домиках.

Дети: Два, три, четыре.

 Воспитатель: Верно. Но это только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов в каждом доме на каждом этаже. Сколько жильцов в доме номер два

Дети:  Два жильца.

Воспитатель: А в доме номер три?

Дети: Три жильца

Воспитатель:  А в доме номер четыре?

Дети: Четыре жильца.

Воспитатель: Верно. В каждом доме живут мишки и куклы. Сколько мишек  живет в доме номе два, если там живет одна кукла?

Дети: В этом доме живет один мишка.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «два»? Как оно получилось?

Дети: Число «два» состоит из двух единиц.

Воспитатель: К одному прибавили один,  получилось два.

Воспитатель: Сколько кукол живет в доме номер три, если там живет один мишка?

Дети: В доме номер три  живут две куклы.

Воспитатель:  Давайте сделаем  вывод. Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: Число «три» состоит из чисел «один» и «два».

 Воспитатель: К одному прибавили два, получилось три. Правильно. Может быть по другому?  Сколько кукол живет в доме номер три, если там живут два мишки?

Дети: В этом домике живет одна кукла.

Воспитатель: Снова делаем вывод. Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: Число три состоит из чисел два и один.

Воспитатель: к двум прибавили один,  получилось три. Сколько кукол живет в домике номер четыре, если там живет один мишка?

Дети: В  домике номер четыре живут три куклы.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел один и три.

Воспитатель: К одному прибавили три,  получилось четыре. Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в этом доме, если там живут два мишки?

Дети: В этом домике живут две куклы.

Воспитатель:  Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число четыре состоит из чисел два и два. К двум прибавили два, получилось четыре.

 Воспитатель: Верно. Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в доме номер четыре, если там живут три мишки?

Дети:  В этом доме живет одна кукла.

Воспитатель: Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит  число четыре?

Дети: Число четыре состоит из чисел три  и один.

Воспитатель:  Верно. К трем прибавили один, получилось четыре. Теперь посмотрите на домике и еще раз скажите, из каких числа «два», «три», «четыре».

Подвижное упражнение «Мячик мой»

Друг веселый, мячик мой,    (дети выполняют четыре прыжка на носочках, держа руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.    (по два удара как бы по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять,    (Пять прыжков на носочках, держа руки на поясе)

Хорошо мячом играть.         (По два взмаха каждой рукой, как как бы удары по мячу)

Упражнение «Считаем и рассуждаем»

(Воспитатель убирает домики, а изображения кукол и мишек располагает в два ряда)

Воспитатель: Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте.

Дети: В ряду десять мишек.

Воспитатель: А сколько же кукол в ряду?

Дети: Кукол то же десять

Воспитатель: Что можно сказать о количестве мишек и кукол?

Дети: Мишек и кукол поровну, одинаковое количество, по десять.

Воспитатель:  Верно. Хорошо считаете. А что теперь можете сказать о количестве кукол?

Дети: Осталось пять кукол.

Воспитатель: Сравните количество кукол и мишек.

Дети: Мишек  больше,  чем кукол. Кукол меньше, чем мишек.

Воспитатель: На сколько мишек больше, чем кукол? Сосчитайте.

Дети:  Мишек на пять больше,  чем кукол.

Воспитатель: На сколько кукол меньше, чем мишек?

Дети: Кукол на пять меньше. Чем мишек.

Воспитатель: Верно.

Дети: Сколько кукол осталось?

Воспитатель:  Ни осталось, ни одной куклы. Если нет предметов, которые нужно сосчитать. Это обозначают цифрой ноль.

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети:  Ни осталось,  ни одного мишки.

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим, что нет мишек.

Дети: Обозначим отсутствием мишек цифрой ноль

Воспитатель: Итак сегодня мы познакомились с цифрой, которая показывает, что предметы, которые нужно сосчитать, отсутствуют. Это цифра ноль.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...