Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

    Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово. МАДОУ №218 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

                         Конспект логопедического занятия

              для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

                     Тема :  «Животные  жарких стран»

                                                                                                           

                             

                                                                                                       

                                                                                                                   Составила воспитатель

                                                                                                                       Шкреба Л.В.

Конспект логопедического занятия по развитию

лексико-грамматических категорий с воспитанниками 5-6 лет

Тема: « Животные жарких стран.»

Цель:

- совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и существительным

- развивать логическое мышление, память, внимание, эмоциональную выразительность речи.

Оборудование: предметные картинки с изображением экзотических животных; мяч;

Ход занятия

-Ребята сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие на один очень интересный континент нашей планеты.

Огромный этот континент

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы,

 Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

Как этот континент зовут? (Африка)

-Все глаза свои закрыли и хором дружно повторили «1,2,3 – вот и в Африке мы!»

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Бегемот», «Обезьянка», «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика: 

«В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

1. Знакомство с животными жарких стран

Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев … (жираф)

На носу большущий рог,

Носит каждый (носорог)

Очень вкусные бананы

На обед у … (обезьяны)

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у … (бегемота)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!  (верблюд)

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама … (кенгуру)

 Затаившись средь ветвей

Всю окрестность и зверей

Словно сцену из портера

Видит чёрная… (Пантера)

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот её добыча.

 Ну, зачем ей гигиена

Что попало, ест… (Гиена)

 Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

 Только слон его сильней. (Лев)

 

Носит бревна, строит дом,

Принимает душ потом.

Он огромен и силен.

 Каждый знает это… (Слон)

Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз -и и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет… (тигр)

Он медлителен, велик.

 К хоботу давно привык.

 Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный, Сильный … (слон)  

 Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Очень странен его вид.

Он иголками покрыт.

Уколоть так может враз,

Вспомнили? … (дикобраз)

2. Игра «Маленький – огромный». Образование слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами

Дети вспоминают названия экзотических животных и образуют от них слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, произносят слова с соответствующей интонацией (лаково и угрожающе). На доске выставляются предметные картинки с изображением называемых животных.

Например: бегемот – бегемотик – бегемотище.

3. Игра «4-й лишний»:

До чего же лев устал.

Целый день зверей считал.

Лев считал, но просчитался:

Кто-то лишним оказался.

Ну-ка, дети, раз, два, три!

Помоги его найти!

Кто лишний?

-Зебра, слон, жираф, морж;

-Носорог, лошадь, обезьяна, жираф;

-Тигр, слон, лев, леопард;

-Мартышка, бегемот, гепард, носорог

4.  Физкультминутка

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила)

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, широко открывая рот)

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов)

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают)

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян)

5. Игра «Мамы и детеныши» с перекидыванием мяча:

Животные в жаркой Африке

Живут-поживают, не тужат

И между собою дружат.

И каждое утро зверятки

Играют на детской площадке.

Приводят как в детский сад

Звери своих зверят.

—        Тигрица ведет …(тигренка),

—        Львица приводит …

—        Слониха ведет …

—        Верблюдица - …

—        Страусиха ведет - …

6. Итог занятия

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (О животных жарких стран.)

- Где живут эти животные? (В Африке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...

НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект занятия для детей в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Кто работает в детском саду?»

1. уточнить и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, музыкальный руководитель, логопед, охранник, медицинская сестра, помощник воспитателя);2. расширить и ...