Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово. МАДОУ №218 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".
Конспект логопедического занятия
для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Тема : «Животные жарких стран»
Составила воспитатель
Шкреба Л.В.
Конспект логопедического занятия по развитию
лексико-грамматических категорий с воспитанниками 5-6 лет
Тема: « Животные жарких стран.»
Цель:
- совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и существительным
- развивать логическое мышление, память, внимание, эмоциональную выразительность речи.
Оборудование: предметные картинки с изображением экзотических животных; мяч;
Ход занятия
-Ребята сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие на один очень интересный континент нашей планеты.
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут? (Африка)
-Все глаза свои закрыли и хором дружно повторили «1,2,3 – вот и в Африке мы!»
Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Бегемот», «Обезьянка», «Лошадка».
Пальчиковая гимнастика:
«В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
1. Знакомство с животными жарких стран
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев … (жираф)
На носу большущий рог,
Носит каждый (носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у … (обезьяны)
Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у … (бегемота)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама … (кенгуру)
Затаившись средь ветвей
Всю окрестность и зверей
Словно сцену из портера
Видит чёрная… (Пантера)
Запах чувствует отлично,
Падаль – вот её добыча.
Ну, зачем ей гигиена
Что попало, ест… (Гиена)
Бурая большая кошка.
Перед нею волк, как мошка.
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней. (Лев)
Носит бревна, строит дом,
Принимает душ потом.
Он огромен и силен.
Каждый знает это… (Слон)
Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз -и и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет… (тигр)
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный, Сильный … (слон)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Очень странен его вид.
Он иголками покрыт.
Уколоть так может враз,
Вспомнили? … (дикобраз)
2. Игра «Маленький – огромный». Образование слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами
Дети вспоминают названия экзотических животных и образуют от них слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, произносят слова с соответствующей интонацией (лаково и угрожающе). На доске выставляются предметные картинки с изображением называемых животных.
Например: бегемот – бегемотик – бегемотище.
3. Игра «4-й лишний»:
До чего же лев устал.
Целый день зверей считал.
Лев считал, но просчитался:
Кто-то лишним оказался.
Ну-ка, дети, раз, два, три!
Помоги его найти!
Кто лишний?
-Зебра, слон, жираф, морж;
-Носорог, лошадь, обезьяна, жираф;
-Тигр, слон, лев, леопард;
-Мартышка, бегемот, гепард, носорог
4. Физкультминутка
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила)
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, широко открывая рот)
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов)
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают)
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян)
5. Игра «Мамы и детеныши» с перекидыванием мяча:
Животные в жаркой Африке
Живут-поживают, не тужат
И между собою дружат.
И каждое утро зверятки
Играют на детской площадке.
Приводят как в детский сад
Звери своих зверят.
— Тигрица ведет …(тигренка),
— Львица приводит …
— Слониха ведет …
— Верблюдица - …
— Страусиха ведет - …
6. Итог занятия
- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (О животных жарких стран.)
- Где живут эти животные? (В Африке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....
Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...
Конспект занятия для детей в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Кто работает в детском саду?»
1. уточнить и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, музыкальный руководитель, логопед, охранник, медицинская сестра, помощник воспитателя);2. расширить и ...