Устное народное творчество
план-конспект занятия по развитию речи

Шихалева Юлия Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

 

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
  2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
  3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
  4. Формировать интонационную сторону речи.
  5. Развивать представление об окружающем.
  6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
  7. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

Оборудование: мягкая игрушка-заяц.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 

Воспитатель:

Ребята, садитесь на стульчики. Организационный момент.

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц).

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Описание игрушки. Воспитатель задает вопросы:

  1. Зайчик большой или маленький?
  2. Какая у зайчика шерсть?
  3. Каким цветом?
  4. Какие у него ушки?
  5. Какой хвостик?
  6. Где живет зайчик?

 

Рассказывание стихотворения А. Барто «Зайка» и потешки про зайку.

 

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знаете!»

 

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

 

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку

Спасайте Егорку!

 

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали? Давайте поиграем!»

 

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

 

Зайчик говорит детям: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».

 

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Заяц: «Молодцы!»

 

Воспитатель: «Да, зайчик, на улице снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу,

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Расстилалася трава

Трава шелкова.

 

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Прощается с детьми. Угощает их гостинцем и говорит: «что в лесу его ждут зайчата».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
  2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
  3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
  4. Формировать интонационную сторону речи.
  5. Развивать представление об окружающем.
  6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
  7. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

Оборудование: мягкая игрушка-заяц.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель:

Ребята, садитесь на стульчики. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц).

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Описание игрушки. Воспитатель задает вопросы:

  1. Зайчик большой или маленький?
  2. Какая у зайчика шерсть?
  3. Каким цветом?
  4. Какие у него ушки?
  5. Какой хвостик?
  6. Где живет зайчик?

Рассказывание стихотворения А. Барто «Зайка» и потешки про зайку.

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знаете!»

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали? Давайте поиграем!»

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайчик говорит детям: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Заяц: «Молодцы!»

Воспитатель: «Да, зайчик, на улице снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу,

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Прощается с детьми. Угощает их гостинцем и говорит: «что в лесу его ждут зайчата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...