Методическая разработка воспитателя
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Почему у пирога зарумянились бока?». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром,  формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_u_piroga_zarumyanilis_boka.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему у пирога зарумянились бока»

Конструкт организации совместной деятельности детей 6-го года жизни

Цель

  • Обобщить знания детей о том, что получение пирога требует большого труда.

Задачи

Развивающие

  • Расширять представления о хлебобулочных изделиях.
  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности общении со взрослыми сверстником при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказать о собственном замысле, способе его решения.

  • Продолжать развивать мыслительную, речевую деятельность детей.

Обучающие

  • Формировать навыки счета
  • Продолжать обучать детей классификации по признакам предметов.

Воспитательные

  • Продолжать воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать бережное отношение к пирогу, уважение к труду людей, выращивающих пироги.

Методическое обеспечение: ноутбук, песня, картинки: овощи, фрукты, рыба, мясо, творог, полиэтиленовые мешочки с мукой, алгоритм проращивания пирога, картинки к стихотворению, стихотворение «Почему у пирога зарумянились бока», печь, сито, пирог испеченный, самовар, лукошко, муляжи хлебобулочных изделий.

 Последовательность

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Проблемный вопрос

Хозяюшка:

- Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, касатушки!

На дворе осень золотая

Время сбора урожая!

Урожай у нас не плох

Есть картошка и горох, а еще  и злаки есть, попрошу их перечесть.

- А как по-другому можно назвать злаки?

- Забегают скоморох, имитируя посев зерна (как в старину: решето с зерном).

Скоморох:

Ай, авсень, авсень, авсень,

Сеем зерно весь день!

Свети нам солнышко с неба,

Чтобы больше было хлеба!

Хозяйка:

-А что из зерна можно только хлеб испечь?

Скоморох:

- Конечно! Белый и черный, я все знаю, я проворный!

Хозяйка:

-Ребята! Давайте поможем скоморошке, подскажем ему немножко, что же из зерна еще можно получить?

Пирожки румяные, в печке сидели, да на вас глядели!

-А почему у пирога зарумянились бока?

Скоморох:

Я знаю! Потому что он на солнце

загорал, вот таким румяным и стал!

Хозяйка:

 Ой, скоморошка, вы что-то перепутал немножко!

Уж, осень на дворе, пора жито жать да в снопы собирать!

- Ребята! Поможем скоморошке найти правильный путь от зернышка до пирожка. Я вам всем приготовила схемы, а вы их должны разложить по порядку.

Скоморох:

Ой, и, много я от вас узнал,

Но еще не опоздал я свою убрать пшеницу, побегу я на поле трудиться!

Хозяюшка:

Пока скоморох трудится, мы с вами загадку отгадаем:

Он бывает с рисом,

С мясом и пшеном

С вишней сладкою бывает

В печь его сперва сажают

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят (пирог).

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность

Задаем вопрос: какие овощи мы собирали, когда богатый урожай в корзинку набрали?

Задает вопрос

Задает вопрос.

Отвечает скоморох, даёт не правильный ответ.

Задает стимулирующие вопросы.

Задает вопрос

Выдает карточки-схемы на каждого ребенка.

Скоморох выкладывает на доске большие карточки, сделав ошибки.

(Кланяется и убегает)

Загадывает загадку

Дети внимательно слушают

Ответы детей: морковка, лук, капуста…….

Перечисляют злаки

Злаковые культуры

Внимательно слушаю, думают, отвечают.

Высказывания детей

Выкладывают схемы в правильной  последовательности, доказываю скомороху правильный путь от зёрнышка к пирогу.

Слушают и высказывают свои предположения.

Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию

Проблемная ситуация

Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию

Познавательно-исследовательская деятельность детей

Правильно, а какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это пирог?

Давайте поиграем в игру:

Д/И «А какой он, пирог?»

Подбор определений к существительному.

Хозяюшка:

- Ребята, скажите, пирог сразу к нам на стол попадает или нет? Что нужно сделать, чтоб пирог попал к нам на стол?

Сейчас вспомним, как земледельцы выращивают зерна, чтобы пирог по осени был румяный, да аппетитный.

Почему у пирога зарумянились бока?

Моделирование стихотворения «Почему у пирога зарумянились бока»

Хозяйка:

Кто трудился от души, вставай в хоровод. Пой, да пляши.

Русско-народная игра «Жить жать»

Мы на нивку идем,

Мы серпы с собой несем (идут по кругу в хороводе).

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать (имитация движений). 

- Кто из вас знает, куда отвозят зерно и что из него там получается? Только мне не говорите, а все это в моей большой корзине найдите.

- Правильно, получилась мука.

Что бы нам узнать, надо нам  в игру сыграть.

Грамматическое упражнение «Пирожки с начинкой» (образование относительных прилагательных).

Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: просит детей напомнить слова.

Предлагает поиграть в игру

Создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: просит детей вспомнить, куда попадают пироги.

Читает стихотворение

Вводит элемент новизны – использует схемы для последовательности выращивания хлеба, вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей.

Проводит, русско-народную игру

Создает проблемную ситуацию.

 Показывает ход игры

(Каждый ребенок подходит к столу и берёт одну картинку, как будто бы взял пирог и составляет предложение.)

Дети обосновывают свои ответы, называют, почему это пирог (бывает румяный, с рисом, мясом, вишней, в печь сажают).

Дети называют определения (например, пирог румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

 Рассуждения детей

Выполняют действия, которым даны картинки с последовательностью стиха, выстраиваются по алгоритму стихотворения.

Выполняют вместе с воспитателем

Рассуждают, предлагают свои варианты ответов.

Достают из корзинки нужные ответы.

Слушают, проговаривают действия игры.

Я испекла капустный пирог.

Я испек малиновый пирог.

Я испек грибной пирог.

Я испек рыбный пирог.

Я испек мясной пирог.

Я испекла земляничный пирог, и т. д.

Проблемная ситуация

Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

-Кто мне скажет, откуда к нам пришел пирог?

- Я хочу вас пригласить в путешествие в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного героя, испеченного из муки. Догадались, как он называется?

- Верно, мы отправимся в магазин «Колобок»

Продавец:

Ребята у нас случилась беда. Все хлебобулочные изделия свалились с полки в кучу и нам, надо им помочь вернуться на свои полки, так чтобы на первой полке были изделия прямоугольной формы, на второй – круглой, на третьей – овальной. (хлебные изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)

хлебные изделия бывают прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)

хлебные изделия овальной формы? (пирожок, батон, пряник)

Продавец:

-Спасибо ребята, без вас бы мне не справиться было.

Вбегает скоморох:

Я  тоже хорошо потрудился и многого добился, я из сказки к вам печь привел,

Мечи печь пироги на стол!

Все говорят: Мечи печь пироги на стол!

Хозяюшка:

Почему у пирога зарумянились бока?

Тары, тары, бары,

Выпьем чая из самовара

С пирогами, и ватрушками

И вкусными плюшками!

Вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей на задании.

Актуализирует знание детей

Выложила картинки с хлебобулочными изделиями

Высказывают свои предположения.

Дети слушают, называют название магазина.

Предлагают свои варианты решения, раскладывают по полочкам хлебобулочные изделия.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности в работе.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки воспитателей

Данные мероприятия направлены на развитие двигательной  и познавательной активности  дошкольников в   рамках работы по преемственности  с начальной школой....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....