Методическая разработка воспитателя
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Почему у пирога зарумянились бока?». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_u_piroga_zarumyanilis_boka.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему у пирога зарумянились бока»
Конструкт организации совместной деятельности детей 6-го года жизни
Цель
- Обобщить знания детей о том, что получение пирога требует большого труда.
Задачи
Развивающие
- Расширять представления о хлебобулочных изделиях.
- Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности общении со взрослыми сверстником при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказать о собственном замысле, способе его решения.
- Продолжать развивать мыслительную, речевую деятельность детей.
Обучающие
- Формировать навыки счета
- Продолжать обучать детей классификации по признакам предметов.
Воспитательные
- Продолжать воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать бережное отношение к пирогу, уважение к труду людей, выращивающих пироги.
Методическое обеспечение: ноутбук, песня, картинки: овощи, фрукты, рыба, мясо, творог, полиэтиленовые мешочки с мукой, алгоритм проращивания пирога, картинки к стихотворению, стихотворение «Почему у пирога зарумянились бока», печь, сито, пирог испеченный, самовар, лукошко, муляжи хлебобулочных изделий.
Последовательность | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Проблемный вопрос | Хозяюшка: - Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, касатушки! На дворе осень золотая Время сбора урожая! Урожай у нас не плох Есть картошка и горох, а еще и злаки есть, попрошу их перечесть. - А как по-другому можно назвать злаки? - Забегают скоморох, имитируя посев зерна (как в старину: решето с зерном). Скоморох: Ай, авсень, авсень, авсень, Сеем зерно весь день! Свети нам солнышко с неба, Чтобы больше было хлеба! Хозяйка: -А что из зерна можно только хлеб испечь? Скоморох: - Конечно! Белый и черный, я все знаю, я проворный! Хозяйка: -Ребята! Давайте поможем скоморошке, подскажем ему немножко, что же из зерна еще можно получить? Пирожки румяные, в печке сидели, да на вас глядели! -А почему у пирога зарумянились бока? Скоморох: Я знаю! Потому что он на солнце загорал, вот таким румяным и стал! Хозяйка: Ой, скоморошка, вы что-то перепутал немножко! Уж, осень на дворе, пора жито жать да в снопы собирать! - Ребята! Поможем скоморошке найти правильный путь от зернышка до пирожка. Я вам всем приготовила схемы, а вы их должны разложить по порядку. Скоморох: Ой, и, много я от вас узнал, Но еще не опоздал я свою убрать пшеницу, побегу я на поле трудиться! Хозяюшка: Пока скоморох трудится, мы с вами загадку отгадаем: Он бывает с рисом, С мясом и пшеном С вишней сладкою бывает В печь его сперва сажают А как выйдет он оттуда То кладут его на блюдо Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят (пирог). | Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность Задаем вопрос: какие овощи мы собирали, когда богатый урожай в корзинку набрали? Задает вопрос Задает вопрос. Отвечает скоморох, даёт не правильный ответ. Задает стимулирующие вопросы. Задает вопрос Выдает карточки-схемы на каждого ребенка. Скоморох выкладывает на доске большие карточки, сделав ошибки. (Кланяется и убегает) Загадывает загадку | Дети внимательно слушают Ответы детей: морковка, лук, капуста……. Перечисляют злаки Злаковые культуры Внимательно слушаю, думают, отвечают. Высказывания детей Выкладывают схемы в правильной последовательности, доказываю скомороху правильный путь от зёрнышка к пирогу. Слушают и высказывают свои предположения. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию Проблемная ситуация Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию Познавательно-исследовательская деятельность детей | - Правильно, а какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это пирог? Давайте поиграем в игру: Д/И «А какой он, пирог?» Подбор определений к существительному. Хозяюшка: - Ребята, скажите, пирог сразу к нам на стол попадает или нет? Что нужно сделать, чтоб пирог попал к нам на стол? Сейчас вспомним, как земледельцы выращивают зерна, чтобы пирог по осени был румяный, да аппетитный. Почему у пирога зарумянились бока? Моделирование стихотворения «Почему у пирога зарумянились бока» Хозяйка: Кто трудился от души, вставай в хоровод. Пой, да пляши. Русско-народная игра «Жить жать» Мы на нивку идем, Мы серпы с собой несем (идут по кругу в хороводе). Будем жито жать, Тебя в гости ждать (имитация движений). - Кто из вас знает, куда отвозят зерно и что из него там получается? Только мне не говорите, а все это в моей большой корзине найдите. - Правильно, получилась мука. Что бы нам узнать, надо нам в игру сыграть. Грамматическое упражнение «Пирожки с начинкой» (образование относительных прилагательных). | Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: просит детей напомнить слова. Предлагает поиграть в игру Создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: просит детей вспомнить, куда попадают пироги. Читает стихотворение Вводит элемент новизны – использует схемы для последовательности выращивания хлеба, вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей. Проводит, русско-народную игру Создает проблемную ситуацию. Показывает ход игры (Каждый ребенок подходит к столу и берёт одну картинку, как будто бы взял пирог и составляет предложение.) | Дети обосновывают свои ответы, называют, почему это пирог (бывает румяный, с рисом, мясом, вишней, в печь сажают). Дети называют определения (например, пирог румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный). Рассуждения детей Выполняют действия, которым даны картинки с последовательностью стиха, выстраиваются по алгоритму стихотворения. Выполняют вместе с воспитателем Рассуждают, предлагают свои варианты ответов. Достают из корзинки нужные ответы. Слушают, проговаривают действия игры. Я испекла капустный пирог. Я испек малиновый пирог. Я испек грибной пирог. Я испек рыбный пирог. Я испек мясной пирог. Я испекла земляничный пирог, и т. д. |
Проблемная ситуация Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | -Кто мне скажет, откуда к нам пришел пирог? - Я хочу вас пригласить в путешествие в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного героя, испеченного из муки. Догадались, как он называется? - Верно, мы отправимся в магазин «Колобок» Продавец: Ребята у нас случилась беда. Все хлебобулочные изделия свалились с полки в кучу и нам, надо им помочь вернуться на свои полки, так чтобы на первой полке были изделия прямоугольной формы, на второй – круглой, на третьей – овальной. (хлебные изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка) хлебные изделия бывают прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье) хлебные изделия овальной формы? (пирожок, батон, пряник) Продавец: -Спасибо ребята, без вас бы мне не справиться было. Вбегает скоморох: Я тоже хорошо потрудился и многого добился, я из сказки к вам печь привел, Мечи печь пироги на стол! Все говорят: Мечи печь пироги на стол! Хозяюшка: Почему у пирога зарумянились бока? Тары, тары, бары, Выпьем чая из самовара С пирогами, и ватрушками И вкусными плюшками! | Вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей на задании. Актуализирует знание детей Выложила картинки с хлебобулочными изделиями | Высказывают свои предположения. Дети слушают, называют название магазина. Предлагают свои варианты решения, раскладывают по полочкам хлебобулочные изделия. Проявляют интерес к предстоящей деятельности в работе. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя Лебедевой Тамары Сергеевны "Адаптационный гимнастический комплекс"
Комплексы упражнений для детей младшего дошкольного возраста....
Методические разработки воспитателей
Данные мероприятия направлены на развитие двигательной и познавательной активности дошкольников в рамках работы по преемственности с начальной школой....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.
Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.
Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....
Методическая разработка воспитателя детского сада Голонковой Татьяны Николаевны «Использование системы развивающих игр в обучении элементарным математическим представлениям для де-тей с ОНР»
Актуальность использования развивающих игр при обучении ЭМП для детей с ОНР....
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
Методическая разработка воспитателя детского сада Галашкиной Светланы Ивановны на тему: «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия»
Упражнения для профилактики плоскостопия...