Конспект НОД "Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи

Организованная образовательная деятельность (НОД) по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине "Саша и снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация организованной деятельности (НОД)

Тема: Зима. Зимние забавы.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель:

- закрепить знание детей о зимних приметах,  зимних забавах, уточнить, расширить, активизировать словарь по теме «Зима»

Задачи:

Обучающие:  учить словообразованию, употреблению имен существительных в дательном падеже, составлению рассказа по картине

Развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать зрительное внимание, фантазию, мышление, память

Воспитательные: воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывание детей

Форма организации детской деятельности: коллективная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Чтение рассказов о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Раз- два- три- четыре – пять – становитесь в круг играть.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой.

(Дети желают друг другу доброго утра)

Доброе утро дети, взрослые. Подходите к стульчикам. Но сядет на свое место тот, кто подберет нужное слово:

Мороз (что делает?)… трещит, щиплет, морозит.

Метель … вьется, воет, метет.

Снег… идет, летит, падает.

Дети … гуляют, катаются, веселятся, играют.

Закрепление изученного материала

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Назовите признаки зимы.

- Какие птицы прилетают зимой?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Что вам нужно для зимних игр?

«Подбери слово».

- Давайте встанем и поиграем в дидактическую игру:

- Зима какая?...........(холодная, снежная, морозная)

- Снежинки какие?......(белые, красивые, холодные, маленькие)

- Сугробы какие?.........(большие, снежные, белые)

- Ветер какой?..............(холодный, ледяной, сильный)

- Небо зимой какое?......(серое, хмурое)

- Снег какой?.................( белый, мокрый, липкий, холодный)

Физкультминутка.

Раз , два, три, четыре, пять                               (загибают пальчики)
Мы снежок с тобой лепили                       (лепят двумя руками)
Круглый, твёрдый, очень гладкий            (гладят снежок)
И совсем, совсем не сладкий                     (грозят пальчиком)
Раз – подбросим                                          (руки вверх)
Два – поймаем                                             (ладошки вместе)
Три – уроним                                               (ладошки в сторону)
Ой, сломали….                                            (плечи пожали, руки в стороны).

Введение в тему.

 - Ребята, вы помните кто вчера нам прислал письмо?

- Что он нам написал?

- Я сегодня пришла в детский сад и представляете снеговик прислал еще одно письмо, он обрадовался, что вы сказали что пойдете к нему на день рождения и в письме он прислал нам вот такую замечательную картину.

- Давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим картину, что же на ней изображено.

- Какое время года изображено на картине? ( Зима).

- Кого вы видите на картине? Придумайте имя мальчика.

- Что делает Саша?

- Кого слепил Саша?

- Как Саша лепил снеговика?

Ребята, рассмотрите снеговика и расскажите какой он?

Ответы детей…(снеговик большой, снежный, на голове – ведро, нос – морковка, глаза – угольки, вместо рук – ветки).

- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?

- Какой получился снеговик у Саши?

- Маленький или большой?

- Кто надел снеговику шляпу?

- Кто больше: Саша или снеговик?

- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?

- Как можно назвать Сашу?

- Ребята, расскажите о том, что изображено вокруг снеговика?

- Ребята, а теперь вы попробуйте составить рассказ по этой картине, но чтобы рассказ получился красивым, нужно чётко произносить все слова. Давайте потренируем язычок.

Чистоговорка:
СА – СА – СА – вот какие чудеса,
СО– СО – СО – раскрутилось колесо,
РА – РА – РА – очень рада детвора,
РЫ – РЫ – РЫ – подошёл коней игры,
СА – ЦЫ – ЦЫ – МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ!

Примерный рассказ: «Снеговик»

Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплей, взял с собой совок и санки. На прогулке Саша решил слепить снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз вставил угольки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик большой, а Саша – маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит  смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...

Конспект НОД Игра – забава

«Прилетел к нам снегирек»( первая младшая группа)...