Конспект занятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
y.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие учителя-логопеда Тарасовой Е.В. по теме самообразования «Развитие графических навыков подготовка руки к письму у детей с ФФНР»
Тема: «Зимние забавы»
Цель: развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
-закреплять умение среди символов узнавать буквы;
- закреплять умение распознавать недописанные буквы;
- закреплять навыки чтения;
- развивать связную речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца,
-формировать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Логопед: какое сейчас время года? (зима)
Логопед: а как мы узнаём, что на улице зима? (идёт снег, мороз, дует ледяной ветер, замерзают реки, на деревьях иней…)
Логопед: как называется зимой ветер? (метель, вьюга)
Логопед: послушаем, что это шумит за окном? (запись вьюги) дети отвечают: воет вьюга, метёт метель.
Логопед: покажите, как метёт метель (дети изображают, как кружится метель), а давайте зарисуем метель (обводят, не отрывая руки изображения метели).
Логопед: в какие игры вы любите играть зимой на улице? (кататься на коньках…)
Логопед: сегодня мы с вами пойдём гулять по сугробам.
Логопед: я думаю, что метель утихла и можно идти на прогулку.
Читают стихотворение, изображая ходьбу по сугробам.
Дети идут до лежащих воздушных шаров, здесь начинаются сугробы
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Перешагивают шары (соединены в виде сугробов) и останавливаются около первого сугроба.
На полу разложены листы с изображением не дописанных букв.
Логопед: дети посмотрите, какие странные следы на снегу, какой тут зверь ходил? Дети отвечают, что это буквы.
Логопед: правда, похоже на буквы, значит тут, что-то написано. Посмотрите это лисёнок, давайте спросим у него.
Лисёнок: «Что бы всё на свете знать, надо много прочитать,
Что бы много прочитать, нужно буквы изучать».
Логопед: Мы с вами буквы изучаем, значит, то, что тут написано прочитаем.
Дети берут каждый себе по листку бумаги, садятся за столы дописывают буквы и читают каждый своё слово.
Логопед: какие не обычные слова (снег, сугробы, лёд, мороз, метель, холод, сани) все они зимние. Молодцы с заданием справились, пойдём дальше гулять по сугробам.
Идут к следующему сугробу, около него сидит зайка.
Около зайки следы опять какие-то, наверно от лисы убегал всё запутал.
(на бумаге написаны буквы вместе с разными символами, дети выписывают буквы и читают получившиеся слова (названия птиц).
Логопед: Что за слова у вас получились, это птицы, а какие? (зимующие)
Пальчиковая гимнастика
« Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катились, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)
Отдохнули и пойдём дальше гулять
Дети идут к третьему сугробу около него стоит снеговик.
Логопед: нас здесь встречает снеговик.
Что бы мы ни замерзли, он тоже нам приготовил интересное задание
«Снежный кроссворд» слова со звуком С
Логопед: кроссворд мы разгадали и немного устали.
Поиграем со снегом.
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом,
Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
показывают нос, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (Медленно приседают.)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)
Снеговик приготовил нам подарок (коробочка сюрпризная).
Дети благодарят снеговика.
Логопед: Мы с вами хорошо погуляли по сугробам. Из чего получаются сугробы? (из снега), а снег это маленькие (снежинки).
Давайте и мы представим себя снежинками, (раздаются снежинки сделанные накануне детьми). Дети кружатся, изображая снежинок, (звучит отрывок из песни «Серебристые снежинки»)
Подарим снежинки нашим гостям, пусть у них будет всегда хорошее настроение, ведь скоро Новый год. Дети раздают снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...