Конспект НОД Игра – забава
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Прилетел к нам снегирек»
( первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priletel_k_nam_snegirek.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 224
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»
Конспект НОД
Игра – забава
«Прилетел к нам снегирек»
( первая младшая группа)
Составила
Воспитатель Старченко Н.И.
2014
Задачи образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
- формировать умение детей узнавать на картинках, в игрушках разных птиц, называть их;
- выделять части туловища (голова, крылья, хвост);
- формировать умения обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину;
способствовать развитию умения различать количество предметов (один - много);
- «Речевое развитие»:
- продолжать развивать понимание речи на основе ознакомления с окружающей действительностью;
- обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
- учить согласовывать слова в предложении;
- «Художественно - эстетическое развитие»:
- приобщение к словесному искусству (стихам);
- «Физическое развитие»:
- формировать умения выполнять ходьбу не наталкиваясь друг на друга; учить и согласовывать движения рук и ног с тестом стихотворения.
Материал: панно «Зимний лес», макеты деревьев; силуэт солнца; силуэты птиц: воробей, сорока, ворона, синица, голубь; дорожка из камушков, полоска голубой ткани; ягодки рябины из соленого теста; картинки ягод рябины; картинки птиц: воробей, сорока, ворона, синица, голубь; игрушка – забава «Снегирек»; мелодия …
Подготовительная работа:
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент:
Ход: дети входят в группу под мелодию…. Идут по дорожке из камушек, по мостику через речку, по бережку, по кочкам и пенечкам.
В.
Мы шагаем, шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и речку
Через кочки и пенечки
Раз- два, три - четыре, пять
Мы попали в лес опять.
В. Игровое упражнение «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали - поднимают руки и качают ими
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули – встряхивают кистями
Ветер сбивает росу
В сторону руки, плавно помашем – машут руками
Это к нам птички летят
Как они сядут, тоже покажем – сгибают руки в локтях
Руки согнули назад.
2. Основная часть:
В. Посмотрите, какой замечательный зимний лес у нас появился в группе.
В. Сколько вы видите деревьев? ( Много).
В. Сколько вы видите, птиц сидит на ветках? (Много).
В. Вот на ветке сидит один воробей, на другой ветке много сорок, одна ворона , одна синица.
В сколько ворон сидит на этой ветке? (Одна).
В. Прислушайтесь, как замечательно поют птицы (звучит запись «Птичьи голоса»).
В. Ребята. Вы заметили, что на улице появляется все больше и больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички радостно прыгаю с ветки на ветку, и поют свои песенки.
В. Посмотрите, какой красивый гость к нам прилетел! ( Показывает игрушку – забаву «Снегирек»). Эта птица снегирь.
В. (читает стихотворение) Т.Шапиро. Снегирь,
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
В.Давайте рассмотрим снегиря (дети рассматривают с воспитателем снегиря).
В. Голова у снегиря черная, маленькая, круглая. У птицы есть хвост, крылья. Они тоже черные. Грудка у снегиря яркая, красная, красивая. Что же он такой грустный? Снегирь хочет поиграть с нами. Давайте мы превратимся в снегирей и поиграем с нашей птичкой. ( Игра по тексту стихотворения М. Борина «Снегири»).
Ой, какие снегири - стоят в кругу, обхватив себя руками.
Цвета утренней зари,
На деревья сели - присели на корточки, руки назад.
Яркой акварелью. – встали на ноги.
Черненькие шапки, - руки над головой.
Тоненькие лапки, - сгибают кисти рук пере собой
Круглые пушочки,
Розовые щечки.- Круговые движения по щечкам.
Флейтой засвистели, - кисти рук сложены в дудочку.
Ух ты, полетеееели. И ко мне все прилетели. - Руки в стороны, бег в рассыпную.
В. Ребята, для кого мы с вами вчера лепили ягоды рябины? (для птиц). Какого ягоды цвета? (Красные). Какой формы? (круглые). Сколько ягод? (много).
В. Наша гость – снегирь очень любит ягоды рябины. Давайте мы отдадим ягоды снегирьку, он полетит в лес и угостит своих друзей.
И. Плохих
Посмотри-ка, посмотри,
Прилетели снегири.
Вот они на ветку сели:
Раз, два, три!
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Стих про снегиря
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскоряй
Для красавцев-снегирей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...