Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
консультация
*Как помочь детям овладеть родным языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zkr.docx | 130.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «ТЕРЕМОК»
Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
Подготовила: Фуранина М.Ф
Ранний возраст (0 -3 лет) - очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
Чем больше разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллект и речевого развития. Причем эти слова должны исходить от тех, кто заботиться о нем.
Звуковая культура речи- это основная часть речевой культуры, которая охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.
Рекомендации:
- Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.
- Применять прием показа с называнием в предметных ситуациях.
- Читайте книги, называйте картинки, обыгрывайте стихи, потешки, сказки.
- Используйте прием дополнения детского высказывания.
- Используйте прием объяснения: начало, окончание действия.
- Пойте песенки.
- Не перегружайте ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
- Не следует в разговоре с детьми, особенно, после 1г.6 мес. пользоваться словами с искаженным звучанием или несовершенными «детскими».
- Поощряйте активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.
Игры для развитие звуковой культуры речи
Кошка и котенок.
Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок». Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама-кошка и котенок. Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д. Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его силу, говоря то громко, то тихо.
Скажи на ушко.
Для игры понадобится игрушка-собачка. Возьмите игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко, чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает. Предложите малышу самому попросить о чем-нибудь собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только шепотом. Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит говорить шепотом.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
Игра «Султанчик» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав её к карандашу).
Задача: побуждать ребенка к произвольному ротовому выдоху.
Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.
Игра «Шарик»
Задача: формировать произвольный ротовой выдох.
Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.
Игра «Перышко»
Задача: формировать произвольный ротовой выдох. Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.
Игра «Горячий чай»
Задача: формировать произвольный ротовой выдох.
Ребенок дует на бахрому, выполненную из папиросной бумаги.
Игры и упражнения на произнесение звука А
Длительно тяните звук А, укачивая на руках куклу (рот должен быть широко открыт).
Выполните упражнение «Пальчики здороваются» (все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки) с одновременным произнесением звука А при каждом соприкосновении. Если ребенок не может выполнять упражнение самостоятельно, сами соединяйте его пальчики.
Разучите звукоподражания: аф-аф (собака, ква-ква (лягушка).
Поиграйте в ладушки, проговаривая потешку и одновременно выполняя движения руками. Звук А произносите четко и громко.
Ой, ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили (поверните руки ладонями вверх,
Остывать заставили (подуйте на ладони).
Игры и упражнения на произнесение звука У
Длительно тяните звук У, вытянув губы трубочкой.
Разучите звукоподражания: му-му (корова, ду-ду (дудочка, уа-уа (малыш плачет, ку-ка-ре-ку (петушок поет).
Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным произнесением звука У.
Поиграйте с ребенком в игру «Поезд» со словами: Едет, едет паровоз: «Ту-ту-у-у!» Он вагончики повез: «Ту-ту-у-у!» Если ребенок еще не говорит, пусть он произносит за вами только звукоподражание.
Поиграйте с ребенком в игру «Эхо». Произносите «Ау» сначала громко, а потом тихо.
Игры и упражнения на произнесение звука И
Длительно пропевайте звук И (губы в улыбке).
Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным произнесением звука И.
Разучите звукоподражания: и-го-го (лошадка, пи-пи (мышка).
Поиграйте с ребенком в игру «Шофер» (дайте ребенку «руль»): В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина Идет, гудит: «Би-би!»
Стимулируйте ребенка произносить не только звукоподражание, но и договаривать вместе с вами повторяющиеся в стихотворении слова.
Игры и упражнения на произнесение звука О
Длительно тяните звук О (губы округлены и чуть выдвинуты вперед).
Поиграйте с ребенком в игру «У куклы Оли заболели зубы»: приложив ладони к щекам и покачивая головой из стороны в сторону, жалобно пойте: «О-о-о!»
Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным произнесением звука О.
Разучите звукоподражания: ко-ко (курочка, но-но (поскакали на лошадке).
Расскажите вместе с ребенком стихотворение:
Бом-бом, бом-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по теме "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
Коррекционо-образовательная работа требует тесного сотрудничества логопеда и родителей. Данная анкета поможет узнать отношение родителей к проблеме воспитания звуковой культуры речи у детей и выяснить...
Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Создание условий для развития речи дошкольниковв ДОУ в соответствии с ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в...
Анкета для родителей на тему: "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
анкета для родителей...
Консультация для воспитателей на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"...
Обзорная статья по теме воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста
Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста...
Консультация для педагогов на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Воспитание звуковай культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
Звуковая культура речи- это основная часть речевой культуры, которая охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорост...