Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры (консультация для родителей)
презентация к уроку (младшая группа)

Гущина Юлия Викторовна

Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.

 Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО.

Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.).

    Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, Передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley2.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ ( КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Слайд 2

Звуковая культура речи – является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО. Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.). Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, Передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ (РАННИЙ И МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Вначале дети усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести: первым осваивается звук «а» , затем звуки «и» и «у» , которые по своей артикуляции наиболее отличаются друг от друга; потом в их речи появляются звуки «э» и «о» . Наибольшую трудность из гласных вызывает «ы» .

Слайд 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ЯЗЫКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Слайд 6

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Описание: Дети выполняют движения пальчиками рук в соответствии с текстом: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) Игры –вкладыши

Слайд 7

Игры с пуговицами Сортировка Игры сприщепками

Слайд 8

ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Теория и методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М., 2006. 2. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста М., 2007. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М. 2006. 5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"

для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....

Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»

*Как помочь детям овладеть родным языком*Накопить значительный запас слов* Научить произносить звуки....

Консультация для родителей "Формирование звуковой культуры речи у детей раннего возраста"

Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся раннего возраста...

Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»

Звуковая культура речи- это основная часть речевой культуры, которая охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорост...

План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"

План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой  культуры речи у детей  раннего возраста"...