Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры (консультация для родителей)
презентация к уроку (младшая группа)
Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.
Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО.
Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.).
Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, Передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуковая культура речи – является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО. Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.). Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, Передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.
ЗАДАЧИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ (РАННИЙ И МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Вначале дети усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести: первым осваивается звук «а» , затем звуки «и» и «у» , которые по своей артикуляции наиболее отличаются друг от друга; потом в их речи появляются звуки «э» и «о» . Наибольшую трудность из гласных вызывает «ы» .
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ЯЗЫКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Описание: Дети выполняют движения пальчиками рук в соответствии с текстом: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) Игры –вкладыши
Игры с пуговицами Сортировка Игры сприщепками
ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Теория и методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М., 2006. 2. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста М., 2007. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М. 2006. 5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по звуковой культуре речи для детей раннего возраста «Снеговичок».
Игру можно использовать при дыхательной гимнастике....

Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
*Как помочь детям овладеть родным языком*Накопить значительный запас слов* Научить произносить звуки....

Консультация для родителей "Формирование звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся раннего возраста...

Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
Звуковая культура речи- это основная часть речевой культуры, которая охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорост...

План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"...
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии звуковой культуры речи у детей"
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии звуковой культуры речи у детей"...