Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры (консультация для родителей)
презентация к уроку (младшая группа)
Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.
Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО.
Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.).
Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, Передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley2.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуковая культура речи – является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО. Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.). Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, Передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.
ЗАДАЧИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ (РАННИЙ И МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Вначале дети усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести: первым осваивается звук «а» , затем звуки «и» и «у» , которые по своей артикуляции наиболее отличаются друг от друга; потом в их речи появляются звуки «э» и «о» . Наибольшую трудность из гласных вызывает «ы» .
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ЯЗЫКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Описание: Дети выполняют движения пальчиками рук в соответствии с текстом: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) Игры –вкладыши
Игры с пуговицами Сортировка Игры сприщепками
ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Теория и методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М., 2006. 2. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста М., 2007. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М. 2006. 5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"
для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....
Дидактическая игра по звуковой культуре речи для детей раннего возраста «Снеговичок».
Игру можно использовать при дыхательной гимнастике....
Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
*Как помочь детям овладеть родным языком*Накопить значительный запас слов* Научить произносить звуки....
Консультация для родителей "Формирование звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся раннего возраста...
Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
Звуковая культура речи- это основная часть речевой культуры, которая охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорост...
План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"...