Педагогическая находка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: - сформировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования; развивать память, логическое мышлении, образную речь;

Программные задачи:
-упражнять в словообразовании;
-закреплять понятие о сенсорных эталонах;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать нравственные качества;
-развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.

Технологии речевого развития:

1)проектная деятельность;

2)игровые технологии;

3)информационно-коммуникационные технологии;

4)технология проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx728.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи, с использованием метода моделирования в средней группе.

" Рукавичка "

Воспитатель: Авдеенко Е.И.

МКДОУ Калачеевский д/с № 4

Цель: - сформировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования; развивать память, логическое мышлении, образную речь;

Программные задачи:
-упражнять в словообразовании;
-закреплять понятие о сенсорных эталонах;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать нравственные качества;
-развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.

Технологии речевого развития:

1)проектная деятельность;

2)игровые технологии;

3)информационно-коммуникационные технологии;

4)технология проблемного обучения.

Словарь: Активизировать в речи слова и выражения: Бюро, мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде»

Оборудование: пальчиковый театр, изображающие героев сказки, рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот такая Маша-

Маша- растеряша.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе Маши-растеряши.

И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок») коробка с надписью.

Ребята, как вы думаете, для чего нужно такое бюро? (Ответы)
Правильно, в нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает коробку, достаёт шапку.

Воспитатель: В нашем «Бюро находок» хранится шапка. Какого она цвета? (ответ), из чего сделана? (связана из ниток).

Затем достает машинку, мягкую игрушку, мяч, задает вопросы и

находит хозяев, последней достает рукавичку.

Воспитатель: А что это? (Варежка). Как можно еще назвать?

(Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие-то голоса раздаются из нее.

Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то

сидит.

Хотите узнать кто?

Игра «Отгадай загадки»

Воспитатель загадывает детям загадки.
После каждой отгадки воспитатель достает зверюшку и ставит на стол.
Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои ? (Ответы)
Правильно. Из сказки «Рукавичка»

Подбор прилагательных к героям сказки.
Давайте посмотрим на экран и расскажем о героях этой сказки.
На экране проектора появляются картинки животных.
Какая мышка: серенькая, маленькая, мягкая, шустрая.
Какая лягушка: зеленая, холодная, скользкая, мокрая.
Какой зайчик: белый, быстрый, косой, трусливый.
Какая лисичка: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая, красивая.
Какай волк: серый, большой, зубастый, страшный, злой.
Какой медведь: большой, косолапый, коричневый, толстый.
Молодцы, ребята.

А сейчас, давайте расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. ( Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель по ходу рассказывания сказки показывает иллюстрации на проекторе.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка. А ты кто? - А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня! - Иди. Вот их уже трое.

Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, да зайчик - побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит.

Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок - серый бочок. Пустите и меня! - Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро.

И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок . А ты кто? - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь! - Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы тоже дружные веселые ребята, становитесь скорее в кружок.

Физкультминутка. «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (садятся на подушки).
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка. Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Дедушка, вы что-то потеряли?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут но и покажут.( Встают за стол)

Перед вами лежат кружки разного цвета и размера. Представьте, что это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою сказки круг определенного цвета и размера.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо.

Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?

Почему ты выбрал именно этот кружочек?

Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т.д.? Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т.д.

Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске.

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек

жалко, и мне без рукавички никак нельзя...

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Где-то были у нас в бюро находок рукавички.
Я сейчас их принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.
Дедушка. Давайте, ребята, лепить снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Давай, дружок, ( поманить одной рукой)
смелей, дружок, ( поманить другой рукой)
Кати по снегу свой снежок ( руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)
Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)
И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)
Его улыбка так светла!( пальчиками указательными сделать улыбку)
Два глаза... шляпа... (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)
Нос... метла. ( показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами)
Но солнце припечет слегка (показать вверх)
Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)
Воспитатель достает вырезанные из белой бумаги рукавички, наклеенные на цветной картон.
Ребята, наши рукавички белые, грустные. Давайте их украсим и подарим зверушкам красивые домики.
Дети садятся за столы и воспитатель раздает им рукавички. Выполняется аппликация. Домики получились теплые, большие, красивые, зверушкам будет в них хорошо.

Дедушка: Спасибо, ребята. Вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Прощается. Уходит.

Воспитатель. Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопайте нам, гости, от души!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

НОД по развитию речи "Рукавичка"

C:\Users\User\Desktop\IMG_3531.JPG

C:\Users\User\Desktop\IMG_3542.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...