Презентация "Веселые буквы"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Кузьмина Гульнара Халиловна

Игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_4_veselye_bukvy.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Веселые буквы» ( игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами)

Слайд 2

Игровые упражнения со звуками: 1-ый этап-учить называть слова на заданный звук, находить одинаковый звук в словах, определять первый (последний) звук в слове. - Придумать слова с определенным звуком на темы: «Игрушки», «Фрукты, овощи», «Что любит мама?» - «Кто внимательный?» -найти одинаковый звук в словах. - «Цепочка слов» (карандаш-шуба-ананас-сыр…)

Слайд 3

- Назовите имена людей, клички животный, в которых звук «А» в начале слова, в конце, в середине -На любой вопрос отвечать только словами, которые начинаются со звука, например «С»: Как тебя зовут? –Света. А фамилия? – Смирнова Откуда ты приехала?- Из Санкт-Петербурга Что там растет?-… -Звук заблудился (Тает снег,течет ручей. На ветвях полно врачей) – грачей.

Слайд 4

- Приготовить обед, используя продукты в названии которых есть звук …«М»

Слайд 5

- Магазин цветов-купить цветы, в названии которых встречается звук.. «Р»

Слайд 6

2 этап- знакомство с буквами и начало чтения,формирование у детей умение различать и называть буквы - На что похожа букву -Найди букву -Найди буквы, похожие на букву А -Конструктор «Собери букву» (из частей собрать целую букву -Выложи из палочек (ниток, камешков, семечек….) -Слепи из пластилина букву -

Слайд 7

3 этап- чтение. Но неинтересно читать просто слоги или предложения, типа: «Мама мыла раму». Играть со словами, разгадывать ребусы, кроссворды,отгадывать загадки гораздо интереснее - Буква потерялась (_укла, л_то, _шина) -Слово рассыпалось (изма-зима, кшока-кошка -Слоговой аукцион (необходимо закончить слово, выигрывает тот, кто последним назовет слово: ко…колесо,коза,кошка,кот…) -Слоговое лото

Слайд 8

-Наборщик (из данных букв составить слово) -Мы построим дом (слова расселяются по этажам, в зависимости от количества слогов) -Кто в домике живет -Расшифруй слова (мази, одм, вереод… 3412 213 523461 -Построй пирамидку (верхушка пирамиды-слова с одним слогом, следующая часть-слова с двумя слогами, далее-слова с тремя словами, основание пирамиды-слова ,в которых четыре слога) -Превращение слов (заменить одну букву другой, чтобы получилось новое слово

Слайд 9

Когда дети хорошо усвоят различие между твердыми и мягкими согласными, им предлагаются следующие игры: - Придумай слова,которые начинаются мягким согласным -Эстафета-игра (кидая мяч, произносится слово с твердым согласным, передавая мяч следующему игроку ребенок произносит слово с мягким согласным (рука-река,море-месяц) -Слог за слогом,цепочка слов (последний слог предыдущего слова является начальным слоогом следующего: море-река-кабан-банка…

Слайд 10

Материал ,используемый в обучении детей, должен иметь познавательный и в то же время игровой характер.Обучение чтению необходимо превратить в увлекательную игру, так как именно в игре усваивается материал и развиваются способности ребенка. Игры и задания с буками, словами в занимательной форме помогают обучение сделать интересным и эффективным. Так как ребенок, увлекшись игрой , не замечает как не только слова, но и даже небольшие тексты станут ему понятными.

Слайд 11

Детям нравится отгадывать ребусы и кроссворды. Они помогают в развитии мышления,внимания, логики,развития речи, обогащение познавательных интересов детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...