Презентация "Опыт работы"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Формирование морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-surina_l.v.shsh-.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Речь-это канал развития интеллекта , чем раньше будет усвоен язык , тем легче и полнее будут усваиваться знания» Н.И.Жинкин
Актуальность темы Формирование речи - одна из серьезных задач воспитания , так как речь является основной формой развития мышления , познания , всестороннего развития ребенка. Развитие речи имеет большое значение именно в дошкольный период детства , когда ребенок осваивает социальные нормы. Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности ДОУ пристальное внимание уделяется достижению целей и задач социально-коммуникативного развития детей , направленного на освоение норм и ценностей , принятых в обществе , включая моральные и нравственные ценности. В современных условиях его актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка , в котором часто наблюдается дефицит воспитанности , доброжелательности , речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Цель работы Изучить процесс формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.
Идея исследования: процесс формирования морфологической стороны речи у старших дошкольников в процессе социально-коммуникативного развития будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; -учет уровня сформированности морфологической стороны речи детей; - расширение сферы общения детей , активизация их социального развития; - внесение в целостный педагогический процесс образования дошкольников занятий , игр , упражнений , обеспечивающих развитие их речи .
Задачи работы : 1.Изучить проблему формирования морфологической стороны речи дошкольников в процессе социально-коммуникативного развития в теории и практике дошкольного образования. 2. Выявить уровни сформированности морфологической стороны речи у детей 5-6 лет.
3.Опробовать методику формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития. 4. Проверить эффективность работы.
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: – умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; – умение согласовывать слова в падеже, умения понимать и употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около); – степень усвоения формы родительного падежа единственного и множественного числа; – умение использовать в речи повелительное наклонение и неопределенную форму глагола.
Уровни сформированности морфологической стороны речи – низкий уровень: ребенок испытывает трудности при согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Не знает, как правильно употреблять существительные с предлогами, не умеет использовать существительные с предлогами в собственной речи; испытывает трудности при использовании форм родительного падежа единственного и множественного числа в собственной речи; не умеет использовать в речи повелительное наклонение и неопределенную форму глагола;
– средний уровень: ребенок пытается согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, с помощью взрослого употребляет в собственной речи существительные с предлогами; при использовании форм родительного падежа единственного и множественного числа не уверен в правильности решения; повелительное наклонение и неопределенную форму глагола использует в речи лишь при подсказке взрослого; – высокий уровень: ребенок свободно согласовывает существительные с прилагательными в роде и числе, использует существительные с предлогами в собственной речи; правильно использует в собственной речи формы
Игры 1 . Дидактическая игра «Что изменилось?» 2. Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?». 3. Игра «Волшебный мешочек». 4. Игра-драматизация «Что делает кукла?». 5. Игра «Чего нет у Тани?». 6. Игра «Один и много». 7. Игра «Кто что умеет делать?». 8. Игра «Кто больше назовет действий?». 9. Игра «Где что можно делать?».
принцип гуманности; принцип индивидуального подхода; принцип последовательности; принцип доступности; принцип интеграции. Принципы
НОД «Игра с куклой Катей». «Веселая грамматика». «Герои народных сказок». «Доставим радость близким!». «Осенние краски».
Знакомимся с предметами старины
Учимся играя
Наши занятия
Методическое обеспечение
Формы работы с родителями - анкетирование; -родительские собрания; -индивидуальные беседы; -консультации; -папки-передвижки и т.д.
Работа с родителями
Результаты диагностики
Мои публикации Создана своя страница на сайте nsportal.ru c размещением материала : .»Речевое развитие»-консультация для родителей . Опыт работы по формированию морфологической стороны речи . .Картотека игр по развитию речи в старшей группе .Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития. .Обобщенный педагогический опыт работы по развитию речи старших дошкольников. .Статья в сборнике материалов III Международной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...