Презентация "Опыт работы"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Сурина Любовь Викторовна

Формирование морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi-surina_l.v.shsh-.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития Сурина Л. В . воспитатель МБДОУ «Марьяновский детский сад «Солнышко»

Слайд 2

«Речь-это канал развития интеллекта , чем раньше будет усвоен язык , тем легче и полнее будут усваиваться знания» Н.И.Жинкин

Слайд 3

Актуальность темы Формирование речи - одна из серьезных задач воспитания , так как речь является основной формой развития мышления , познания , всестороннего развития ребенка. Развитие речи имеет большое значение именно в дошкольный период детства , когда ребенок осваивает социальные нормы. Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности ДОУ пристальное внимание уделяется достижению целей и задач социально-коммуникативного развития детей , направленного на освоение норм и ценностей , принятых в обществе , включая моральные и нравственные ценности. В современных условиях его актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка , в котором часто наблюдается дефицит воспитанности , доброжелательности , речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Слайд 4

Цель работы Изучить процесс формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.

Слайд 5

Идея исследования: процесс формирования морфологической стороны речи у старших дошкольников в процессе социально-коммуникативного развития будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий:

Слайд 6

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; -учет уровня сформированности морфологической стороны речи детей; - расширение сферы общения детей , активизация их социального развития; - внесение в целостный педагогический процесс образования дошкольников занятий , игр , упражнений , обеспечивающих развитие их речи .

Слайд 7

Задачи работы : 1.Изучить проблему формирования морфологической стороны речи дошкольников в процессе социально-коммуникативного развития в теории и практике дошкольного образования. 2. Выявить уровни сформированности морфологической стороны речи у детей 5-6 лет.

Слайд 8

3.Опробовать методику формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития. 4. Проверить эффективность работы.

Слайд 9

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: – умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; – умение согласовывать слова в падеже, умения понимать и употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около); – степень усвоения формы родительного падежа единственного и множественного числа; – умение использовать в речи повелительное наклонение и неопределенную форму глагола.

Слайд 10

Уровни сформированности морфологической стороны речи – низкий уровень: ребенок испытывает трудности при согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Не знает, как правильно употреблять существительные с предлогами, не умеет использовать существительные с предлогами в собственной речи; испытывает трудности при использовании форм родительного падежа единственного и множественного числа в собственной речи; не умеет использовать в речи повелительное наклонение и неопределенную форму глагола;

Слайд 11

– средний уровень: ребенок пытается согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, с помощью взрослого употребляет в собственной речи существительные с предлогами; при использовании форм родительного падежа единственного и множественного числа не уверен в правильности решения; повелительное наклонение и неопределенную форму глагола использует в речи лишь при подсказке взрослого; – высокий уровень: ребенок свободно согласовывает существительные с прилагательными в роде и числе, использует существительные с предлогами в собственной речи; правильно использует в собственной речи формы

Слайд 12

Игры 1 . Дидактическая игра «Что изменилось?» 2. Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?». 3. Игра «Волшебный мешочек». 4. Игра-драматизация «Что делает кукла?». 5. Игра «Чего нет у Тани?». 6. Игра «Один и много». 7. Игра «Кто что умеет делать?». 8. Игра «Кто больше назовет действий?». 9. Игра «Где что можно делать?».

Слайд 13

принцип гуманности; принцип индивидуального подхода; принцип последовательности; принцип доступности; принцип интеграции. Принципы

Слайд 14

НОД «Игра с куклой Катей». «Веселая грамматика». «Герои народных сказок». «Доставим радость близким!». «Осенние краски».

Слайд 15

Знакомимся с предметами старины

Слайд 16

Учимся играя

Слайд 17

Наши занятия

Слайд 18

Методическое обеспечение

Слайд 19

Формы работы с родителями - анкетирование; -родительские собрания; -индивидуальные беседы; -консультации; -папки-передвижки и т.д.

Слайд 20

Работа с родителями

Слайд 21

Результаты диагностики

Слайд 22

Мои публикации Создана своя страница на сайте nsportal.ru c размещением материала : .»Речевое развитие»-консультация для родителей . Опыт работы по формированию морфологической стороны речи . .Картотека игр по развитию речи в старшей группе .Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития. .Обобщенный педагогический опыт работы по развитию речи старших дошкольников. .Статья в сборнике материалов III Международной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...