Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспекты познавательных занятий для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Четвероногий друг | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: Четвероногий друг.
Задачи: Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание заботливого, бережного отношение к домашним животным через доброту.
Оборудование: Картина щенка, письмо, магнитная доска, опорные карточки.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, объявлениями, придумывание опорных картинок для описания собаки.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся что же такое объявление. Какие бывают объявления и для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята! Где можно услышать объявления или прочитать объявления?
Дети: В интернете, по телевидению, по радио, на специальных стендах, в газетах.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Дяди Фёдора. Послушайте, что он пишет «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня потерялся четвероногий друг, щенок по кличке Шарик. Я не знаю, как его найти. Я вам по интернету отправил его фотографию. Вы очень много знаете, ребята, и сможете мне помочь».
Ребята! Поможем Дяде Фёдору?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Дяде Фёдору? Мы будем ходить по городу и искать щенка? Может нам обратиться к жителям города, что бы они помогли нам в поисках четвероногого друга? Как нам это сделать?
Дети: Нужно составить объявление и распространить его.
Воспитатель: А составить объявление нам помогут карточки-подсказки, проходите, ребята к столу. А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание?
Дети: Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными словами
Воспитатель: Какими, ребята?
Дети: Внимание! Помогите! Объявление! (показывают карточку 1 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. Дети: Уважаемые друзья, жители города. (показывают карточку2 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Потом нужно сказать , что случилось.
Дети: Потерялся щенок! (показывают карточку3 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице встретить можно? Давайте, вспомним какой же именно щенок? Надо описать щенка словами.
Воспитатель: Какого цвета щенок?
Дети: Щенок коричневого цвета с белой грудкой, словно снег. (показывают карточку4 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Какие части тела есть у щенка?
Дети: У щенка есть голова, туловище, лапки и хвостик (показывают карточку5 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Что есть на голове у щенка?
Дети: Ушки висят, словно листочки. Глаза у него голубые блестящие, зрачки чёрные круглые, как бусинки. Носик как пуговка, черный и мокрый. Лапки большие и мохнатые, словно лопатки. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчащий.
Воспитатель: Чем покрыт щенок?
Дети: Щенок покрыт шёрсткой (показывают карточку6 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Какая шёрстка у щенка на ощупь?
Дети: Шёрстка у щенка мягкая, шелковистая, гладкая.
Воспитатель: Какой голос у щенка?
Дети: Голос у щенка звонкий, как колокольчик. (показывают карточку7 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Чем питается щенок?
Дети: Щенок питается молоком, косточками. (показывают карточку8 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Где живёт щенок?
Дети: Щенок живёт в деревне Простоквашино, в будке. (показывают карточку9 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Какую пользу щенок приносит человеку?
Дети: Щенок радует и веселит детей. Когда вырастет будет охранять дом человека, двор, домашних животных. (показывают карточку10 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Молодцы, что же должен сделать человек, если он увидит, прочтёт наше объявление и найдёт Шарика? Куда ему обратиться?
Дети: Напишем адрес Дяди Фёдора! (показывают карточку11 и выкладывают на магнитную доску)
Воспитатель: Какой адрес у Дяди Фёдора?
Дети: Простоквашино, Дяде Фёдору.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Давайте попробуем теперь полностью прочитать объявление.
Внимание! Уважаемые друзья, жители города. Потерялся щенок. Щенок коричневого цвета с белой грудкой, словно снег. У щенка есть голова, туловище, лапки и хвостик . Ушки висят, словно листочки. Глаза у него голубые блестящие, зрачки чёрные круглые, как бусинки. Носик как пуговка, черный и мокрый. Лапки большие и мохнатые, словно лопатки. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчащий. Шёрстка у щенка мягкая, шелковистая, гладкая. Голос у щенка звонкий, как колокольчик. Щенок питается молоком, косточками. Щенок живёт в деревне Простоквашино, в будк Щенок радует и веселит детей. Когда вырастет будет охранять дом человека, двор, домашних животных. Адрес: Простоквашино Дяде Фёдору.
Воспитатель: Я отнесу текст объявления в нашу газету. Еще объявят по телевизору. Развесим во всех входах нашего детского сада. И уверена, что четвероногий друг найдется.
Ребята, кто назовёт пословицы о дружбе.
«Гусь свинье не товарищ».
«Друга ищи, а найдешь — береги».
«Друг познается в беде».
«Друзья — не разлей вода».
«Друга за деньги не купишь».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
«Сам погибай, а друга выручай»
«Без друга в жизни туго»
Воспитатель: Ребята, помогли мы Дяде Фёдору? Чем помогли? (помогли составить объявление). В каких жизненных ситуациях эти знания вам пригодятся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...