Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анашкина Татьяна Алексеевна

Конспекты познавательных занятий для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Четвероногий друг15.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию  речи в старшей группе.

Тема: Четвероногий друг.

Задачи:  Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание заботливого, бережного отношение к домашним животным через доброту.
Оборудование: Картина щенка, письмо, магнитная доска,  опорные карточки.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, объявлениями,  придумывание опорных картинок для описания собаки.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы  с вами познакомимся что же такое объявление. Какие бывают объявления и для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята! Где можно услышать объявления или прочитать объявления?

Дети: В интернете, по телевидению, по радио, на специальных стендах, в газетах.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Дяди Фёдора. Послушайте, что он пишет «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня потерялся четвероногий друг, щенок по кличке Шарик. Я не знаю, как его найти. Я вам по интернету отправил его фотографию. Вы очень много знаете, ребята, и сможете мне помочь».

Ребята! Поможем Дяде Фёдору?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Дяде Фёдору? Мы будем ходить по городу и искать щенка? Может нам обратиться к жителям города, что бы они помогли нам в поисках четвероногого друга? Как нам это сделать?

Дети: Нужно составить объявление и распространить его.

Воспитатель:  А составить объявление нам помогут карточки-подсказки, проходите, ребята к столу. А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание?

Дети: Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными словами

Воспитатель: Какими, ребята?

Дети: Внимание! Помогите! Объявление! (показывают карточку 1 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. Дети: Уважаемые друзья, жители города. (показывают карточку2 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Потом нужно сказать , что случилось.

Дети: Потерялся щенок! (показывают карточку3 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице встретить можно? Давайте, вспомним какой же именно щенок? Надо описать щенка словами.

Воспитатель: Какого цвета щенок?

Дети:  Щенок коричневого цвета с белой грудкой, словно  снег. (показывают карточку4 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Какие части тела есть у щенка?

Дети: У щенка есть голова, туловище, лапки и хвостик (показывают карточку5 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Что есть на голове у щенка?

Дети: Ушки висят, словно листочки. Глаза у него голубые блестящие, зрачки чёрные круглые,  как бусинки. Носик как пуговка, черный и мокрый.  Лапки большие и мохнатые, словно  лопатки. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчащий.

Воспитатель: Чем покрыт щенок?

Дети: Щенок покрыт шёрсткой (показывают карточку6 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Какая шёрстка у щенка на ощупь?

Дети: Шёрстка у щенка мягкая, шелковистая, гладкая.

Воспитатель: Какой голос у щенка?

Дети: Голос у щенка звонкий, как колокольчик. (показывают карточку7 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Чем питается щенок?

Дети: Щенок питается молоком, косточками. (показывают карточку8 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Где живёт щенок?

Дети: Щенок живёт в деревне Простоквашино, в будке. (показывают карточку9 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Какую пользу щенок приносит человеку?

Дети: Щенок радует и веселит детей. Когда вырастет будет охранять дом человека, двор, домашних животных. (показывают карточку10 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Молодцы, что же должен сделать человек, если он увидит, прочтёт наше объявление и найдёт Шарика? Куда ему обратиться?

Дети: Напишем адрес Дяди Фёдора! (показывают карточку11 и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: Какой адрес у Дяди Фёдора?

Дети: Простоквашино, Дяде Фёдору.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Давайте попробуем теперь полностью прочитать объявление.

Внимание! Уважаемые друзья, жители города. Потерялся щенок. Щенок коричневого цвета с белой грудкой, словно  снег. У щенка есть голова, туловище, лапки и хвостик . Ушки висят, словно листочки. Глаза у него голубые блестящие, зрачки чёрные круглые,  как бусинки. Носик как пуговка, черный и мокрый.  Лапки большие и мохнатые, словно  лопатки. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчащий. Шёрстка у щенка мягкая, шелковистая, гладкая.  Голос у щенка звонкий, как колокольчик. Щенок питается молоком, косточками. Щенок живёт в деревне Простоквашино, в будк Щенок радует и веселит детей. Когда вырастет будет охранять дом человека, двор, домашних животных. Адрес: Простоквашино Дяде Фёдору.

Воспитатель: Я отнесу текст объявления в нашу газету. Еще объявят по телевизору. Развесим во всех входах нашего детского сада. И уверена, что четвероногий друг   найдется.

Ребята, кто назовёт пословицы о дружбе.

«Гусь свинье не товарищ».

«Друга ищи, а найдешь — береги».

«Друг познается в беде».

«Друзья — не разлей вода».

«Друга за деньги не купишь».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

«Сам погибай, а друга выручай»

«Без друга в жизни туго»

Воспитатель: Ребята, помогли мы Дяде Фёдору? Чем помогли? (помогли составить объявление). В каких жизненных ситуациях эти знания вам пригодятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...