Конспект НОД по речевому развитию. Тема: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, о роли учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Скоро в школу" | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Непосредственно-образовательная деятельность
Область: Речевое развитие (развитие речи)
Тема. «Скоро в школу».
Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, о роли учителя.
Задачи: Образовательная - Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о школе, профессии учителя, умению составлять рассказ по картине «Учитель». Создать условия для получения детьми знаний о школьных принадлежностях.
Развивающая - Формировать память, воображение, внимание. Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом «у». Образовывать существительные множественного числа.
Воспитательная - Формировать интерес к получению знаний, желанию учиться. Продолжать воспитывать уважение к труду учителя.
Содержание
Организационный момент (загадки)
Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель) | Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга) | Буквы – значки, как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, и называется всё…(алфавит) |
Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет. (ручка) | Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет. (карандаш) | В белом поле синие протянулись линии, А по ним друзья идут, друг друга за руки ведут. (буквы) |
1.Введение в тему.
Выставляю на мольберте картинки – отгадки
- Посмотрите, сколько предметов изображено. Как назвать их одним словом? (школьные принадлежности)
Игра «Для чего нужен предмет»
Это карандаш, карандашом рисуют. Это пенал, в него складывают карандаши и ручки. И т. д.
2.Игра «Назови ласково»
Тетрадь – тетрадка, альбом – альбомчик, карандаш – карандашик, книга – книжка. И т. д.
3.Игра «Один и много»
Карандаш – карандаши, ручка – ручки, книга – книги, линейка – линейки. И т. д.
4.Беседа о школе.
-Как вы думаете, где нужны все эти предметы? Хотите поговорить о школе? Что такое школа? Как называются дети, которые ходят в школу? Как должны вести себя в школе ученики? Где сидят ученики в школе? Как называется комната для учащихся? Как называются книги, по которым учатся ученики? Как беречь школьные принадлежности? В какое время года дети начинают учиться? С кем они знакомятся в первый день? Хочется ли тебе учиться в школе? Почему? Чему ты хочешь научиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Что нужно для этого? (хорошо учиться, много читать)
«Нет ни одного человека, который не ходил бы в школу. Именно там дети учатся читать, писать, решать задачи и многому другому. А еще в школе учат дружить. Нужно любить книги – они откроют дорогу в мир знаний. Недаром говорят:
«Кто много читает, тот много знает»
«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает»
«Кот любит науки, тот не знает скуки»
«Книга – лучший друг»
5.Физ. мин. «Мы руками бодро машем, разминаем плеча наши.
Раз – два, раз – два, раз – два – три, упражненье повтори»
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)
Рассматривание картины «Учительница»
Вопр.: - Кто это?, Где работает?, Что делает?, Кого учит?,
Что ей нужно для работы? Какой она должна быть?
Составление рассказа детьми.
(выучить) «Звенит звонок, звонок зовет,
Учитель в класс к себе идет»
Рефлексия
- Важно ли то, что вы сегодня узнали?
- Для чего это пригодиться в жизни?
- Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем мероприятии?
Текст, для драматизации
«Кто» (по Пермяку)
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
- Я буду лучшей первоклассницей, - говорит Люся, потому что мне мама уже ранец купила.
- Нет, я буду лучшей первоклассницей, сказала Катя. – мне мама новое платье для школы сшила.
- Нет, я! Нет, я! – спорит с подругами Леночка. У меня есть и ранец, и пенал с ручками, и платье новое, и мне еще две белые ленты в косички подарили.
Решили девочки у подружки Маши спросить, кто из них лучшей первоклассницей станет. Пришли к Маше, а она за букварем сидит.
- Некогда мне, - говорит Маша, - я должна еще три буквы выучить.
- А зачем? – спрашивают девочки.
- А затем, чтобы плохой первоклассницей не оказаться.
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
Творческие задания.
- Составить рассказы – описания школьных принадлежностей.
- Пересказать рассказ по цепочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"
На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения дошкольников к фольклору....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в зимний лес"
В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтени...
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...
Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель Клягина Н.В.
Тип: интегрированное Вид: речевое Тема: Купили щенка Форма проведения: открытое Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной се...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Скоро лето» во второй младшей группе.
Уточнение представлений детей о времени года "Лето"....