Конспект ООД "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Серафима Михайловна

Конспект ООД по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста  с элементами продуктивной деятельности (пластилинография)

«Теремок»

Разработала и провела воспитатель

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2018 г.

Цель:  учить пересказу совместно с воспитателем, знакомство с русским народным творчеством.

Задачи:

- образовательные: закреплять в активном словаре названия диких животных;

- развивающие: развитие творческого мышления  и воображения; развитие речи и активизация словаря; продолжаем формировать навыки лепки предмета продолговатой формы путем раскатывания между ладошек;

- воспитывающие: воспитание чувства необходимости заботиться о ближних;  формирование бережного отношения к природе.

Материал: пальчиковый театр «Теремок», сделанный воспитателем; иллюстрации с изображением сюжетов сказки; заранее изготовленный на листах бумаги формата А5 изображение домика без крыши; пластилин; доски и стеки; салфетки. Красивая мелодия для фона.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание героев пальчикового театра; заучивание стихотворения «На опушке…».

Ход.

- Ребята, вы знаете, сегодня, когда  я шла к вам в детский садик, деревья на нашем участке прошептали мне, что в волшебном лесу произошла одна очень интересная история. Хотите узнать, какая? (Ответы детей).

- Тогда, чтобы попасть в наш волшебный лес, мы должны с вами произнести волшебные слова. Помните их? Итак, вставайте в круг, закрывайте глазки и все вместе давайте с вами скажем:

На опушке дом стоит, (руки детей в замок над головой)

На двери замок висит, (руки перед собой в «замок»)

Ну а в доме стоит стол, (одна рука на другую в виде крышки стола)

Возле дома частокол. (ручки перед собой, пальцы в стороны)

Тук-тук-тук, дверь открой, (стучим по ручкам кулачками)

Заходите, я не злой! (приглашаем к себе жестами)

Звучит приятная волшебная музыка во время действия.

Дети проговаривают текст стихотворения и одновременно делают движения руками.

- А сейчас откройте глазки. Что вы видите?

(Пока у детей были закрыты глазки, воспитатель ставит перед детьми домик-теремок).

Дети отвечают.

- Правильно, это дом. Как его еще можно назвать? (Ответы детей).

- Да, конечно, его еще можно назвать теремок, избушка, здание.

- А вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Ответы детей).

- Так вот, именно эта история и произошла в нашем волшебном лесу. А давайте мы ее не просто расскажем, но еще и покажем при помощи нашего театра.

Воспитатель распределяет роли по детям. Раздает игрушечных героев.

- Итак, на опушке стоит дом, да не простой, а терем расписной. Шла мимо мышка-норушка, увидела его и спрашивает….

Ребенок с куклой Мышкой подходит к теремку и произносит свои слова в соответствии с текстом сказки. Воспитатель говорит слова автора. Далее аналогично проговариваем слова Лягушки-квакушки и Зайки-побегайки.

Физкультминутка.

- Ребята, в нашем лесу вдруг начался сильный ветер, настоящий ураган. Нам нужно что-то придумать, чтобы помочь зверятам. Вставайте рядом друг с другом и повторяйте за мной:

Дует, дует ветер,

Дует, завывает (качаем руками над головой)

И с деревьев ветки

Быстро все срывает (руки сгибаем, как ветки)

Ну а мы все ветки

В кучку соберем  (дети собираются вокруг воспитателя)

И сломать наш домик ветру не даем (обнимаемся)

- Молодцы, не дали ветру сломать наш теремок, спасли зверюшек.

- Ой, слышите, а тут еще кто-то идет, кто-то в теремочек стучит.

Проговариваем с детьми в соответствии с сюжетом  героев лисы и волка. Последним подходит медведь и ломает крышу.

- Ай-яй-яй, ребята, что же делать, медведь сломал наш теремок. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы починить теремок?

Дети: - Постороить новый.

           - Починить крышу.

           - Позвать на помощь.

- А давайте мы тоже поможем и починим крышу. Мы встанем вокруг теремка, возьмемся за руки, скажем волшебные слова и произойдет чудо, надо только очень верить и очень постараться. Готовы? Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Теремок идем спасать.

Мы ребята-мастера,

Все починим без труда.

Пока дети произносят слова, крышу ставим на место.

- Открывайте глазки. Смотрите, теремок цел, и все наши герои могут в нем жить. Но знаете, в лесу еще много зверюшек, которым тоже нужен дом. Мы сейчас с вами закроем глазки, окажемся в нашей группе и там, при помощи пластилина, сделаем еще домики для зверей. Хорошо?

Дети закрывают глазки, и потом подходят к столам, где лежат готовые заготовки домиков. Им нужно сделать несколько пластилиновых «колбасок» и расположить их над избушкой в виде крыши. Воспитатель помогает и подсказывает тем ребятам, у которых возникают затруднения.

- Вы большие молодцы! Все зверята говорят вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....