Мы дети планеты Земля
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни.»
Дмитрий Лихачев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Кировского района
Города Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с детьми старшей коррекционной группы (ТНР;ОНР)
«Мы - дети планеты Земля»
образовательная область «Развитие речи»
Подготовила и провела воспитатель
Смоленцева Нина Ивановна
Санкт-Петербург
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» с детьми старшей коррекционной группы (ТНР, ОНР)
«Мы - дети планеты Земля»
Составила и провела воспитатель высшей категории Смоленцева Нина Ивановна
Цель: Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности. Задачи:
Развивающие:
- формирование понятия о себе, как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного края;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения;
- развитие интонационной выразительности, темпа и ритма речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, воображение, произвольной памяти;
- развитие координации речи с движением, умения соотносить слова с действиями;
- развитие любознательности, продуктивной деятельности детей;
- развитие общей и пальчиковой моторики
Образовательные:
- закрепление правильного произношения поставленных звуков;
- учить правильно называть слова-признаки и слова-действия;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- учить детей составлять предложения по своим рисункам с использованием предлогов;
- формирование связной речи. Работа над диалогической речью.
-уточнение и активизация словаря по теме «МЫ-дети планеты Земля»;
Воспитательные:
- воспитание бережного и заботливого отношения к миру природы, к своему городу;
- формирование самостоятельности, уверенности в своих умениях, аккуратности, желание прийти на помощь;
- умение слушать друг друга, не перебивать товарища и взрослого;
- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.
Предварительная работа:
- чтение рассказа И.А. Новоты «Крот в городе», И.Токмакова «Деревья в стихах», В.Бианки «Мастера без топора»
- беседы на темы: «О взаимодействии живой и неживой природы», «Правила поведения в природе»;
-проговаривание и проигрывание ситуации «Как мы можем помочь планете Земля?»;
- рассматривание детской карты Мира, глобуса, иллюстраций, энциклопедий «Земля- наш дом родной», «Мир природы», «Атлас для детей»;
- проблемные вопросы и задания; дидактические развивающие игры по экологическому воспитанию;
- разучивание стихов, загадок, пословиц, о природе;
- оформление выставки на тему: «Мы-дети планеты Земля»;
- трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады цветов на окне, затем на участке;
Оборудование:
Мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран), ёмкость с водой, прозрачные стаканчики, бутылка п/э, коллаж « Спасите город» , блоки Дьенеша к ним схемы, дидактическое весеннее дерево, карточки с напоминающими знаками, эмблема «Наша планета Земля», заготовки «Ладошки», фломастеры, клей – карандаши, клеенки, салфетки, световой песочный стол, камешек, аудиозапись «Солнышко», удостоверение юного эколога.
Методы и приёмы:
1. Наглядный метод: показ иллюстраций, энциклопедий, книг, плакатов, схем по теме «Мы-дети планеты Земля»»
2. Словесный метод: чтение художественной литературы –рассказов, стихов, сказок; беседа, объяснение малознакомых слов, художественное слово, проговаривание стихов, пословиц, поговорок о земле;
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж пальцев, рук при работе с песком, водой, блоками Дьнеша, проведение физкультминутки, работа с клеем- карандашом, фломастерами.
Ход НОД
I.Организационный момент. Приветствие - эмоционально – волевой тренинг «Прикосновение»
(Дети заходят в группу становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
(здороваются друг с другом прикосновением ладошек правой и левой руки, называя каждого по имени, по часовой стрелке)
Вы почувствовали друг друга? (Да) Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья и добра. Мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (здороваются с гостями посылая им на своих ладошках хорошее настроение)
Ребята, послушайте загадку, отгадав её вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Правильно, это Земля. Ребята, почему мы с вами будем говорить о Земле.
(ответы детей)
II. Основная часть
Верно дети, 22 апреля –Всемирный день Земли. Его ещё можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха. Ребята, Земля она какая?
Ответы детей: Красивая, большая, щедрая, богатая, добрая, дорогая, золотая, а лучше, наверно, сказать ей – Родная!
Дети, как можно ещё назвать нашу Землю? (ответы детей)
Тогда, кто мы - живущие в этом доме? (Хорошие хозяева)
Что должен делать хозяин в своем доме? (ответы детей)
Вывод детей: Земля –это наш общий дом, в котором человек хозяин. Хозяин должен быть добрым, заботливым.
Ребёнок: Добрым мир создал творец,
Солнце- общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Надо, Землю охранять!
Слайд -1 «Всемирный день Земли»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша Земля.
Как Ю. Гагарин назвал нашу планету?
Ответы детей: Голубой, потому что большая часть планеты Земля (3/4) -вода.
Ребёнок: Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля
Ветра и туманы, дожди и снега.
Землянину каждому ты дорога.
Слайд – 2 Загадка о воздухе
Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой, не поймать его рукой!
Он невидимый, но всё же, без него мы жить не можем.
Где найти воздух? Какой он и как выглядит?
Рассуждения и ответы детей о свойствах и пользе воздуха.
Загадка о воде
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без …
Ребята, скажите, где живёт вода? Какая она?
Рассуждения и ответы детей о свойствах и пользе воды.
Опыт: «Воздух –невидимка»
Детям предлагается опустить стакан вверх дном в ёмкость с водой. Держать стакан ровно, чтобы почувствовать упругость, напряжение руки.
Это доказывает, что воздух находится в стакане и не дает ему опуститься.
Детям предлагается опустить бутылку в емкость с водой немного её наклонив.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись?
Дети: Воздух выходит из бутылки и его место занимает вода.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легче воды.
Дыхательная гимнастика «Чистый воздух»
Предлагаю ровно встать и спокойно подышать. (трубочки для дых. гимнастики)
(Вдох спокойный, короткий через нос и выдох длинный через рот. Следить за осанкой и плечами)
Воспитатель: Природа – самое ценное и важное, что есть в жизни. И мы всем ей обязаны: воздухом, которым дышим, красотой, которой любуемся.
Ребята, что даёт нам Земля? (ответы детей)
Слайд –3 «Что даёт нам Земля?»
Воспитатель: Да, ребята природу надо использовать так, чтобы ей не причинять вреда. Надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. Ребята, Земля нам даёт самое главное – здоровье, красоту.
Коллаж «Спасите город»
Что необходимо сделать чтобы наш родной город был чистым и красивым?
Дети по очереди подходят к коллажу и составляют по своим рисункам предложения «Чего делать нельзя в городе»
Слайд – 4 «Что вредит Земле?»
Дети делают вывод, что ядовитые газы, сажа, пыль из заводских труб, автомобильные отработанные газы, сточные воды предприятий, горы мусора загрязняют воздух и водоёмы.
Физкультминутка «Вы, наверное - устали?»
Вы, наверное -устали?
Ну тогда все дружно встали.
Руки к верху подними,
А теперь их опусти.
А теперь присядем ниже
И поднимемся повыше.
Шаг вперёд, шаг назад,
Поворот и снова шаг.
Домом для человека стала Земля- единственная планета, где есть жизнь. Но, к сожалению люди не научились ценить её щедрость. Они сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву, воду, осушают водоёмы.
Дети, как жители нашей большой планеты Земля, отмечают этот праздник? (ответы детей)
В этот день в разных уголках нашей планеты проходят различные мероприятия, акции: активисты организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение.
Всемирный день Земли призван напомнить каждому, что все мы – дети планеты Земля.
Слайд – 5 «Традиции на праздник День Земли»
Как, в нашем городе, Санкт-Петербурге отмечают день Земли?
Ответы детей: В Санкт- Петербурге и по всей стране в этот день бьёт колокол Мира, чтобы напомнить людям о важности единения, о красоте планеты, которая нуждается в защите и сохранении.
Развивающая игра «Наш город»
Ребята, я предлагаю построить свой красивый город.
Дети по схемам (алгоритмам) из блоков Дьенеша выкладывают здания. Затем, дети рассказывают какой чудесный город у них получился.
Воспитатель: Благодаря чему всё на земле растёт и цветёт? (ответы детей)
Слайд - 6 «Загадка о солнце»
В дверь, в окно стучать не будет
А взойдёт – и всех разбудит
Дети: Солнце- это источник тепла, света и энергии.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Солнышко» на световом песочном столе
Ребята, город мы построили и солнце греет и лелеет. Чего ещё, не хватает нашему городу? (Ответы детей)
Верно, в нашем городе нет растений.
Дидактическая игра «Дерево жизни»
Ребята, в какое время года мы отмечаем день рождения Земли? (ответы детей) В это время, люди выезжают за город отдыхать, но к сожалению, не всегда правильно ведут себя на лоне природы. Ребята, посмотрите, у меня на подносе необычные листочки. На что они похожи? Дети выясняют, что это не листочки, а напоминающие знаки о правилах поведения в природе. Дети по очереди берут «листочки» - рассказывают, что означает знак, затем вешают их на «Дерево жизни».
Молодцы, быстро и умело справились с трудным заданием. Теперь вы знаете правила поведения в природе и можете дать совет всем тем, кто их нарушает.
Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата. Ребята, чем богата наша планета? (ответы детей)
Слайд – 7 «Наша планета – это морские просторы, прекрасные леса…»
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Слайд – 8 «Земля –это Родина для человека»
Земля – это Родина для человека. Земля – это наш дом, без которого жизнь просто невозможна.
Каждый человек, этого большого дома, должен беречь его всегда.
Слайд – 9 «Нужно беречь природу» (дети продолжают она нуждается в защите)
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Мы, дети планеты Земля, сделали свою эмблему, но не до конца. Предлагаю вам нарисовать на «ладошках» своё настроение о нашей встрече и приклеить их на нашу эмблему. Дети дорисовывают, оформляют эмблему, затем предлагают всех гостей присоединиться и оставить свои пожелания и впечатления.
Слайд- 10 «Люби и береги планету»
Итог НОД:
Ребята, ещё раз вспомним замечательные слова о нашей Земле - матушке.
Словесная игра «Волшебный камешек»
Воспитатель:
Камешек в руке держу, передам и расскажу –я пословицу свою о Земле – Матушке:
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – вся земля
Дети передают камешек, из рук в руки друг другу и при этом проговаривают пословицы о Земле:
- Нет плохой земли, есть плохие хозяева
- Крестьянин без земли, что дерево без корня
- Земля кормит людей, как мать детей
- В землю не положишь – и с земли не возьмешь
- Без хозяина земля –круглая сирота
- Земля заботу любит
Ребята, вы успешно справились со всеми трудностями, ещё раз напомнили всем правила поведения в природе. Мы смело можем назвать себя, что «Мы - дети планеты Земля». За ваши успехи и, смекалку, творчество и огромные знания как надо беречь и охранять природу, вручаю вам удостоверение юного эколога.
Дети благодарят, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»
Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...
Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).
Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...
Конспект занятия "Дети планеты земля"
Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...
" Мы - дети планеты Земля".
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы....
"Заветные желания детей планеты Земля"
Развлечение с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню космонавтики. К сценарию прилагается видео фильм, который вы можете посмотреть у меня на странице в контакте....
Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!
Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...