Конспект занятия: "Прогулка в зимний лес" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Витальевна Петракова

Конспект занятия: "Прогулка в зимний лес" (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx449.82 КБ

Предварительный просмотр:

18.12.2018

Тема: « Прогулка в зимний лес»

Программное содержание:   Пополнять знания детей о жизни диких зверей   (зайце ,белке, лисе. медведе)в зимний период.

Закрепить представление о характерных  особенностях времени года               «Зима»; сенсорных талонов( большой-маленький ,длинный-короткий).

 Обогащать и активизировать словарный запас речи детей ( пушистая, хитрая, ловкая, косолапый и т. д)

 Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение слушать друг друга.

 Воспитывать у детей интерес к жизни леса, бережное отношение к природе.

                                                Ход   НОД

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости( здороваемся).  Находят на  елке снежинку

Откуда она  к нам прилетела .? ( ответы детей) Да снежинка необычная, волшебная, что-то на ней написано.

« Здравствуйте, детишки                                                                                                                                                                                         Девчонки и мальчишки                                                                                                                                                               Приглашаю в гости всех                                                                                                                                                                    на прогулку в зимний лес»

 Но прежде чем отправится на прогулку, я хочу вас спросить , какое сейчас время года наступило ?Что надо сделать, чтобы пойти на зимнюю прогулку?

 Самомассаж

 Очень  холодно зимой

но мы пойдем гулять с тобой

надеваю я штаны

 надеваю кофту

 надеваю шубку

 надеваю шапку

 а потом красивые

  теплые, пушистые

крошки- рукавички

и хотя я маленький

 обуваю валенки

Ну что в путь.

  речь с движением

 Мы  шагаем по сугробам

поднимай повыше ногу

 очень весело шагаем

 в зимний лес мы попадаем

Слайд  1,2

 Вот мы  и пришли в зимний лес.

 Вот так зимушка- зима

 Все тропинки , все дорожки

 снегом белым замела.

 Посмотрите как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревья лежит( снег). Снег какой ?( белый ,пушистый, холодный,   искристый  и т .д)

 Что можно лепить из снега? ( снеговика, снежки и т  .д)

По снегу можно кататься ( санках, лыжах).  А какие звери живут в лесу (ответы детей).

   Как одним словом их можно назвать? . Почему ?

 Слайд 3 Кто это там спрятался под кустиком( заяц)

 Кто расскажет про зайчика.  Какого он цвета ?почему ?

 Какой он( маленький, пушистый, пугливый, быстрый, мягкий , короткохвостый, длинноухий)

 Что зайка зимой ест?

Домик у него есть ( нет, спит под кустиком, под елочкой)

Увидел зайчик , ребятишек и  испугался, но ты не бойся, зайка, нас, а лучше с нами поиграй.

 П/ и « Зайка беленький сидит

 и ушами шевелит

 Зайке холодно сидеть

 надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

 надо зайке поскакать

Кто—то зайку напугал

 зайка прыг и убежал».

Ребята, как вы думаете кого испугался зайка ? (лису)

Слайд 4  ,5.

 Кто расскажет про лису . Какая она ( рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, мягкая т. д)  .

 Как называется дом у лисы? ( нора)

   На кого она охотится ( зайцев, мышей) Вот лиса и отправилась на охоту.

 Слайд 6 Белка.

 Кто расскажет про белочку . Какая она? ( запасливая, красивая ,рыжая,   с пушистым хвостиком т .д)  Что белочка запасает на зиму?  ( шишки, орешки, грибочки, ягоды).

 Как называется дом у белки? ( дупло)

 Кто расскажет потешку про белочку.

Сидит белка на тележке        

 продает она орешки лисичке- сестричке

 воробью, синичку

 мишке-толстопятому

заиньке  усатому

 кому в зобок

 кому в платок

 кому в лапочку

  Слайд 7

 Сколько снега немело в лесу.

 Кого то мы видим?

  Как у медведя дом называется ?

  Как вы думаете  почему медведь зимой спит? ( зимой все замело снегом ему есть нечего, спать он будет до весны)

  Какой медведь? ( большой, мохнатый, грозный, мягкий т.д)

П/ и « По тропинке, по дорожке

 мы к медведю подойдем»

  Шуметь в лесу можно?  Почему?

 Д/ и « Правила поведения в лесу»

 Ребята,  я думаю нам пора  возвращаться  в группу.

Речь с движением

 Мы шагаем по сугробам

 поднимаем выше ноги

 очень весело шагаем

 в нашу группу попадаем.

   Пока  мы были с вами в лесу  к нашей снежинке прилетели  снежинки- подружки

  Гимнастика для глаз.

Мы снежинку увидали,

 Со  снежинкой  играли

  снежинка полетела

 дети по сторонам посмотрели

ветер снег вверх поднимали

 на землю отпускал.

 Что со снежинками может  случится  в группе?( растают) .  Мы  их сложим в корзиночку , вынесем на улицу  там холодно и они не растают.

 Итог:  Кто пригласил нас в зимний лес ?  Прогулка понравилась ? Что понравилось вам   в лесу?

 Еще  вы бы хотели сходить в лес?

C:\Users\IRISHA\Desktop\image (3).jpg

C:\Users\IRISHA\Desktop\image (2).jpg

C:\Users\IRISHA\Desktop\image (1).jpg

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Открытое занятие «Прогулка с Зайчиком в лес» Первая младшая группа

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости....

Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа

Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...

Конспект занятия прогулки «Зимние забавы» для средней группы.

Цель:Укреплять физическое и психическое состояние детей посредством закаливающего действия колебания температур,  свежего воздуха, открытого пространства, общения с природой и  закреплять зн...

Конспект занятия - прогулки «Путешествие в зимний сквер»

Занятие способствует закреплению знаний об объектах живой и не живой природы. Для поддержания познавательного интереса, предложено использование карты-схемы....