Конспект занятия: "Прогулка в зимний лес" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия: "Прогулка в зимний лес" (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 449.82 КБ |
Предварительный просмотр:
18.12.2018
Тема: « Прогулка в зимний лес»
Программное содержание: Пополнять знания детей о жизни диких зверей (зайце ,белке, лисе. медведе)в зимний период.
Закрепить представление о характерных особенностях времени года «Зима»; сенсорных талонов( большой-маленький ,длинный-короткий).
Обогащать и активизировать словарный запас речи детей ( пушистая, хитрая, ловкая, косолапый и т. д)
Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, бережное отношение к природе.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости( здороваемся). Находят на елке снежинку
Откуда она к нам прилетела .? ( ответы детей) Да снежинка необычная, волшебная, что-то на ней написано.
« Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки Приглашаю в гости всех на прогулку в зимний лес»
Но прежде чем отправится на прогулку, я хочу вас спросить , какое сейчас время года наступило ?Что надо сделать, чтобы пойти на зимнюю прогулку?
Самомассаж
Очень холодно зимой
но мы пойдем гулять с тобой
надеваю я штаны
надеваю кофту
надеваю шубку
надеваю шапку
а потом красивые
теплые, пушистые
крошки- рукавички
и хотя я маленький
обуваю валенки
Ну что в путь.
речь с движением
Мы шагаем по сугробам
поднимай повыше ногу
очень весело шагаем
в зимний лес мы попадаем
Слайд 1,2
Вот мы и пришли в зимний лес.
Вот так зимушка- зима
Все тропинки , все дорожки
снегом белым замела.
Посмотрите как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревья лежит( снег). Снег какой ?( белый ,пушистый, холодный, искристый и т .д)
Что можно лепить из снега? ( снеговика, снежки и т .д)
По снегу можно кататься ( санках, лыжах). А какие звери живут в лесу (ответы детей).
Как одним словом их можно назвать? . Почему ?
Слайд 3 Кто это там спрятался под кустиком( заяц)
Кто расскажет про зайчика. Какого он цвета ?почему ?
Какой он( маленький, пушистый, пугливый, быстрый, мягкий , короткохвостый, длинноухий)
Что зайка зимой ест?
Домик у него есть ( нет, спит под кустиком, под елочкой)
Увидел зайчик , ребятишек и испугался, но ты не бойся, зайка, нас, а лучше с нами поиграй.
П/ и « Зайка беленький сидит
и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать
Кто—то зайку напугал
зайка прыг и убежал».
Ребята, как вы думаете кого испугался зайка ? (лису)
Слайд 4 ,5.
Кто расскажет про лису . Какая она ( рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, мягкая т. д) .
Как называется дом у лисы? ( нора)
На кого она охотится ( зайцев, мышей) Вот лиса и отправилась на охоту.
Слайд 6 Белка.
Кто расскажет про белочку . Какая она? ( запасливая, красивая ,рыжая, с пушистым хвостиком т .д) Что белочка запасает на зиму? ( шишки, орешки, грибочки, ягоды).
Как называется дом у белки? ( дупло)
Кто расскажет потешку про белочку.
Сидит белка на тележке
продает она орешки лисичке- сестричке
воробью, синичку
мишке-толстопятому
заиньке усатому
кому в зобок
кому в платок
кому в лапочку
Слайд 7
Сколько снега немело в лесу.
Кого то мы видим?
Как у медведя дом называется ?
Как вы думаете почему медведь зимой спит? ( зимой все замело снегом ему есть нечего, спать он будет до весны)
Какой медведь? ( большой, мохнатый, грозный, мягкий т.д)
П/ и « По тропинке, по дорожке
мы к медведю подойдем»
Шуметь в лесу можно? Почему?
Д/ и « Правила поведения в лесу»
Ребята, я думаю нам пора возвращаться в группу.
Речь с движением
Мы шагаем по сугробам
поднимаем выше ноги
очень весело шагаем
в нашу группу попадаем.
Пока мы были с вами в лесу к нашей снежинке прилетели снежинки- подружки
Гимнастика для глаз.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой играли
снежинка полетела
дети по сторонам посмотрели
ветер снег вверх поднимали
на землю отпускал.
Что со снежинками может случится в группе?( растают) . Мы их сложим в корзиночку , вынесем на улицу там холодно и они не растают.
Итог: Кто пригласил нас в зимний лес ? Прогулка понравилась ? Что понравилось вам в лесу?
Еще вы бы хотели сходить в лес?
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...
конспект занятия "Прогулка в зимний лес" в средней группе
НОД по окружающему миру...
Открытое занятие «Прогулка с Зайчиком в лес» Первая младшая группа
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости....
Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа
Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...
Конспект занятия прогулки «Зимние забавы» для средней группы.
Цель:Укреплять физическое и психическое состояние детей посредством закаливающего действия колебания температур, свежего воздуха, открытого пространства, общения с природой и закреплять зн...
Конспект занятия - прогулки «Путешествие в зимний сквер»
Занятие способствует закреплению знаний об объектах живой и не живой природы. Для поддержания познавательного интереса, предложено использование карты-схемы....