Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетической деятельности и использованием нетрадиционных форм по теме «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Марина Васильевна

Занятие построено на играх в которых закрепляется понятие "Профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_professii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  комбинированного вида г. Карабаша

Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию»

с элементами художественно-эстетической деятельности

и использованием нетрадиционных форм

по теме «Профессии»

(вторая младшая группа)

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                      Быстрова М.В.

                                                                                      воспитатель I категории

 

                                                                 2017 г.

Цель: Обобщение знаний по теме «Профессии»

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Продолжать развивать мелкую мускулатуру руки.

Образовательные:

Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры;  выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к людям разных профессий.

 Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций; папок на тему «Профессии»; загадывание загадок о профессиях;

артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на внимание; беседы о людях разных профессий; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее»,  «Кем быть?»; разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Словарь: мастерок, огнетушитель, прилавок, цемент, маляр, художник.

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие разные профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками.

Материалы и оборудование: слайды с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых им в работе; мяч; фасоль двух видов; пуговицы; листы бумаги с изображением грузовой машины (нет колес, груза, дороги); мультимедийное оборудование.

Ход

Дети встают в круг.

Вос – ль: Собрались все дети в круг,

                 Я твой друг и ты мой друг.

                 Крепко за руки возьмем

                 И друг другу улыбнемся.

Вос – ль:   Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Вос – ль: А в какие игры вы любите играть?

  Ответы детей.

Вос - ль: Я, вам предлагаю сегодня тоже поиграть.  Садитесь на стулья. Ребята давайте поиграем в игру «Назови профессию» посмотрите на экран,  вам  надо будет назвать  профессии изображённых людей.

Продавец                     (Слайд № 1)

Дворник                       ( Слайд № 2)

Строитель                    (Слайд № 3)

Врач                              (Слайд № 4)

Пожарный                    (Слайд № 5)

Парикмахер                 (Слайд № 6)

Шофер                          (Слайд № 7)

Повар                            (Слайд № 8)

 Дети называют профессии людей.

Вос – ль: Ребята подойдите ко мне, давайте представим, что мы с вами маляры и поиграем с пальчиками. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Маляр»

Размешаю краску я,                                   (Водить указательным пальцем

Ярко - ярко красную.                                 одной руки по ладони другой )

Кисти в краску я макну,                            (Прижать ладони друг к другу)

Капли лишние стряхну.                            (Встряхнуть кистями рук)

Что за серая стена?                                    (Пожимать плечами)

Станет яркою она.                                     (Поочерёдно поднимать и опускать                    

руки, изображая покраску; кисти                                                                                          

рук  мягкие)

Потихоньку осторожно                        (Указательным пальцем «нарисовать»

Обведу я два окна                                 в воздухе  поочерёдно  два  квадрата).

До чего ж красивый дом!                     (Соединить руки над головой «крыша»)

Вместе жить мы будем в нём.              (Похлопать в ладоши)

Вос - ль: Коля, (или имя другого ребёнка) в какую игру мы с вами сейчас играли?

Коля: Маляр.

Вос – ль: Давайте вместе повторим, маляр.

Дети повторяют.

Вос - ль: Молодцы! Будем дальше играть.  Ребята я сейчас вам буду называть профессию, а вы должны рассказать мне, что делает человек этой профессии.

Речевая игра «Назови слова - действия»

Вос-ль: Врач, что делает?

Дети: Слушает, смотрит горло, измеряет температуру, выписывает рецепт, назначает лекарство.

Вос- ль: Следующая профессия – продавец. Что делает продавец?

Дети: Взвешивает, показывает, отрезает, считает, заворачивает.

Вос- ль: Играем дальше. Повар, что делает?

Дети: Режет, чистит, варит, жарит, печёт, пробует, солит.

Вос - ль: Парикмахер.

Дети: Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёску.

Вос - ль: Ребята, вы устали.  Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Лётчик»

Быть шофёром хорошо                                       (ходят по кругу «рулят»),

А летчиком лучше                                      (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин                                   (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер                                         (круговые движения правой

                                                                                                 рукой),

«В небеса мотор вези                                    (бегают по кругу,  руки в

                                                                                             стороны),

Чтобы птицы пели».

Вос - ль:  Отдохнули. Садитесь на стульчики. Смотрите внимательно, надо назвать названия предметов и сказать  людям,  какой профессии они нужны.

Речевая игра «Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок                           (слайд № 9)

Дети называют предметы и говорят:  « Эти предметы нужны продавцу».

Ножницы, ткань, швейная машина      (слайд № 10)

Дети называют предметы и кому это надо.

Сковорода, кастрюля, продукты           (слайд № 11)

Дети называют предметы и говорят:  «Эти предметы нужны повару».

Шины, автобус, руль                              (слайд № 12)

Дети называют предметы и кому это надо.

Шприц, градусник, бинт                       (слайд № 13)

Дети называют предметы и говорят:  «Эти предметы нужны врачу».

Кирпичи, цемент, мастерок                   (слайд № 14)

Дети называют предметы и говорят:  «Эти предметы нужны строителю».

Краска, кисть, ведро                               (слайд № 15)

Дети называют предметы и говорят:  «Эти предметы нужны маляру».

Вос - ль: Молодцы! Будем дальше играть. Вставайте в круг. Я вам буду называть предмет и кидать мяч, кому кину мяч тот должен сказать,  что можно делать этим предметом.

Упражнение на развитие логики «Для чего нужны предметы?»

Ножом – …режут;  пилой –… пилят; топором – …рубят; лопатой – …копают;   ножницами – …стригут; градусником –… измеряют температуру;  кистью –… рисуют; в кастрюле – …варят.  

 Вос- ль: Пройдем на ковер. Посмотрите  здесь лежат разные предметы. Мы  поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?». Пока будет звучать музыка вы будете двигаться по кругу, как музыка закончится надо взять один из предметов,  лежащих на ковре и сказать:

- Как называется этот предмет?

- Людям, какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

(На ковре лежат – каска, шприц, молоток,  газета, расческа, тетрадь, сковорода, лопата, книга, руль, ножницы)

Вос - ль: Садитесь на стулья. А хотите поиграть в игру «Четвертый лишний?»  Вам надо быть очень внимательными, смотреть на экран, назвать предметы и определить какой предмет лишний.

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина          (слайд № 16).

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета                   (слайд № 17).  

Лопата, грабли, метла, руль                                               (слайд № 18).

Воспитатель показывает указкой предметы на экране, дети называют лишний предмет.

Вос – ль: Ребята, давайте пройдем к столам, садитесь, пожалуйста.

На столах у детей лежат листы бумаги с изображением грузовой  машины, пуговицы, фасоль двух видов.

Вос - ль: Ребята, посмотрите на рисунки,  которые нарисовал художник. Кто нарисовал для вас картинки?

Дети: Художник.

Вос - ль:  Обратите внимание, правильно ли нарисовал художник картинки.

Ответы детей.

Вос - ль: Ребята, а  как вы думаете какими предметами, лежащими на столе,             можно изобразить:  колеса, дорогу, груз.

Ответы детей.

Звучит спокойная музыка.

 Дети выкладывают колеса к машине, дорогу по которой едет машина, груз.

Индивидуальные беседы с детьми.

Вос - ль: Давайте рассмотрим картинки, которые у нас получились.

                                                                   Рефлексия

 Вос – ль: Ребята,  подойдите ко мне, какие вы сегодня были молодцы, мне понравилось с вами играть. А вам понравилось

 А что вам больше всего понравилось?

 Ответы детей.

 Вос – ль: Спасибо вам всем.

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)

В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...