Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетической деятельности и использованием нетрадиционных форм по теме «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие построено на играх в которых закрепляется понятие "Профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_professii.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию»
с элементами художественно-эстетической деятельности
и использованием нетрадиционных форм
по теме «Профессии»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Быстрова М.В.
воспитатель I категории
2017 г.
Цель: Обобщение знаний по теме «Профессии»
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Продолжать развивать мелкую мускулатуру руки.
Образовательные:
Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций; папок на тему «Профессии»; загадывание загадок о профессиях;
артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на внимание; беседы о людях разных профессий; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?»; разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Словарь: мастерок, огнетушитель, прилавок, цемент, маляр, художник.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие разные профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками.
Материалы и оборудование: слайды с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых им в работе; мяч; фасоль двух видов; пуговицы; листы бумаги с изображением грузовой машины (нет колес, груза, дороги); мультимедийное оборудование.
Ход
Дети встают в круг.
Вос – ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмем
И друг другу улыбнемся.
Вос – ль: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Вос – ль: А в какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Вос - ль: Я, вам предлагаю сегодня тоже поиграть. Садитесь на стулья. Ребята давайте поиграем в игру «Назови профессию» посмотрите на экран, вам надо будет назвать профессии изображённых людей.
Продавец (Слайд № 1)
Дворник ( Слайд № 2)
Строитель (Слайд № 3)
Врач (Слайд № 4)
Пожарный (Слайд № 5)
Парикмахер (Слайд № 6)
Шофер (Слайд № 7)
Повар (Слайд № 8)
Дети называют профессии людей.
Вос – ль: Ребята подойдите ко мне, давайте представим, что мы с вами маляры и поиграем с пальчиками. Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра «Маляр»
Размешаю краску я, (Водить указательным пальцем
Ярко - ярко красную. одной руки по ладони другой )
Кисти в краску я макну, (Прижать ладони друг к другу)
Капли лишние стряхну. (Встряхнуть кистями рук)
Что за серая стена? (Пожимать плечами)
Станет яркою она. (Поочерёдно поднимать и опускать
руки, изображая покраску; кисти
рук мягкие)
Потихоньку осторожно (Указательным пальцем «нарисовать»
Обведу я два окна в воздухе поочерёдно два квадрата).
До чего ж красивый дом! (Соединить руки над головой «крыша»)
Вместе жить мы будем в нём. (Похлопать в ладоши)
Вос - ль: Коля, (или имя другого ребёнка) в какую игру мы с вами сейчас играли?
Коля: Маляр.
Вос – ль: Давайте вместе повторим, маляр.
Дети повторяют.
Вос - ль: Молодцы! Будем дальше играть. Ребята я сейчас вам буду называть профессию, а вы должны рассказать мне, что делает человек этой профессии.
Речевая игра «Назови слова - действия»
Вос-ль: Врач, что делает?
Дети: Слушает, смотрит горло, измеряет температуру, выписывает рецепт, назначает лекарство.
Вос- ль: Следующая профессия – продавец. Что делает продавец?
Дети: Взвешивает, показывает, отрезает, считает, заворачивает.
Вос- ль: Играем дальше. Повар, что делает?
Дети: Режет, чистит, варит, жарит, печёт, пробует, солит.
Вос - ль: Парикмахер.
Дети: Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёску.
Вос - ль: Ребята, вы устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка «Лётчик»
Быть шофёром хорошо (ходят по кругу «рулят»),
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),
Завожу пропеллер (круговые движения правой
рукой),
«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в
стороны),
Чтобы птицы пели».
Вос - ль: Отдохнули. Садитесь на стульчики. Смотрите внимательно, надо назвать названия предметов и сказать людям, какой профессии они нужны.
Речевая игра «Кому нужны эти предметы»
Весы, товар, прилавок (слайд № 9)
Дети называют предметы и говорят: « Эти предметы нужны продавцу».
Ножницы, ткань, швейная машина (слайд № 10)
Дети называют предметы и кому это надо.
Сковорода, кастрюля, продукты (слайд № 11)
Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны повару».
Шины, автобус, руль (слайд № 12)
Дети называют предметы и кому это надо.
Шприц, градусник, бинт (слайд № 13)
Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны врачу».
Кирпичи, цемент, мастерок (слайд № 14)
Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны строителю».
Краска, кисть, ведро (слайд № 15)
Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны маляру».
Вос - ль: Молодцы! Будем дальше играть. Вставайте в круг. Я вам буду называть предмет и кидать мяч, кому кину мяч тот должен сказать, что можно делать этим предметом.
Упражнение на развитие логики «Для чего нужны предметы?»
Ножом – …режут; пилой –… пилят; топором – …рубят; лопатой – …копают; ножницами – …стригут; градусником –… измеряют температуру; кистью –… рисуют; в кастрюле – …варят.
Вос- ль: Пройдем на ковер. Посмотрите здесь лежат разные предметы. Мы поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?». Пока будет звучать музыка вы будете двигаться по кругу, как музыка закончится надо взять один из предметов, лежащих на ковре и сказать:
- Как называется этот предмет?
- Людям, какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
(На ковре лежат – каска, шприц, молоток, газета, расческа, тетрадь, сковорода, лопата, книга, руль, ножницы)
Вос - ль: Садитесь на стулья. А хотите поиграть в игру «Четвертый лишний?» Вам надо быть очень внимательными, смотреть на экран, назвать предметы и определить какой предмет лишний.
Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина (слайд № 16).
Нитки, ножницы, швейная машинка, газета (слайд № 17).
Лопата, грабли, метла, руль (слайд № 18).
Воспитатель показывает указкой предметы на экране, дети называют лишний предмет.
Вос – ль: Ребята, давайте пройдем к столам, садитесь, пожалуйста.
На столах у детей лежат листы бумаги с изображением грузовой машины, пуговицы, фасоль двух видов.
Вос - ль: Ребята, посмотрите на рисунки, которые нарисовал художник. Кто нарисовал для вас картинки?
Дети: Художник.
Вос - ль: Обратите внимание, правильно ли нарисовал художник картинки.
Ответы детей.
Вос - ль: Ребята, а как вы думаете какими предметами, лежащими на столе, можно изобразить: колеса, дорогу, груз.
Ответы детей.
Звучит спокойная музыка.
Дети выкладывают колеса к машине, дорогу по которой едет машина, груз.
Индивидуальные беседы с детьми.
Вос - ль: Давайте рассмотрим картинки, которые у нас получились.
Рефлексия
Вос – ль: Ребята, подойдите ко мне, какие вы сегодня были молодцы, мне понравилось с вами играть. А вам понравилось
А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Вос – ль: Спасибо вам всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)
В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....
Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»
В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно - эстетического развития в средней группе. Тема: "Играем в театр".
Цель НОД: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....
непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно – эстетического развития «По сказочным дорожкам».
Дети учатся драматизировать сказку....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития
Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...