план-конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карекина-Цыганкова Марина Эдуардовна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx145.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)

Конспект занятия по развитию речи

(использования наглядного моделирования)

в подготовительной группе «Домашние животные»

Воспитатель:

Карекина-Цыганкова М.Э.

        

Санкт-Петербург

2019

 Цель: развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова; закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками; развивать детское воображение.

Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных: корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь. Три конверта красного, жёлтого, синего цвета. Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).

Форма организации детей: работа в малых группах.

  1. Беседа-диалог.

Я вам предлагаю отгадать загадки:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца, баран)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

(По мере отгадывания загадок открывается картинка – отгадка).

Перечислите животных, которых вы видите на картинках.

А теперь назовите их одним словом (домашние животные).

Кто такие домашние животные? Почему эти животные называются домашними?

Работа по формированию сложного родового понятия «домашние животные» путём выделения ярких признаков с использованием моделей.

Первый признак: живут дома с человеком или рядом с домом.

Вопрос провокация: «Но в доме также могут жить мыши?»

Второй признак: приносят человеку пользу.

Вопрос провокация: «Охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза (мясо, мех).

Третий признак: за домашними животными ухаживает (заботится) человек.

Затем на ковре рассыпаются цветные карандаши (цвета по количеству групп). Каждый ребёнок выбирает себе один карандаш, таким образом, по цвету карандашей дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, жёлтый, синий. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети осторожно рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Дети договариваются между собой, какую картинку будут отгадывать первыми, вторыми, третьими…

Правила отгадывания:

Каждый стол- малая группа- задаёт детям- «хозяевам» вопрос по содержанию картинки, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («незнаем»). Дети задают вопросы опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного по характеру передвижения, питания, месту обитания, чем покрыто тело…

        

2.Физкультминутка «Воробьи – вороны».  Дети выстраиваются в две колонны парами: один ребёнок – «воробей», другой – «ворона». Педагог медленно произносит слово (по слогам): «во-ро-бей» или «во-ро-на». Если взрослый произносит слово «во-ро-бей», дети- «воробьи» отскакивают в сторону, а «вороны» должны успеть задеть их рукой, и наоборот. Но педагог может произнести: «во-ро-та», тогда дети остаются на своих местах.

3. Совместная творческая деятельность. Дети снова приглашаются к столам. На каждом столе – большой лист бумаги и карандаши. Педагог по очереди на каждом листе проводит две линии и задаёт вопросы детям.

- На что похоже?

- Подумайте, что вы хотели ещё здесь дорисовать. Распределите, кто что будет рисовать.

4. Итог занятия. Каждая малая группа приглашает детей в «гости»: посмотреть рисунок. Дети беседуют, «гости» задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...