план-конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)
Конспект занятия по развитию речи
(использования наглядного моделирования)
в подготовительной группе «Домашние животные»
Воспитатель:
Карекина-Цыганкова М.Э.
Санкт-Петербург
2019
Цель: развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова; закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками; развивать детское воображение.
Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных: корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь. Три конверта красного, жёлтого, синего цвета. Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).
Форма организации детей: работа в малых группах.
- Беседа-диалог.
Я вам предлагаю отгадать загадки:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Овца, баран)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
(По мере отгадывания загадок открывается картинка – отгадка).
Перечислите животных, которых вы видите на картинках.
А теперь назовите их одним словом (домашние животные).
Кто такие домашние животные? Почему эти животные называются домашними?
Работа по формированию сложного родового понятия «домашние животные» путём выделения ярких признаков с использованием моделей.
Первый признак: живут дома с человеком или рядом с домом.
Вопрос провокация: «Но в доме также могут жить мыши?»
Второй признак: приносят человеку пользу.
Вопрос провокация: «Охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза (мясо, мех).
Третий признак: за домашними животными ухаживает (заботится) человек.
Затем на ковре рассыпаются цветные карандаши (цвета по количеству групп). Каждый ребёнок выбирает себе один карандаш, таким образом, по цвету карандашей дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, жёлтый, синий. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети осторожно рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Дети договариваются между собой, какую картинку будут отгадывать первыми, вторыми, третьими…
Правила отгадывания:
Каждый стол- малая группа- задаёт детям- «хозяевам» вопрос по содержанию картинки, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («незнаем»). Дети задают вопросы опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного по характеру передвижения, питания, месту обитания, чем покрыто тело…
2.Физкультминутка «Воробьи – вороны». Дети выстраиваются в две колонны парами: один ребёнок – «воробей», другой – «ворона». Педагог медленно произносит слово (по слогам): «во-ро-бей» или «во-ро-на». Если взрослый произносит слово «во-ро-бей», дети- «воробьи» отскакивают в сторону, а «вороны» должны успеть задеть их рукой, и наоборот. Но педагог может произнести: «во-ро-та», тогда дети остаются на своих местах.
3. Совместная творческая деятельность. Дети снова приглашаются к столам. На каждом столе – большой лист бумаги и карандаши. Педагог по очереди на каждом листе проводит две линии и задаёт вопросы детям.
- На что похоже?
- Подумайте, что вы хотели ещё здесь дорисовать. Распределите, кто что будет рисовать.
4. Итог занятия. Каждая малая группа приглашает детей в «гости»: посмотреть рисунок. Дети беседуют, «гости» задают вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...