ООД речевое развитие Кто что ест?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хафизова Гульназ Музаллифовна

Занятие Речевое развитие.тема Кто что ест?

Цель занятия:Уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);

способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_office_word.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто что ест? Речевое развитие.

        Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);

способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

        Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

1. «Здравствуйте, ладоши»

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: - К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какая она большая и красивая.

Зайчик: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.

Основная часть

Игра «Кто что ест?»

Зайчик: - Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель достает игрушку из сундучка.

- Ой, кто же это такой?

Дети: Петушок.

Воспитатель: - Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?

Дети: - Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: - А что ест (клюёт) петушок?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: - Чем будем кормить петушка? … найди зернышки, покорми петушка. Молодец.

Воспитатель: - …, достань из волшебного сундучка еще какую-нибудь игрушку.

(… достает)

Воспитатель: - Кто это?

(Дети отвечают - это кошка).

Воспитатель: - Как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)

Воспитатель: - А что ест (лакает) кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: - …, покорми кошку.

Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка. Ребенок достает - собаку.

Воспитатель спрашивает у детей, кто это? Как лает собака?

Воспитатель: - А что ест собака? Что грызет собака?

Дети: Кость (косточку).

Воспитатель: - …, покорми собаку.

Воспитатель: - А теперь пускай достанет игрушку ….

Воспитатель: - Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?

Дети: Коза

Воспитатель: - А давайте найдем, что козочка любит кушать и покормим ее.

Воспитатель: в сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?

Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей ее достать.

- Зайка.

- Правильно, это Зайка. А кто знает, что ест зайка?

- Морковку.

- Молодцы, правильно.

2. Физкультминутка «Бабушкин двор».

- А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.

3. Игра «Кого не стало?»

На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животные.

- Кто это, ребята?( Это корова, кошка, зайчик, собака)

Дети ладошками закрывают глазки, в это время воспитатель убирает одного из животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?

4. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

5. Игра «Найди детеныша».

Воспитатель. – Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Карима (Залины и т. п.) привести твоего сыночка. … поищи изображение детеныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.)

6. Игра «Послушай и назови кто кричит».

7.Подведение итого занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...