ООД речевое развитие Кто что ест?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие Речевое развитие.тема Кто что ест?
Цель занятия:Уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);
способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_office_word.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто что ест? Речевое развитие.
Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);
способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
1. «Здравствуйте, ладоши»
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: - К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какая она большая и красивая.
Зайчик: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.
Основная часть
Игра «Кто что ест?»
Зайчик: - Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель достает игрушку из сундучка.
- Ой, кто же это такой?
Дети: Петушок.
Воспитатель: - Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?
Дети: - Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: - А что ест (клюёт) петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: - Чем будем кормить петушка? … найди зернышки, покорми петушка. Молодец.
Воспитатель: - …, достань из волшебного сундучка еще какую-нибудь игрушку.
(… достает)
Воспитатель: - Кто это?
(Дети отвечают - это кошка).
Воспитатель: - Как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)
Воспитатель: - А что ест (лакает) кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: - …, покорми кошку.
Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка. Ребенок достает - собаку.
Воспитатель спрашивает у детей, кто это? Как лает собака?
Воспитатель: - А что ест собака? Что грызет собака?
Дети: Кость (косточку).
Воспитатель: - …, покорми собаку.
Воспитатель: - А теперь пускай достанет игрушку ….
Воспитатель: - Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?
Дети: Коза
Воспитатель: - А давайте найдем, что козочка любит кушать и покормим ее.
Воспитатель: в сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?
Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей ее достать.
- Зайка.
- Правильно, это Зайка. А кто знает, что ест зайка?
- Морковку.
- Молодцы, правильно.
2. Физкультминутка «Бабушкин двор».
- А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.
3. Игра «Кого не стало?»
На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животные.
- Кто это, ребята?( Это корова, кошка, зайчик, собака)
Дети ладошками закрывают глазки, в это время воспитатель убирает одного из животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?
4. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
5. Игра «Найди детеныша».
Воспитатель. – Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Карима (Залины и т. п.) привести твоего сыночка. … поищи изображение детеныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.)
6. Игра «Послушай и назови кто кричит».
7.Подведение итого занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...