НОД по развитие речи на башкирском "В гостях у бабушки с дедушкой."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Игрушечный магазин»
Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов
Развивающие: Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dom_zhivotnye_na_bash_yaz.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В гостях у дедушки и бабушки»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о домашних животных, учить их называть на башкирском языке.
Развивающие: развивать внимание,мышление, память, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, игровая, восприятие смысла загадок.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, чтение книг, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах, разучивание подвижной игры «Кошка с котятами».
Материал:
Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, куклы бабушка, дедушка, домик, листья разного цвета, корзина, аудиозапись «Танец с листочками».
Ход
Организационный момент
Все дети встали в круг
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
- Дети, мы сегодня пойдем в гости к бабушке и дедушке. Деревня находится близко, поэтому мы пойдем пешком.
- Чтобы пойти в гости нам надо одеться. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года идёт? (Идет осень.) Әле көҙ.Давайте вместе скажем: Көҙ.
- Как люди одеваются осенью? (Тепло).
- Одеваем теплые брюки, обуваем ботинки, оденем куртку, застегнем замок, оденем шапку, перчатки.
- Идемте в деревню. Идем по камням, кочкам, через речку передем вот и мы в деревне.
- Вот нас и бабушка с дедушкой встречают. Давайте на башкирском языке поздороваемся с бабушкой (Һаумы өләсәй), с дедушкой (Һаумы олатай).
- Дети бабушка с дедушкой не одни живут в деревне, с ними живут много животных. Отгадайте загадки и мы узнаем кто же живет с ними.
Загадки
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Волосатых малышей,
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большааааая …(кошка.)
Правильно. А может кто нибудь знает как на башкирском языке будет кошка? (Бесәй). Дети наша кошка немножко заскучала. Әйҙәгеҙ бесәйҙе яратып алайыҡ. Бесәй, бесәй, бесәй....
Дети, а для чего нужна бабушке и дедушке кошка? Она ловит мышей.
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт сено и траву,
И молоко попить дает.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
Правильно, корова- һыйыр. Скажем вместе: һыйыр.
- А для чего люди держут коров?
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы ребятки?
Это резвая … (лошадка)
- Ребята, давайте вспомним как на башкирском языке будет лошадка? (Ат).
- Давайте поцокаем как лошади.
Кто там очень громко лает
Никого в дом не пускает
Злая видимо однако
Ведь зовут ее ..(собака).
- Правильно, собака. На башкирском языке –эт. Повторим: эт.
- А для чего нужна собака? (Она сторожит дом).
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, бабушка приглашает нас сварить с ней кашу.
Буғыр-буғыр бутка бешкән
Уртаһына сысҡан төшкән
Уны алайым тигәнсе биш бармағы бешкән
Игра «Найди детеныша»
- Ребята, пока мы ели кашу у наших животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете как малыши называются?
Эт-көсөк
Бесәй – бесәй балаһы
Һыйыр – быҙау
Ат – ҡолон
Дети, а как можно назвать этих животных? (Домашние животные – йорт хайуандары).
Физкультминутка «Танец с листочками»
- Ребята, бабушка с дедушкой просят нас о помощи.
Нужно с сада собрать все опавшие листочки.
Девочки собирают красные листья, мальчики желтые и зеленые.
- Какие красивые листья. Давайте потанцуем с ними.
Игра «Угадай, кто что ест?»
- Ребята, а наши животные проголодались. Накормим их.
Молоко-һөт
Кость – һөйәк
Овес – арыш
Трава – үлән
Итог ООД
Молодцы, ребята! Животные говорят нам «Спасибо- рәхмәт»
Давайте, бабушке и дедушке скажем: «Рәхмәт, Һау булығыҙ».
Пора нам в свой детский сад вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...