Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Весёлый язычок»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Весёлый язычок» Второй год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tem._plan.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по разделу
«Весёлый язычок» -2-й год
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Октябрь | ||||
«Кто больше слов скажет?» 03.10.18 | Учить называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера. | 5м | 15м | |
Заучивание стихотворения О.Г.Зыкова. «С неба мелкий дождик плачет» 10.10.18 | Учить детей запоминать стихотворение, понимать его содержание, развивать память, мышление, речь. | 5м | 15м | |
Заучивание стихотворения В. Мусатова. 17.10.18 | Продолжать учить детей находить главную мысль в стихотворении, понимать, о чем это стихотворение, развивать интонационную выразительность речи. | 5м | 15м | |
Составление рассказа «Моя комната» 24.10.18 | Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. | 5м | 15м | |
Заучивание четверостишья. 31.10.18 | Развивать память, интонационную выразительность речи | 5м | 15м | |
Планируемые результаты Умеет выделять характерные признаки внешнего вида и характера героев произведения. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Ноябрь | ||||
«Какие бывают иголки?» 07.11.18 | Дать представление о многозначном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | 5м | 15м | |
Вечер загадок 14.11.18 | Продолжать учить детей отгадывать загадки по описанию, логически мыслить; создать праздничную атмосферу, поднять настроение детям | 5м | 15м | |
«Кто заблудился?» 21.11.18 | Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам. Составлять сложные предложения. | 5м | 15м | |
«Невероятные истории» 28.11.18 | Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опыта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям | 5м | 15м | Вечер стихов об осени |
Планируемые результаты Умеет выделять главную мысль в стихотворении, составлять короткий описательный рассказ, связывая слова в предложении по смыслу, согласуясуществительныес прилагательными в роде, числе и падеже. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Декабрь | ||||
Заучивание стихотворения Т.Волжиной «Где чей дом» 05.12.18 | Учить детей запоминать стихи. Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе и падеже | 5м | 15м | |
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы» 12.12.18 | Формировать умение рассказывать о картине последовательно, учить описывать свои чувства и настроение, вызываемые картиной, учить подбирать красочные выражения для описания. | 5м | 15м | |
Ласковые слова. 19.12.18 | Учить различать смысловые оттенки имён существительных со значением ласкательности, уменьшительности. | 5м | 15м | |
Разучивание отрывка «Разные звуки» 26.12.18 | Продолжать развивать умение правильно произносить в словах звуки, развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать правильный темп речи. | 5м | 15м | Новогодний праздник |
Планируемые результаты Умеет подбирать слова, обозначающие признаки и действия, образовывает однокоренные слова, умеет составлять короткий рассказ из личного опыта. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Январь | ||||
Составление необыкновенной истории про Незнайку. 09.01.19 | Учить детей подбирать нужные и правильные слова, вкладывать свою изюминку в придуманную историю. Развивать связную речь, мышление, воображение, желание общаться. Воспитывать положительные эмоции. | 5м | 15м | |
Заучивание стихотворения М.Джалиля «Мой пес» 16.01.19 | Продолжать учить детей понимать смысл стихотворения, уметь объяснить главную мысль этого стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи | 5м | 15м | |
Дидактическая игра «Проведи дорожку» 23.01.19 | Учить детей составлять предложения связанные между собой по смыслу. Побеседовать о семье. Воспитывать желание играть дружно. | 5м | 15м | |
Драматизация сказки «Репка» 30.01.19 | Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству. | 5м | 15м | |
Планируемые результаты Умеет выделять главную мысль в стихотворении, образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Февраль | ||||
Разучивание русской народной потешки. «Дубы – дубочки, пеку блиночки» 06.02.19 | Учить детей рассказывать потешки наизусть, сопровождая речь движениями. Развивать внимание, интонационную выразительность речи. | 5м | 15м | |
Драматизация сказки «Колобок» 13.02.19 | Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к худ.творчеству. | 5м | 15м | |
Беседа «Чем питаются птицы». Заучивание стихотворения О.Г.Зыкова 20.02.19 | Продолжать учить детей читать стихотворения наизусть с выражением. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | 5м | 15м | |
Составление рассказа о зиме. 27.02.19 | Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь. Придумать вместе с детьми интересную, необыкновенную, зимнюю историю. | 5м | 15м | Вечер стихотворений о зиме |
Планируемые результаты: Умеют составлять предложения, связанные между собой по смыслу, вживаются в образы сказочных героев, используя разную выразительность речи. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Март | ||||
Заучивание чистоговорки 06.03.19 | Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. | 5м | 15м | |
Дидактическая игра «Огород» 13.03.19 | Учить активно сопровождать свою деятельность речью, развивать внимание. Импровизация (собираем овощи в корзины). | 5м | 15м | |
Чтение сказки С.Маршака «Красная шапочка» 20.03.19 | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, пересказывать ее содержание, различать положительных и отрицательных героев. Развивать умение понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки. Продолжать работу по формированию интереса книге | 5м | 15м | |
Заучивание стихотворения А.Кочергиной «Что растет у Натки на зеленой грядке?» 27.03.19 | Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову. | 5м | 15м | Вечер загадок и отгадок |
Планируемые результаты Умеют составлять небольшой рассказ из личного опыта, сопровождают свои действия речью. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Апрель | ||||
Д/игра «что вы видите вокруг?» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Плим» 03.04.19 | Уточнить представления детей о названиях предметов, развивать умение использовать в речи обобщающие слова. | 5м | 15м | |
Заучивание стихотворения «Ты скажи мне реченька лесная…» 10.04.19
| Учить выделять главную мысль в стихотворении.Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.
| 5м
| 15м | |
Чтение сказки «Про Иванушку-дурачка» 17.04.19 | Показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать внимание, воображение. Воспитывать любовь к художественному слову. | 5м | 15м | |
Драматизация сказки «Теремок» 24.04.19 | Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству. | 5м | 15м | Вечер стихов о весне |
Планируемые результаты Знает обобщающие слова, использует их в речи. Умеет внимательно слушать сказку, давать характеристику героям. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Май | ||||
Составление сказки « Приключения Маши в лесу» 08.05.19 | Учить составлять сказки. Развивать связную речь. Прививать любовь к художественной литературе. | 5м | 15м | |
Заучивание «Что такое день победы!» 15.05.19 | Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать патриотизм. | 5м | 15м | |
Заучивание стихотворения О.Г. Зыкова «Родина» 22.05.19 | Продолжать учить детей понимать смысл стихотворения, уметь объяснить главную мысль этого стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи | 5м | 15м | |
«Кто хитрее» 29.05.19 | Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов –еньк, -оньк, -оват. Развивать речь. | 5м | 15м | Драматизация р.н.с. «Теремок» |
Планируемые результаты Умеет составлять небольшую сказку, используя в речи слова, характеризующие признаки и качества, присущие героям. |
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программе
«Весёлый язычок» 1-й год
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Октябрь | ||||
«Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением. 04.10.16 | Вызвать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. | 5м | 10м | |
«Я умница-разумница» Русская народная потешка. 11.10.16 | Разучивание русской народной потешки «Я умница-разумница». Развивать интерес к усному народному творчеству. | 5м | 10м | |
«Зайчик» Чешская народная игра. 18.10.16 | Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей. | 5м | 10м | |
«Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. 25.10.16 | Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. | 5м | 10м | Вечер русских народных потешек |
Планируемые результаты Умеет выделять характерные признаки внешнего вида и характера героев произведения. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Ноябрь | ||||
«Коза-хлопота» Русская народная потешка. 01.11.16 | Вызвать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действиями педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подрожать полету птички. Развивать интерес к устному творчеству, стремление понять содержание потешки. | 5м | 10м | |
«Деревьям по подарку» Латышская народная песенка. 08.11.16 | Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас), обогащать словарный запас детей. | 5м | 10м | |
«Я серый волк» Г. Науменко 15.11.16 | Побуждать детей использовать движения для создания образа птички. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторские стихотворения. Учить сочувствовать персонажу. | 5м | 10м | |
«Серенький козлик» Кукольный спектакль. 22.11.16 | Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон. | 5м | 10м | |
«Шла собака» Русская народная потешка. 29.11.16 | Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собака». | 5м | 10м | Вечер считалок |
Планируемые результаты Умеет выделять главную мысль в стихотворении-потешке, передавать смысл текста в игре с резиновой куклой. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Декабрь | ||||
«Кисонька-Мурысонька» Русская народная потешка. 06.12.16 | Вызвать радостные чувства за участие в словесной. Побуждать на беседу с педагогом, учить повторять фразы потешки. | 5м | 10м | |
«Баю-баю, за рекой» Русская народная песенка 13.12.16 | Продолжать развивать интерес к русскому народному творчеству, стремление понять содержание потешки. | 5м | 10м | |
«Курочка-рябушечка» Русская народная потешка. 20.12.16 | Вовлечь детей в словесную игру по содержанию потешки. Учить детей проговаривать отдельные фразы потешки отвечая на вопрос педагога текстом потешки. | 5м | 10м | |
«Наши уточки с утра» русская народная потешка. 27.12.16 | Разучивание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Побуждать наблюдать за действиями педагога с резиновой игрушкой, вызвать желание играть с ней. | 5м | 10м | Новогодний праздник |
Планируемые результаты Умеет повторять слова в месте с педагогом и отдельные фразы самостоятельно дополняя потешку или отвечая на вопрос текстом пот. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Январь | ||||
«Машенька и рукавичка» Кукольный спектакль. 10.01.17 | Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову. | 5м | 10м | |
«Зайчишка-трусишка». Русская народная потешка. 17.01.17 | Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски. | 5м | 10м | |
«Волчок-волчок» Русская народная потешка 24.01.17 | Познакомить детей с русской народной потешкой «Волчок-волчок». Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее. | 5м | 10м | |
«Теремок» настольный кукольный театр 31.01.17 | Вызвать интерес к кукольному театру, приобщить к художественному слову. Доставить радость. | 5м | 10м | Вечер четверостиший о зиме |
Планируемые результаты Умение наблюдать и принимать участие в постановке кукольного театра, эмоционально реагировать на происходящее. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Февраль | ||||
«Зайчик» Русская народная считалка. «Прыг да скок» Русская народная игра. 07.02.17 | Вызывать интерес к театрально игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе. | 5м | 10м | |
«Лиса» Русская народная попевка. 14.02.17 | Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски. | 5м | 10м | |
«Три медведя» Настольный театр. 21.02.17 | Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». Вызвать радость у детей. | 5м | 10м | |
«Бабушкины забавушки» 28.02.17 | Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых форм, побуждать отвечать на вопросы педагога. | 5м | 10м | Вечер стихотворений о зиме |
Планируемые результаты Сформировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Март | ||||
«Топ-топ» Кобардино-балкарскаяы песенка. «Мамины помощники» Настольный театр 07.03.17 | Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по заказу педагога. Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание участвовать в драматизации | 5м | 10м | |
«Зайчик» Русская народная потешка. «Прокати, лошадка, нас». Песенка 14.03.17 | Побуждать детей принимать участие в игре. Помогать передавать движения, связаныесобразом зайчика. Развивать желание слушать песенку, наблюдать за действиями педагога с игрушками. Стимулировать активность детей в звукоподражании. | 5м | 10м | |
«Маша и медведь» настольный театр. 21.03.17 | Приобщать к игре, обучая звукоподрожанию. Учить понимать содержание сказки, разыграной педагогом. | 5м | 10м | |
«Шарик мой голубой» песенка. 28.03.17 | Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки. Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками. | 5м | 10м | Вечер загадок и отгадок |
Планируемые результаты Привить устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досматривать сказку до конца. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | |
Теория | Практика | |||
Апрель | ||||
«Мышка в чашечке зеленой» Польская детская песенка. «Медведь» русская народная потешка. 04.04.17 | Знакомить детей с приемами кукловождения театра народной игрушки. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками. | 5м | 10м | |
«Теремок» русская народная сказка. 11.04.17 | Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в сводных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно. | 5м | 10м | |
«Самолет» потешка. «Петух» русская народная считалка. 18.04.17 | Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением. Вызвать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. | 5м | 10м | |
«Веселые музыканты» кукольный театр. 25.04.17 | Вызвать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Закрепить интерес к театрально-игровой деятельности. | 5м | 10м | Вечер четверостиший о весне |
Планируемые результаты Пробудить детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы. |
НОД | Программные задачи | Количество часов | Взаимодействие с родителями | ||
Теория | Практика | ||||
Май | |||||
«Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка. 02.05.17 | Вызвать желание слушать русскую народную потешку, наблюдать за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побудить их включаться в игру, предложенную взрослым. | 5м | 10м | ||
«Не вари кашу круту» русская народная потешка. 16.05.17 | Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание учавствовать в игре, выполняя движения по показу педагога. | 5м | 10м | ||
«Тили-бом, тили_бом» русская народная потешка. 23.05.17 | Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать детей внимательно следить за развитием действия. | 5м | 10м | ||
Анализ театрально игровой деятельности. 30.05.17 | Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления. | 5м | 10м | Вечер театрально-игровой деятельности детей. | |
Планируемые результаты Умеют внимательно наблюдать за действиями педагога, участвовать в театрально-игровой деятельности, эмоционально реагировать на происходящее. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ"
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский В современном образо...
Кружковая работа "Веселый язычок"
Кружок "Веселый язычок" разработан с целью развития звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, для подготовки к обучению грамоте....
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Программа кружковой работы "Веселый язычок"
Развитие и совершенствование органов артикуляции....
Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»
Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...
Кружковая работа "Умелый язычок"
Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в среднем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю гр...