конспект занятия по ЗКР во 2 младшей группе " В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по ЗКР во второй младшей группе .) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;
4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zkr_v_mladshey_gruppe.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»
«У Солнышка в гостях»1
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;
4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Подуй на листок», «Загони ватный шарик в ворота»,; игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».
Методические приёмы:
игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто идет?», «Волшебный кубик», «Тихо-громко»
артикуляция и произношение звука [и];
физкультминутка;
пальчиковая гимнастика;
упражнение на дыхание;
дидактические упражнения: «».
Материал:
предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок, животные с детенышами (3), колокольчик, погремушка, бубен, ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный кубик, волшебная палочка.
Содержание занятия:
1. Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе? (Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Солнышко. Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами, особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.
Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается. (поиграть). ---- ----
Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает? (а,о,у,ы)? Молодцы.
2. Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).
Давайте с ним поиграем в игру «Кто умеет улыбаться».
Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить, чтобы видны зубки). Молодцы. (2-3)
Мой Язычок подслушал, что жеребенок, когда улыбается, поет песенку и- и- и-и. Вот так. И-и-и-и Давайте мы тоже попробуем, улыбнулись, показали зубки и-и-и-и. Когда Жеребенок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3)
- Жеребенок пришел к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама у жеребенка.(Лошадь)
Мой Язычок узнал и мамину песенку И-и-и- и-го-го
Каким голосом будем петь мамину песню? ( громким) А жеребенка (тихим) Спеть тихо-громко.
А теперь давайте поиграем, я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой, тот поет песенку жеребенка.
А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку лошадки.
А теперь вы все снова ребятки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( можно другую, можно добавить и пальчиковую сюда)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)
Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.
Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)
3. Сели. Игра на слуховое внимание «Чья мама идет»
Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.
(Выкладывает на доску детенышей теленок, мышонок, козленок )?
(продумать зверей) (можно на экране)
Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идет мама.
Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет с погремушкой
Мама мышонка – с колокольчиком
Мама Козленка – с бубном
(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т.д. Выставить картинки на доску. ( или на экране появляется рядом с детенышем)
Молодцы помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько много гостей стало у Солнышка.
4. За то, что мы помогли зверятам Солнышко подарило нам Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достает кубик.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или «Угадай кто как поет?»).
Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы ? (продумать , на кубике картинки могут меняться, или взять тех, кого узнали по звуку)паровоз, курочка, мышонок, козленок, теленок, ослик ….
Бросает и показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.
- Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).
Выделяем голосом звук в слове.
5. Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)
Солнышку понравилось как играет ваш Веселый Язычок и оно дарит вам …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"
В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"
Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "В гости к солнышку"
Итоговое годовое занятие в младшей группе...
Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...
Конспект занятия для 1-й младшей группы «Рисование» Тема «Светит солнышко в окошко»
Цель: обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрически...
Конспект открытого НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку"
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....