конспект занятия по ЗКР во 2 младшей группе " В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смолинская Ольга Дмитриевна

Занятие по ЗКР во второй младшей группе .) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zkr_v_mladshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»

«У Солнышка в гостях»1

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Подуй на листок», «Загони ватный шарик в ворота»,; игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».

Методические приёмы:

игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто идет?», «Волшебный кубик», «Тихо-громко»

артикуляция и произношение звука [и];

физкультминутка;

пальчиковая гимнастика;

упражнение на дыхание;

дидактические упражнения: «».

Материал:

предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок, животные с детенышами (3), колокольчик, погремушка, бубен, ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный  кубик, волшебная палочка.

Содержание занятия:

1. Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе? (Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Солнышко. Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами, особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.

Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается. (поиграть).    ----      ----

Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает? (а,о,у,ы)? Молодцы.

2. Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).

    Давайте с ним поиграем в игру  «Кто умеет улыбаться».

Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить, чтобы видны зубки). Молодцы.  (2-3)

Мой Язычок подслушал, что  жеребенок,  когда улыбается, поет песенку и- и- и-и.  Вот так. И-и-и-и Давайте мы тоже попробуем, улыбнулись, показали зубки и-и-и-и.  Когда Жеребенок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3)

- Жеребенок пришел  к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама у жеребенка.(Лошадь)

Мой Язычок   узнал и мамину песенку И-и-и- и-го-го

Каким голосом будем петь мамину песню? ( громким) А жеребенка (тихим) Спеть тихо-громко. 

А теперь давайте поиграем,  я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой,  тот  поет  песенку жеребенка.

 А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку лошадки.

А теперь вы все снова ребятки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( можно другую, можно добавить и пальчиковую сюда)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.

Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)

3. Сели.  Игра на слуховое внимание «Чья мама идет»

Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.

(Выкладывает на доску детенышей теленок, мышонок, козленок )?

(продумать зверей)  (можно на экране)

   Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идет мама.

Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет  с погремушкой

Мама мышонка – с  колокольчиком

Мама Козленка – с бубном

(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т.д. Выставить картинки на доску. ( или на экране появляется рядом с детенышем)

Молодцы помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько много гостей стало у Солнышка.

 

4.  За то, что мы помогли зверятам  Солнышко подарило нам Волшебный сундучок.  Что же там лежит? Достает кубик.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или «Угадай кто как  поет?»).  

Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы  ? (продумать , на кубике картинки могут меняться, или взять тех, кого узнали по звуку)паровоз, курочка, мышонок, козленок, теленок, ослик ….  

Бросает и  показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.

  - Давайте посмотрим, что еще  лежит в  сундучке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка  [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).

Выделяем голосом звук в слове.

5.  Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)

Солнышку понравилось как  играет ваш Веселый Язычок и оно дарит вам  …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"

В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"

Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....

Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "В гости к солнышку"

Итоговое годовое занятие в младшей группе...

Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...

Конспект занятия для 1-й младшей группы «Рисование» Тема «Светит солнышко в окошко»

Цель: обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрически...

Конспект открытого НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку"

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....