Конспект занятия в логопедической группе по теме Зима. Зимние забавы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_zima_zimnie_zabavy.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме « Зима. Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование. Предметные картинки с изображением признаков осени и зимы (снеговик, сугроб, дерево с желтыми листьями, туча с дождем), опорные картинки: Солнце, снежинка, дерево, животные, люди, комочки ваты, игрушки .
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Различение признаков осени и зимы. Развитие зрительного восприятия, мышления.]
Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. На них на рисованы признаки осени и зимы. Сначала сядут те, у кого на картинках нарисованы признаки зимы, а потом те, у кого — признаки осени.
Дети определяют время года на своих картинках и садятся .
2. Подбор слов-определений к существительным. Логопед говорит, что теперь нужно будет сказать как можно больше слов про снег, снежинку, ветер, мороз. За каждое слово ребенок получает снежинку или фишку. В конце упражнения проводится подсчет фишек.
3. Составление рассказа по опорным картинкам. Логопед берет игрушку жираф и сообщает, что на занятие прибыл гость из далекой жаркой Африки. Он никогда не видел зимы и просит детей рассказать о ней. А жираф передаст рассказы детей всем животным Африки. Проводится фронтальная беседа с детьми о признаках зимы. Уточняется, что это самое холодное время года, когда выпадает много снега, люди одеваются в теплые одежды. Деревья стоят голые, замерзшие, многие птицы улетают в теплые края, дикие животные переживают зиму.
4. Физкультминутка. Второй раз можно повторить зарядку с другим ритмом «да-да-да».
Мы замерзли с вами? Да-да-да.
Мы стучим зубами? Да-да-да.
Мы хлопаем руками? Да-да-да.
Мы топаем ногами? Да-да-да.
5. Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса]. Логопед предлагает детям встать в шеренгу. Логопед. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы легко отгадаете ее. Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Дети. Вьюга.
Логопед. Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. Дети. У-у-у-у!
6.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». [Развитие тонкой моторики.]
Логопед предлагает детям возвратиться за стол и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках. |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивают ладошки. |
Съели суп, и спать легли. | Движения воображаемой ложкой;руки под щеку. |
7.Игра «Поезд»- деление слов на слоги.
8. Итог занятия. О каком времени года мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".
В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....
Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему: "Зима. Зимние забавы"
Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".Задачи:- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. - Активизация и ра...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимующие птицы
Цели: Уточнение и расширение словаря по теме Зимующие птицы. Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Зима"
Цели: Расширение и конкретицация представлений о зиме, явлений живой и неживой природы зимой....
Конспект логопедического занятия по развитию развитию речи в старшей группе по теме:"Зима.Зимние забавы".
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах и зимних забавах"....