Конспект НОД развитие речи "Зимушка-зима"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Активизировать словарь по теме "Зима";
закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";
учить подбирать слова антонимы и синонимы;
учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;
учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
посредством мотивации улучшить активность детей на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимушка - зима
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима";
- закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";
- учить подбирать слова антонимы и синонимы;
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Оборудование: Снегурочка, волшебная коробочка, иллюстративный материал, снежки.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снегурочка и принесла много интересных заданий для вас. Снежная девочка хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ она будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия получите от Снегурочки награду.
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?
Предлагается ребенку взять карточку с заданием.
1. «Вопросики».
- Когда наступает зима?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Как светит солнце зимой?
- Какое небо зимой?
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.
2. Игра «Доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!
Все бегут на перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…).
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»).
Ребенок достаёт карточку с третьем заданием.
3. «Подбирай, называй, запоминай».
К существительному нужно подобрать прилагательное, например:
- зима - холодная, снежная, морозная, долгая …,
- снег,
- снежинки,
- лёд.
К существительному нужно подобрать глагол, например:
- снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …
- дети зимой -
- снег.
Физминутка «Что нам нравится зимой»
Что нам нравится зимой? Хлопки
Белые полянки (развести руки в стороны)
И не горке снеговой (поднять руки вверх (показать горку)
Лыжи или санки (2 р) (ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой? Хлопки
Мягкие сугробы (показать сугробы)
Чтоб копаться день-деньской (имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (2 р) (лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой, (похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (прыжки).
Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.
4. «Из чего-какой?»
- горка из снега – снежная горка
- дорожка изо льда -
- погода с морозом -
- погода с ветром - .
Дети достают пятую карточку из коробочки.
5. «Скажи наоборот».
- летом дни жаркие, а зимой-
- летом день длинный, а зимой-
- весной лёд на реке тонкий, а зимой-
- одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд -.
Зрительная гимнастика «Снежок».
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо, Снежок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Ребенок достает шестую карточку с заданием.
6. «Назови ласково».
Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- снег - снежок
- солнце
- лёд
- зима.
Заключительный этап
Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, сколько волшебных снежинок заработали. Снегурочка вручит медали за хорошую работу.
Воспитатель: Ребята, Снегурочке пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых она хочет погостить. Ну а мы будем ждать ее в следующем году с новыми интересными заданиями.
Отгадывание загадок:
Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима.)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички.)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик.)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки.)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки.)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб.)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба.)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...