Конспект НОД развитие речи "Зимушка-зима"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Шанхаева Светлана Борисовна

Активизировать словарь по теме "Зима";

  закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";

 учить подбирать слова антонимы и синонимы;

 учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  посредством мотивации улучшить активность детей на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Зимушка - зима

Задачи:

 - активизировать словарь по теме "Зима";

 - закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

 - учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

 - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 - посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

 Оборудование: Снегурочка, волшебная коробочка, иллюстративный материал, снежки.

 

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снегурочка и принесла много интересных заданий для вас. Снежная девочка хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ она будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия получите от Снегурочки награду.

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?

Предлагается ребенку взять карточку с заданием.

1. «Вопросики».

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

 Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

2. Игра «Доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!
Все бегут на перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…).
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»).

Ребенок достаёт карточку с третьем заданием.

3. «Подбирай, называй, запоминай».

 К существительному нужно подобрать прилагательное, например:

 - зима - холодная, снежная, морозная, долгая …,

 - снег,

 - снежинки,

 - лёд.

 К существительному нужно подобрать глагол, например:

- снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

- дети зимой -

- снег.

 Физминутка «Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки (развести руки в стороны)

И не горке снеговой (поднять руки вверх (показать горку)

Лыжи или санки (2 р) (ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы (показать сугробы)

Чтоб копаться день-деньской (имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р) (лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)

В шубке теплой меховой, (похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (прыжки).

Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.

4. «Из чего-какой?» 

 - горка из снега – снежная горка

 - дорожка изо льда -

 - погода с морозом -

 - погода с ветром - .

Дети достают пятую карточку из коробочки.

 5. «Скажи наоборот».

 - летом дни жаркие, а зимой-

 - летом день длинный, а зимой-

 - весной лёд на реке тонкий, а зимой-

 - одни сосульки длинные, а другие-

 - Снег мягкий, а лёд -.

Зрительная гимнастика «Снежок».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Ребенок достает шестую карточку с заданием.

6. «Назови ласково».

 Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 - снег - снежок

 - солнце

 - лёд

 - зима.

Заключительный этап

Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, сколько волшебных снежинок заработали. Снегурочка вручит медали за хорошую работу.

Воспитатель: Ребята, Снегурочке пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых она хочет погостить. Ну а мы будем ждать ее в следующем году с новыми интересными заданиями.

Отгадывание загадок:

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима.)

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички.)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик.)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки.)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки.)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб.)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба.)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...