Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Ежи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гришанова Тамара Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи     в старшей группе на тему: «Ежи».  

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

  • Создать условия для  связного, последовательного и выразительного  рассказывания о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.  Понимать природные   взаимосвязи.
  • Создать условия для  закрепления знаний  детей  о  ежах (внешний вид, образ жизни, питание,  повадки). Воспитывать  бережное   отношение к живому миру, природе.
  • Создать условия для развития  творчества  детей, техники составления  коллажа  (рисование методом тычка -  иголки;  зафиксировать   «яблоки» - пуговицы с  помощью  пластилина), использовать в работе природный материал (сухие  листья, плоды).

Предварительная  работа:

Подготовка коллажа  «Лес», рассматривание картины «Ежи». Чтение рассказа « Ёж» Е.И Чарушина.

Материал:

Силуэты ежей,  коллаж леса,  пластилин,  пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей,  салфетки.

Ход :

Загадываю  загадку:

Он  живёт в  лесу дремучем.

Сам он круглый и  колючий.

Угадайте: это кто же?

 Ну конечно, это …..(ёж)

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы,  думаете, какой  ёж? (Ответы  детей).

Это маленький зверёк  - маленькие лапки, чёрный нос,  на мордочке, словно  маленькие пуговки – глаза. Знаете, чем ежи любят лакомиться? (Ответы детей).

 Все,  что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышей.

Колючки всегда спасают его  от врагов.  Свернётся клубком, попробуй,  схвати его. Не страшны ему ни волк,  ни лиса.

Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».

И уйдет! Высунет  из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.

Дети пересказывают рассказ воспитателя 2-3 раза.

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,                             (Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,           (Хлопают в ладоши.)

Не умел он топать —Топ-топ-топ.                     (Выполняют "топотушки".)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг          (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,                                               (Ходьба на месте.)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,                  (Хлопают в ладоши.)

Научили топать — Топ-топ-топ.                            (Выполняют "топотушки".)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,                 (Прыгают на двух ногах.)

Научили бегать…                                                       (Бегают на месте.)

Ребята,  посмотрите, а мы с вами в  лесу. ( Воспитатель  раскрывает подготовленный заранее  коллаж). Ой,  кто это  прячется в траве? (Ёж)

 Какой  он смешной. А где же  колючки?  Без колючек  он погибнет. Он и его  друзья  просят вас помочь. Нарисуем ему  колючки.

 Дети  уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой  мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.

 Выполняют  упражнение – разминку с кисточкой  (набрав гуашь на кисточку, делают несколько  пробных тычков на палитре).  Вспоминаем, как  нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют  тычком по всему контуру, а потом  внутри него.

Ребята, а  давайте  на его иголки выложим  лакомства: яблоки, ягоды, груши,  листья.

 ( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью  пластилина   и  клея.

Готовых  ежей  дети закрепляют на общем коллаже.

Ребята, сколько  красивых и разных ежей у нас  получилось. Посмотрите,  а какой еж самый трудолюбивый? Самый веселый? ( Дети анализируют работы друг друга).

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения  И. Белоусова «Осень»....

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...