Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Ежи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Ежи».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
- Создать условия для связного, последовательного и выразительного рассказывания о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения. Понимать природные взаимосвязи.
- Создать условия для закрепления знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.
- Создать условия для развития творчества детей, техники составления коллажа (рисование методом тычка - иголки; зафиксировать «яблоки» - пуговицы с помощью пластилина), использовать в работе природный материал (сухие листья, плоды).
Предварительная работа:
Подготовка коллажа «Лес», рассматривание картины «Ежи». Чтение рассказа « Ёж» Е.И Чарушина.
Материал:
Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей, салфетки.
Ход :
Загадываю загадку:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж)
Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза. Знаете, чем ежи любят лакомиться? (Ответы детей).
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышей.
Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса.
Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.
Дети пересказывают рассказ воспитателя 2-3 раза.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)
Ребята, посмотрите, а мы с вами в лесу. ( Воспитатель раскрывает подготовленный заранее коллаж). Ой, кто это прячется в траве? (Ёж)
Какой он смешной. А где же колючки? Без колючек он погибнет. Он и его друзья просят вас помочь. Нарисуем ему колючки.
Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.
Выполняют упражнение – разминку с кисточкой (набрав гуашь на кисточку, делают несколько пробных тычков на палитре). Вспоминаем, как нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют тычком по всему контуру, а потом внутри него.
Ребята, а давайте на его иголки выложим лакомства: яблоки, ягоды, груши, листья.
( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью пластилина и клея.
Готовых ежей дети закрепляют на общем коллаже.
Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый трудолюбивый? Самый веселый? ( Дети анализируют работы друг друга).
Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Зимушка-зима".
Развитие связной речи детей....
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»....
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...