Буклет "Театрализованные игры для развития речи"
материал по развитию речи (старшая группа)
Рекомендации педагогам по проведению театрализованных игр в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_tolsteneva.docx | 94.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику. Л.В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.
В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
В традиционной педагогике игры — драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.
Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стендакнижки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 «Забавушка» Театрализованные игры для развития речи Воспитатель Толстенева Ирина Юрьевна Театрализованные игры проводятся поэтапно. На первом этапе выполняем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, пантомимики. Игровые упражнения на развитие мимики: «Съешьте кислый лимон», «Рассердитесь на драчуна», «Встретьте знакомую девочку», «Испугайтесь забияку» Обучение жестам: «Покажите высокого мальчика, низенького; маленького комарика, медведя», «Покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг», «Покажите разных людей: я, ты, мы» Развитие пантомимики: «Расцвели, как цветы», «Завяли, как травка», «Полетим, как птицы», «Идет медведь по лесу», «Крадется волк за зайцем». Далее игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции. Развитие речевого дыхания: «Игра со свечой». Игра «Чудо-лесенка»: Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса: Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо-к-солн-цу- Я ле-чу! Эффективный прием парной работы воспитателя и ребенка. Он используется, когда нужно освоить выразительную интонацию речи персонажа. Воспитатель берет на себя роль со сложным интонированием и играет в паре с ребенком, с каждым ребенком группы по очереди. А затем наоборот. Например, в очередном эпизоде сказки «Заюшкина избушка» заяц рассуждает, что ему делать, как вернуть свой домик, а собаки, медведь и петух по очереди предлагают ему свою помощь. Сначала воспитатель берет на себя роль зайца, потом — роль собаки, затем медведя и т.д. После работы в паре с ребенком, ему легче справиться с актерской задачей, т.к. образец он слышал и будет к нему стремиться. Но прямая инструкция - «Делай, как я!» - не используется. Игры с диалогическим содержанием, например: «Перцы» Сладкий перец повстречал Горького братишку: —Что-то очень тонок стал, Похудел ты слишком. Горький перец отвечал: — От того я тонок стал, Что диету соблюдал, Сладости совсем не ел, От того и похудел. Вне занятий можно проводить: - лепку из пластилина фигурок любимых героев сказки, которые впоследствии дети использовали в режиссерских играх; - выполнение зарисовок к наиболее ярким эпизодам сказки; - поделки из бумаги приемом оригами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....