"В гостях у ёжика"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Интерактивная игра
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Интерактивная игра
Тема: «В гостях у ёжика»
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна
2018 год
Цель: Развивать речевой слух, побуждая детей четко и правильно произносить звук « э».
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
- Продолжать учить детей узнавать и показывать животных по картинкам: зайчик, ёжик, мишка, отгадывать загадки, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
-Обогащение словаря: мягкий, колючий, тёплый, пушистый.
Развивающие
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
-Развитие силы голоса и темпа речи
Воспитательные
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, формировать познавательный интерес к окружающей среде, интерес к художественной литературе: загадкам, стихам.
Материалы: ложки, мягкая игрушка ёжик, корзина с грибами, баночкой мёда, яблоком; фланелеграф, картинки для фланелографа (ёжик, мишка, зайчик, мёд, яблоко, морковь), угощенье детям (яблоки).
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: загадки, стихи, потешки
- Рассматривание сюжетных картин.
-Знакомство с дикими и домашними животными.
Ход
(дети стоят в группе по кругу)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, кусочек этого настроения находится у меня в ладошке. И я хочу им с вами поделиться.
(открыть ладонь и подуть на детей).
Воспитатель: Теперь у вас весь день будет хорошее настроение. А теперь вы поделитесь своим настроением.
Дети: Дети дуют на ладошку
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла, и кое-что нашла.
Что, это ребята?
Дети: корзинка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Дети: да
(рассматриваем содержание корзинки)
Воспитатель: что это в корзинке?
Дети: бочонок с мёдом, морковка, яблоко, грибочек.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто же потерял эту корзиночку?
Дети: …
Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.
(дети отправляются в лес)
Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли, и в лес пришли.
А по тропинке кое-кто сидит, и дрожит.
Ребята, а чтобы узнать, кто сидит на тропинке, нужно отгадать загадку:
Колюч он, но не ёлочка,
В шишках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно, это…
Дети: ёжик
Воспитатель: Правильно ёжик. Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам, ёжик».
Дети: (зовут ёжика)
Воспитатель: теперь по-громче
Дети: (громче зовут ёжика)
Воспитатель: Здравствуй ёжик
Посмотрите, ребята на ёжика. Какого цвета ёжик?
Дети: коричневый
Воспитатель: Правильно коричневый. А, что самое необычное у ежа?
Дети: иголки
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что есть у ёжика?
Дети: тело, мордочка, ушки, глазки, рот, лапки.
Воспитатель: Какого цвета глазки и ушки?
Дети: чёрного
Воспитатель: а что любит кушать ёжик?
Дети: яблоки
Воспитатель: Правильно. Ребята какой-то ёжик грустный. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?
Дети: (спрашивают)
(ёжик шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: ребята, ёжик говорит, что это он потерял корзиночку с угощеньями. У него скоро будет день рожденье. Ёжик пригласил к себе в гости друзей, приготовил для них угощенье, но забыл, кто что любит. Ребята, поможем ёжику, подскажем ему, кто какое угощенье любит есть?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно, загадки, и посмотрим, кто придёт в гости к ёжику.
(дети садятся на ковер)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Для зимы другого цвета.
Кто это, ребята?
Дети: зайчик
Воспитатель: правильно, зайчик. Здравствуй, зайчик
Дети: (здороваются)
Воспитатель: Посмотрите ребята на зайчика, какого он цвета?
Дети: белого
Воспитатель: Правильно белого цвета.
Погладьте зайку, какой он?
(дети гладят зайчика)
Дети: мягкий, пушистый…
Воспитатель: Что есть у зайки?
Дети: Ушки, хвостик
Воспитатель: Какие ушки у зайки?
Дети: длинные, мягкие, пушистые
Воспитатель: А что может кушать зайка?
Дети: Морковку
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
(отдают зайчику морковку)
Воспитатель: Давайте ещё отгадаем загадку, и узнаем ещё одного гостя, который придёт к ёжику.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.
(дети закрывают глазки и встают с ковра)
Воспитатель: Мишка громко хлопает (хлопают в ладоши)
Мишка громко топает (топают ногами)
Головой качает (качают головой)
Тихо засыпает. (руки под щёку, закрывают глаза)
Воспитатель: Молодцы ребята. Глазки откройте. Теперь мы стали детками.
Мишка поёт свою песенку вот так: э, э, э, э, э. Давайте её споём: э, э, э, э, громко.
Дети: (поют громко)
Воспитатель: а теперь тихо
Дети: (поют тихо)
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, что мишка любит кушать?
Дети: мёд
Воспитатель: правильно
(отдают мишке бочонок с медом)
Воспитатель: Молодцы, мишке понравилось с вами играть, и петь песенку. И еще один зверек в гости к ежику пришел
В дупле живет
Да орешки грызет
Дети: белка
Воспитатель: Правильно белочка.
Какого цвета белочка?
Дети: рыжая, оранжевая
Воспитатель: Какой у белочки хвост?
Дети: большой, пушистый
Воспитатель: Что любит кушать белочка?
Дети: орешки, шишки, желуди, грибочки
Воспитатель: Что у белочки лучше всего получается?
Дети: прыгать с ветки на ветку
Воспитатель: правильно, ребята
(отдают белке грибочек)
Воспитатель: Ребята, вот вы узнали и позвали гостей, которые придут к ёжику. Ёжик благодарит вас за помощь и приготовил для вас угощенье- яблоки.
Давайте попрощаемся с ёжиком. Скажем ему до свиданья. И пойдём обратно в детский сад.
(встали в круг)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шли мы, шли, шли мы, шли, и в детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...
Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"
Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....
Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).
Тематическое занятие для по развитию речи в старшей логопедической группе....
Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"
Сценарий весеннего праздника для детей 1.5 -4 лет....