"Потерялся цыпленок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryalsya_tsyplenok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
«Потерялся цыпленок»
для детей среднего дошкольного возраста
Автор: воспитатель
Зибарова Елена Александровна
Цель. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая к умению мыслить системно, творчески.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение отвечать на вопросы, составлять загадки с помощью мнемотаблицы моделирования
- Закреплять знания детей по лексическим темам: «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы». Определять общие и индивидуальные признаки животных.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь
- Развивать связную речь, умение рассуждать, формулировать свои высказывания.
- Создавать условия для развития логики, мышления, сообразительности, внимательности;
- Развивать наблюдательность, воображение, творческое начало.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным.
- Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
- Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (показ игрушек, картинок, иллюстраций на ИД)
- словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово)
- практический (физкультминутка, игровые упражнения)
Материал и оборудование: Презентация на ИД (интерактивная доска), стулья (изображающие места в вагоне), фланелеграф, мягкие детали разных животных для фланелеграфа, игрушки: ежик, заяц, цыпленок; предметные картинки, массажные мячики, магнитофон, запись музыки природы леса.
Ход
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Дети играют, занимаются свободной деятельностью. Неожиданно на экране ИД появляется видео изображение «Курица волнуется».
Воспитатель: Ребята, что случилось с курицей? (принимаются все ответы)
- А почему она волнуется? (ответы: курица волнуется, она потеряла цыпленка и т.п.)
- А что нам делать? (ответы: помочь ей, надо найти цыпленка и т.п.)
- А как мы его сможем найти? (ответы: поехать, пойти искать и т.п.)
- А вы готовы искать цыпленка? Ну, тогда подойдите ко мне. И возьмитесь за ручки
Воспитатель собирает детей в середине группы
- Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбка дарит нам добро,
От нее всегда светло !
Отвечайте озорно,
Настроение каково?
- Какое у тебя Саша настроение? А у тебя Лиза и т. д. У нас отличное настроение и мы можем отправляться в путь. Садимся в наш волшебный поезд.
Дети садятся на стульчики (изображающие места в поезде?
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Поезд у нас волшебный, и топливо у него необычное. Топливом для нашего поезда будет скороговорка:
«Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики тук-тук, тук-тук, тук-тук.»
Дети произносят скороговорку несколько раз, ускоряя темп. Выясняют, что похожа она на стук колес поезд.
- Мы так дружно работали, что не заметили, как подкатили к перрону, где нас встречают пассажиры.(садитесь в свои вагончики)
Показ на ИД картинки с животными
- Вы узнали их? Как одним словом назвать их? (ответы: животные)
- Пассажиры должны сесть в поезд. Посмотрите внимательно на вагончики. Чем они отличаются? Как вы думаете, что означают эти знаки? (ответы детей).
- А давайте поможем рассадить пассажиров в свои вагоны:
Дети работают на ИД. Закрадывается ошибка – рыба.
- А кто у нас остался на перроне? (ответы: рыба)
- А почему вы её не посадили в вагончики? (ответы детей).
- Ну что же, придется рыбке ждать другой поезд.
Дети выясняют, правильно ли рассадили пассажиров, что общего у каждой подгруппы животных.
- Кого видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других? (Ответы: это дикие животные, они живут в лесу, у них есть шерсть и т. д.)
- Что общего у всех пассажиров второго вагона? (Ответы: у птиц есть перья, крылья, они летают и т.д.)
- Кто разместился в третьем вагоне? Чем они отличаются от других? (Ответы: это насекомые, они маленькие, у них есть усики и т.д.)
- Пассажиров рассадили, а кто поведет наш поезд? (Ответы: машинист)
- Да, машинист, но необычный. Пусть сегодня будет все сказочно. Пусть это будет фантастическое животное. А мы с вами пойдемте к флнелеграфу и Вы сами сейчас его придумаете.
Дети выкладывают изображение на фланелеграфе из деталей разных животных.
-Какое интересное животное получилось, вот это машинист!
- Как назовем этого машиниста? Почему? Выбираем самое интересное и необычное название.
Дети придумывают название фантастическому животному-машинисту
- А кто-нибудь здесь цыпленка видел? (ответы: нет и т. д.)
- Значит, отправляемся в путь на поиски цыпленка. Вперед! Садимся в наш волшебный поезд
Дети садятся на стульчики.колокольчик звенит
- Мы прибыли на станцию «Загадочная». Ребята, посмотрите, а за кустом кто-то спрятался. Никак не пойму, кто это? Попробуйте отгадать:
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Кто же это? (ответы: ежик)
Воспитатель достает игрушку ежика
- Вот молодцы, умеете отгадывать загадки. А придумывать свои загадки вам нравится? (ответы: да)
Воспитатель достает игрушку зайчика
- Ребята, давайте составим загадку про зайчика. Для этого нам понадобятся картинки и мольберт. Зайчик какого цвета? (ответы: белый, серый)
На мольберте в схеме карточка с белым кругом
- Какая у него шерстка? (ответы: пушистая и т.д.)
В схеме карточка пушинка
- Что он умеет делать? (ответы: скакать, прыгать и т.д.)
В схеме карточка скакалка
- Что еще бывает белым? (ответы: снег, вата, мороженое, молоко и т.д.)
В схеме карточка молоко
- Что бывает пушистым? (ответы: шарфик, перышко, одуванчик и т.д.)
В схеме карточка одуванчик
- Кто умеет еще скакать и прыгать? (ответы: белка, кенгуру и т.д.)
В схеме карточка белка
- А теперь давайте прочтем загадку, которую мы составили: это белое как молоко, это пушистое как одуванчик, умеет скакать, но не белка. Что же это? А кто сам попробует прочитать загадку? (слушаем ребенка)
- Ребята, смотрите, сколько еще маленьких ежиков я нашла. Давайте с ними поиграем, погладим их.
Массажная пауза с мячиками «Иголки ежика»
Ежики в руки надо взять (берем массажный шарик),
Чтоб иголки посчитать (катаем между ладошек).
1,2,3,4,5 (пальчиками одной руки нажимаем на шипы шарика)!
Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку).
1,2,3,4,5 (пальчиками другой руки нажимаем на шипы шарика)!
- Молодцы ребята! Ну что, мы можем возвращаться домой? (ответы: нет)
- Почему? (ответы: мы не нашли цыпленка)
- Ищем цыпленка дальше! Звенит колокольчик Итак, следующая станция «Подвижная».
- Ну что, разомнемся! Смотрим на нашу волшебную доску и выполняем движения под музыку
Дети выполняют спортивно-музыкальную разминку
Ох, устали мы
-Ребята, а цыпленка мы нашли? (ответы: нет)
- Значит надо ехать дальше. Сели и поехали звонок
- Мы прибыли на станцию «Сонная». На этой остановке выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.
Дети работают на ИД
- Кто должен уйти с первого вагона? Почему?
- Кто должен уйти со второго вагона? Почему?
- Кто должен уйти с третьего вагона? Почему?
- Посмотрите вокруг внимательно, вы видите цыпленка? Будем дальше искать. Звонок Следующая остановка «Лесная полянка». Выходим на полянку.
Дети под музыку и слова воспитателя выполняют движения
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем.
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрим налево,
Посмотрим направо.
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим вниз на травку,
Ах, как красиво!
Дети находят цыпленка
Дети: мы нашли цыпленка.
Воспитатель: Ой-ой! Ребята, смотрите он плачет, он сошел не на той станции, заблудился в лесу и от страха забыл кто он такой.
Воспитатель (голосом цыпленка): А кем я был раньше? (ответы: он был яйцом)
- Как меня зовут сейчас? ( ответы: цыпленок)
Воспитатель: Цыпленок хочет узнать, как вы поняли, что он цыпленок? (ответы: он маленький, желтенький и с перышками и т.п)
Воспитатель (голосом цыпленка): А я цыпленок мальчик, кем тогда я буду, когда вырасту? Опишите, какой я буду, что у меня будет? (ответы: у петушка перья, гребень, шпоры, хвост).
Воспитатель: А цыпленок девочка кем будет, когда вырастет? Опишите её, что у неё будет? (ответы: у курицы перья, гребешок).
- Чтобы цыпленок все это запомнил, разложите картинки по порядку, что с начало было и потом.
Дети отвечают на вопросы, на фланелеграфе выкладывают картинки, цыпленок благодарит детей).
- Цыпленок, ты все хорошо запомнил? (да). Ой, слышишь гудок поезда, беги, а то опять опоздаешь к маме.
- Мы справились с нашим заданием? Мы можем отправляться обратно в нашу группу? (Ответы детей)
- Но сейчас мы с вами пока еще на лесной полянке, далеко от детского сада. И очень опаздываем на обед. Каким путем можно быстрее придти домой? (ответы: коротким и т.д.)
- Правильно, вот два пути (на ИД показать две дорожки).
- Каким цветом обозначена дорога? (ответы: синим и красным)
- Как узнать, какой путь короче? (ответы: наложить одну дорожку на другую)
Дети на доске путем наложения прикладывают дорожки, ровняя их концы слева
- Какой по цвету путь возвращения домой выбираете? Почему? (ответы: красный, потому, что он короче)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Молодцы ребята! Вам понравилось наше приключение?
- Что вас заинтересовало больше всего? (ответы)
- Ребята, а давайте вы сегодня вечером дома нарисуете семью цыпленка. И мы из ваших рисунков сделаем красивую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"
Конспектобразовательной деятельности«Цыпленок потерялся»для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)речевое, познавательное развитие...
Занятия по развитию речи "Как цыпленок потерялся"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно-организованной деятельности в области "Развития речи" для детей I младшей группу на тему: "Цыпленок потерялся"
Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах.....
Сценарий ко Дню матери для детей дошкольного возраста средней группы По мотивам сказки «Как цыпленок потерял маму»
Сценарий ко Дню Матери для детей дошкольного возраста , среедней группы . По мотивам сказки " Как цыплёнок потерял маму"...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по интерактивной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста: "Потерялся цыпленок".
Конспект занятия на тему: "Потерялся цыпленок"...
Театрализованная постановка "Как цыпленок потерялся"
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...