Занятия по развитию речи "Как цыпленок потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи.
«Как цыпленок потерялся»
Задачи. Учить детей четко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух, выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Учить пересказывать небольшие тексты. Активизировать глаголы. Побуждать использовать в рассуждениях сложноподчиненные предложения. Закреплять обобщающие наименования «животные», «птицы». Учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции. Побуждать вступать в диалог со сверстниками.
Демонстрационный материал: Игрушки и предметы: капуста, свекла ,слива, собака, свинья, перец, огурец, курица, цыпленок, овца, курица, собака. (Воспитатель раскладывает предметы в разных местах групповой комнаты на глазах у детей.) Корзинка. Игрушки для пересказа сказки: котенок, козленок, собака, курица, цыпленок.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы узнали много разных звуков. Звуки прячутся в словах. Будем отыскивать звуки с и ц. Сначала поиграем. Если услышите звук ц, хлопните в ладоши. Если услышите звук с, поднесите палец к губам, вот так (показ: «тихо»).
Произносим вместе: с, с, ц, с, ц, ц, ц, с; мотоцикл, цапля, сосульки, снежинка. колос, яйцо, подснежник, ласточка.
Воспитатель предлагает детям отыскивать предметы, в названиях которых слышатся звуки с и ц.
Воспитатель: Вот здесь, где собака, соберите предметы со звуком с, а здесь, где цыпленок — со звуком ц.
Воспитатель вызывает детей по двое. Каждая пара отыскивает по одному предмету. Приносят его к столу воспитателя, называют, выделяя звук, и произносят его изолированно. Помещают предмет либо рядом с собакой, либо рядом с цыпленком. Затем называют все предметы со звуком с (ц), выделяя звук голосом.
Затем предлагает описывать разные игрушки и предметы и загадывать о них загадки:
Воспитатель: У нас на столе разные игрушки и предметы. Мы их будем описывать. Загадывать о них загадки. Надо сказать, какой предмет, из чего он, что с ним можно делать. А мы все будем отгадывать, называть предмет. Например: это игрушка, это вид транспорта, у него есть руль, колеса. сиденье. Это... (мотоцикл).
(Выслушивают желающих.)
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: У меня в корзине что-то есть. Давайте посмотрим. Угадай на ощупь какой-нибудь предмет. Назови его и покажи детям.
(Таким же образом дети называют оставшиеся игрушки, выставляют на столе.)
Физминутка
Часы.
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте).
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо- влево).
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Глубокий присед).
Прокукует птичка время, (Приседания)
Снова спрячется за дверью. (С прикрытием лица.)
Стрелки движутся по кругу (Вращение туловищем вправо.)
Не касаются друг друга.
Повернем и мы с тобой (Вращение туловищем влево).
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают. (Замедление ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте).
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановка на месте)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать цыпленка, курицу, котенка, козленка и собаку? Это... (животные).
Почему таких разных и непохожих живых существ называют одним словом «животные»? Что между ними общего? (Рассуждения детей.)
Животные нуждаются в пище, воде, воздухе. Они умеют передвигаться: ходить, бегать, летать. А что еще умеют делать животные? (Свободные высказывания детей.)
Как одним словом можно назвать курицу и цыпленка?
Это... (птицы). Почему вы думаете, что это птицы? (Рассуждения детей.)
У птиц есть крылья, клюв, перья. Птицы несут яйца. Из яиц вылупляются птенцы. Птицы умеют летать. Но есть такие птицы, которые летать не умеют. Вы знаете таких птиц? (Свободные высказывания детей.) Не умеют летать куры, домашние утки и гуси, пингвины и страусы.
Послушайте, какая история произошла с животными.
Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает ее действиями с игрушками.
Воспитатель: Однажды цыпленок заблудился. Долго шел он, устал и сел под кустик. А мимо пробегал котенок.
-Котенок, котенок, ты видел мою маму? — спрашивает цыпленок.
-Нет, не видел. — Давай я ее позову: «Мяу-мяу».
Но курица была далеко и не слыхала тоненького голосочка котенка.
Пошел цыпленок дальше и встретил козленка.
-Козленок, козленок, ты не видел мою маму курицу? — спрашивает цыпленок.
-Нет, не видел, — говорит козленок. — Давай я ее позову: «Ме-ме- ме». — Но и его не услыхала курица.
Пошел цыпленок дальше и увидел большую собаку.
-Собака, собака, ты не видела мою маму? — жалобно говорит цыпленок.
Не видела, но я ее сейчас позову: «Ав-ав-ав». — Услыхала курица громкий голос собаки, поняла, что это ее зовут, прибежала и закудахтала, обрадовалась, что нашелся ее сыночек.
Воспитатель: Кто хочет рассказать эту сказку еще раз? (Вызвать двоих детей.) Один из вас будет цыпленком, а другой будет говорить от имени котенка, козленка и собаки.
Воспитатель читает текст от автора, а дети разыгрывают диалоги. Воспитатель им помогает. Игра повторяется один-два раза по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"
Конспектобразовательной деятельности«Цыпленок потерялся»для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)речевое, познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
конспект занятия по развитию речи "Маша потерялась"
конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе...
Конспект непосредственно-организованной деятельности в области "Развития речи" для детей I младшей группу на тему: "Цыпленок потерялся"
Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах.....
Сценарий ко Дню матери для детей дошкольного возраста средней группы По мотивам сказки «Как цыпленок потерял маму»
Сценарий ко Дню Матери для детей дошкольного возраста , среедней группы . По мотивам сказки " Как цыплёнок потерял маму"...
Занятие по развитию речи "Цыпленок и курочка в гостях"
Конспект занятия по развитию речи на дифференциацию звука "Ц"...
Театрализованная постановка "Как цыпленок потерялся"
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...