Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
развивающие:
- развивать интерес к миру пернатых,
- совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_plan.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
развивающие:
- развивать интерес к миру пернатых,
- совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; видеозапись «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход ООД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организационный момент. Мотивационно-ориентировочный | Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина. -Так кто же написал письмо? - А чем они писали? На чём? - Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? | Заходят, здороваются с гостями Рассаживаются на стулья Ответы детей Слушают стихотворение Ответы детей. (Птицы) Ответы детей. (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.) (Чтобы сделали кормушки.) (Ответы детей) |
Основная часть. | Ребята, хотите отправиться на птичью выставку? Тогда отправляемся туда всем вместе. -Угадайте, о какой птице так говорят? Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску. -Отгадайте загадку, что это за птица? -Эта птичка круглый год во дворе у нас живет, и чирикает она громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. Всех торопит ….. (Воробей) (просмотр фрагмента видео) Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску. Кто хочет нам рассказать о воробье? -Посмотрите видеофрагмент и скажите, что это за птица? Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) (просмотр фрагмента видео) Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску. -Послушайте аудиозапись. Узнайте птицу по голосу. Какая птица умеет ворковать? (просмотр фрагмента видео) Картинка с изображением голубя помещается на выставку-доску. Кто хочет нам рассказать о голубе? - Посмотрите на следующую картинку, что это за птица? (просмотр видео) Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску. - Угадайте, кто это? Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири) (просмотр фрагмента видео) Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. --Посмотрите фрагмент мультфильма, что это за птица? Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой… ( Сорока) (прослушивание аудиозаписи) Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску. Расскажите о сороке. -Посмотрите видео, что это за птица? Рассказ воспитателя о птице. Картинка с изображением клёста помещается на выставку-доску. -Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей. Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти — … . (Свиристель) Рассказ воспитателя о птице. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Воспитатель показывает птицу, а дети называют её. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? | Ответы детей. Ребёнок читает стихотворение. Ответы детей Ребёнок читает стихотворение. Рассказывают о птице Ребёнок читает стихотворение. Рассказывают о птице Рассказ детей о голубе. Ребенок читает стих-е Ребёнок читает стихотворение. Рассказывают о птице Рассказывают о птице Слушают рассказы о птицах. Дети называют птиц. (Ответы детей) |
Физкультминутка Скачет шустрая синица | Выполняют упражнения | |
Практический | Дидактическая игра на внимание «Какой птицы не стало? » (На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птицы не стало?») | Дети закрывают глаза , а затем определяют, какой птицы не стало. |
-Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. | Ответы детей (Сделать кормушку и подкармливать птиц) | |
-Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушку и насыплем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки. -Еда с нашего стола для птиц не годится. -Чем можно покормить птиц? (Обобщаю ответы детей.) -Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? |
Ответы детей. (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица) | |
Рефлексивно-оценочный | Дидактическая игра «На кормушке» -Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. -Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? Как их назвать, одним словом? Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах? Окончание занятия. | Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место. (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) Ответы детей. (перечисляют птиц). (Зимующие) (Ответы детей) |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района «Детский сад № 9 «Малышок»
города Вольска Саратовской области
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Зимующие птицы»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: Пакина М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...
Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зима. Зимующие птицы»Возрастная группа: старшая к школе группаФорма организации деятельности детей: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «Физическое развитие». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экол...