"Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспек занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 17.37 КБ |
hleb_vsemu_golova.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РАЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: обогащение словарного запаса детей.
Образовательные: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками; с трудом взрослых: хлеборобом, мельником, пекарем; разнообразием хлебобулочных изделий; побуждать использовать прилагательные в разговорной речи.
Развивающие: развивать воображение, навыки связного высказывания, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Материал: игрушка колобок, картинки с изображением хлебобулочных изделий, презентация, мука пшеничная и ржаная, кусочки белого и черного хлеба.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, отгадайте загадку кто это:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок
Это? (Колобок)
Появляется Колобок.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой Колобок?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А из чего он сделан?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вы знаете, что еще можно сделать из муки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили: Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда. Без хлеба не вкусно и не сытно. Хлеб батюшка, вода матушка. Хлеб в пути не в тягость. Как вы понимаете эти пословицы?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: - Ребята! Колобок приглашает нас отправиться в путешествие, что бы узнать как рождается хлеб. Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - На поезд производится посадка по билетам, на них изображены хлебобулочные изделия, чтобы попасть в вагон нужно назвать его (детям раздаются картинки, и они называют, что изображено)
Все построились в поезд и отравляются на первую станцию Поле. На экране изображена картина пашни.
Воспитатель: - Ребята всех людей, которые занимаются выращиванием хлеба, называют хлеборобами. Скажите, что бы подготовить землю к будущему урожаю, что нужно сделать хлеборобам?
Дети: - Копают, пашут.
Воспитатель: - Правильно, но поле большое, наверно есть какие-то машины, которые пашут землю?
Дети: - Трактор.
На экране картинка пашущего трактора.
Воспитатель, а как называется человек, работающий на тракторе?
Дети: - Тракторист.
Воспитатель: - Зернышки пшеницы и ржи посеяли в пашню, дождик поливал, солнце грело и во что они превратились?
Дети: - Колоски.
Воспитатель: - Правильно.
На экране картинка с золой нивой.
Воспитатель: - Как же теперь собрать урожай?
Дети: - При помощи комбайна.
Воспитатель: - Все верно. А как называется человек, работающий на комбайне?
Дети: - Комбайнер.
Воспитатель: - Он идет волну сечет, из тубы зерно течет.
Картинка на экране работающего комбайна.
Воспитатель: - А что рядом с комбайном едет?
Дети: - Грузовая машина.
Воспитатель: - Ребята, зерно собрали, можно из него делать хлеб?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Нужно превратить зерно в муку.
Воспитатель: - Молодцы! Мы отправляемся на следующую станцию Мельница.
Дети выстраиваются в поезд и проходят круг по группе.
На экране появляется картинка с изображение мельницы.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Три медведя»
Сидели три медведя
В избушке за столом
Они муку мололи,
Что печь пирог потом.
Все испачкались в муке
Хвосту в муке
И нос в муке,
Уши тоже все в муке.
Воспитатель: - Муку мелят из зерна пшеницы и ржи, как называется эта мука?
Дети: - Пшеничная и ржаная.
Воспитатель: - А чем она отличается? Давайте посмотрим.
Демонстрируется ржаная и пшеничная мука.
Дети: - Цветом.
Воспитатель: - Правильно. Какой хлеб получается из пшеничной муки?
Дети: - Белый!
Воспитатель: - А из ржаной?
Дети: - Черный!
Воспитатель: - Можем мы теперь печь хлеб?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Кто печет хлеб?
Дети: - Пекарь.
Воспитатель: - Правильно, отправляемся в пекарню.
Дети выстраиваются в поезд и проходят круг по группе.
На экране картинка с хлебобулочными изделиями.
Воспитатель: - Ребята, хлеб он какой?
Ответы детей (ароматный, мягкий, вкусный, белый, черный, пахучий, пшеничный, ржаной, круглый т.д.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам сравнить белый и черный хлеб по запаху и вкусу.
Дети присаживаются за столы и им раздаются кусочки белого и черного хлеба.
Выслушиваются впечатления детей.
Воспитатель: - Чтобы хлеб попал к нам, трудится много людей. Поэтому к нему нужно относиться бережно, не крошить, не играть с ним, не выбрасывать. Давайте поблагодарим Колобка за организацию нашего путешествия.
Рефлексия. Что понравилось в сегодняшнем путешествии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАШНЯ
ТРАКТОР
КОЛОСКИ
КОМБАЙН
ГРУЗОВАЯ МАШИНА И КОМБАЙН
МЕЛЬНИЦА
МУКА
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....