занятие по развитию речи в средней группе "Дома и улицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Степанова Татьяна Ивановна

. Воспитатель в игровой форме детям и Колобку дает раширенные знания опроспектах, улицах и домах родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_doma_i_ulitsy.docx823.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»

Программные задачи:

1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.

2. Формирование умений употреблять существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа.

3. Развитие речи детей, обогащение словаря.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Материалы:

Игрушка - колобок, картинка пр. Косыгина, картинка широкой и узкой, светлой и темной, кривой и прямой улиц. Картинки домов: кирпичный, панельный, каменный, деревянный.

Предварительная работа:

Беседы о городе, улицах, проспектах. Рассмотрение иллюстраций с изображением городов, улиц, проспектов. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Сегодня у нас необычное занятия. К нам пришли гости. Которые плохо ориентируются в наших улицах. А мы сможем с вами рассказать про наши улицы? Но к нам торопится еще один гость, я его утром встретила, когда на работу шла. Но кто же это?

Вам необходимо отгадать самим.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожкам,

И зовется он… (Колобок)

(раздается стук и появляется колобок)

Колобок:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Меня-то вы узнали?

А вот как вас зовут, я еще не знаю!

Вы знаете сказку, про меня?

Дети:

Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…

Колобок:

Правильно! А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, длинные и машин так много… они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. А потом я встретил вашего воспитателя, и она сказала, что вы знаете, что это за тропинки такие странные, и куда это я попал?

Дети:

Ты, Колобок, попал в детский сад «АБВГДейка» в группу «Солнышко» мы находимся в городе Калининграде, на Ленинском проспекте , а широкие тропинки – это проспекты.

Д/И «Скажи наоборот»

Улицы бывают широкие и …

Улицы бывают светлые и …

Улицы бывают кривыми и …

G:\улицы проспекты\улица светлая.jpg     G:\улицы проспекты\улица темная.jpg

G:\улицы проспекты\улица.jpg      G:\улицы проспекты\улица-3.jpg

Дети и воспитатель:

На улицах города ,стоят много разных зданий: высоких и низких, разной расцветки, и все они сделаны из различных материалов.

Д/И «Из чего - какой»

Дом из кирпича - он…

G:\дома\дом -2.jpg

Дом из камня – он…

G:\дома\каменный дом.jpg

Дом из дерева – он…

G:\дома\деревянный дом.jpg

Дом из стекла –он …

G:\дома\бизнес центр -стеклянный.jpg

Колобок:

Вы такие замечательные, много знаете. Здесь у вас так тепло и хорошо, а на улицы холодно и идет дождик, дует ветер. А почему так?

Дети:

Дома отапливаются. А на улице холодное время года, поздняя осень.

Физминутка

Колобок:

Как у вас здесь интересно. И в городе интересно, там много, у этих … тропинок.

Воспитатель:

Давайте напомним Колобку, как называются длинные и широкие тропинки (проспекты, а короткие и узкие (Улицы)

G:\улицы проспекты\Ленинский_проспект_(Калининград)[1].jpg      G:\улицы проспекты\ул.репина.jpg

Воспитатель:

Теперь, Колобок, ты много узнал о городских улицах и проспектах.

Колобок:

Да, конечно. Но я все равно боюсь, что не доберусь до леса, заблужусь.

Воспитатель:

У нас есть карта с проспектами и улицам. Подарим ее Колобку.

Воспитатель:

Но, чтобы он не заблудился необходимо проложить маршрут от детского сада, до леса, а там и до домика не далеко.

(воспитатель хочет развернуть карту, но она рассыпается)

Колобок:

Ой! Как же я теперь без карты доберусь до леса?

Дети и воспитатель:

Мы ее сейчас соберем, а гости нам помогут!

(дети складывают карту, рисуют маршрут и отдают ее Колобку)

Дети отдают карту Колобку и прощаются с ним    C:\Users\Admin\Desktop\P1030608.JPG

Рефлексия:

Что было интересно,

Что было тяжело?

Что было легко?

Воспитатель:

Молодцы все, помогли Колобку вернуться домой.

Вот и гостям пора домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

занятие по развитию речи в старшей группе "На улицах нашего города"

Занятие-развлечение по развитию речи  для старшей группы "На улицах нашего города"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"

Занятие 2.  Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»

1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.2.Развитие речи детей, обогащение словаря.3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым....