занятие по развитию речи в старшей группе "На улицах нашего города"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие-развлечение по развитию речи для старшей группы "На улицах нашего города".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ulitsah_nashego_goroda.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшей группы
«НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА»
Цели занятия:
-Активизировать словарь по теме.
-Закреплять умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; изменять слова по падежам.
-Закреплять умение классифицировать виды транспорта по назначению и способу передвижения.
-Закреплять умение употреблять в речи антонимы, образовывать притяжательные прилагательные.
-Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану-схеме.
-Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения и положительное эмоциональное отношение к выполняемой деятельности.
Материалы и оборудование: Игрушки-транспорт из дерева (пластмассы, металла, резины); мяч; предметные картинки с изображением различных видов транспорта, зебры (животное); сюжетная картина «Пешеходный переход»; макет светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цветов; знак «Пешеходный переход»; конверт с письмом; подарок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по улицам нашего города, а о том, что увидели, расскажем нашим гостям. А каким транспортом мы воспользуемся, выберете сами.
Дети берут предметные картинки с изображением различных видов транспорта без каких-либо деталей. Например, машина без колеса, самолёт без крыльев и т.п.
В-ль: Можем ли мы воспользоваться этим видом транспорта? Почему?
Каждый ребёнок проговаривает:
-У вертолёта нет «хвоста».
-У машины нет руля, фар.
Предлагаю совершить поездку на автобусе. А чтобы автобус завёлся, надо придумать про него загадку. (Это наземный пассажирский транспорт, он похож на дом на колёсах.)
В-ль: А кто управляет автобусом? (шофёр, водитель). Наш автобус поведёт тот, кто первым выйдет по считалке:
Быстро нужно нам собраться,
Мотор надо заводить.
Кто шофёром хочет быть?
1,2,3, а шофёром будешь ты.
Дети сели в автобус, поехали. Звучит музыка…(Можно предложить детям имитировать звук работающего мотора).
В-ль: А вот и первая остановка. (Впереди картина, на которой нарисована зебра, рядом картина «Пешеходный переход»). Почему эти картины оказались рядом? Чем интересно слово «зебра?» Что обозначает этот знак? Где он встречается? Что ещё можно увидеть на перекрёстке? (светофор). А что вы знаете о сигналах светофора? Как называются люди, которые идут по пешеходному переходу? Какие машины могут проехать на красный сигнал светофора?
Физ. минутка:
Поиграем в пешеходов. Игра «Светофор». Красный сигнал - присели, жёлтый - встали, зелёный - побежали по кругу. (Воспитатель показывает разноцветные круги.)
Но пора ехать дальше, следующая остановка - магазин игрушек. Магазин необычный, игрушку можно взять, если расскажешь о ней. Дети составляют описательный рассказ о понравившейся игрушке по плану-схеме:
1. Как называется?
2. Из какого материала сделана?
3. К какому виду транспорта относится?
4. Что может делать?
Как одним словом можно назвать все эти игрушки? (транспорт). А теперь давайте этими игрушками поиграем. Игра «Чего не стало?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку. Затем надо назвать игрушку ласково.
В-ль: Поехали дальше. Что вы видите слева? Справа?
-Слева едут разноцветные автомобили.
-В небе летит самолёт.
-Справа идут пешеходы.
Следующая остановка «Игровая». Дети встают в круг. Воспитатель кидает каждому мяч и задаёт вопрос. Дети отвечают и кидают мяч обратно.
В-ль: Скажи наоборот: Большой грузовик-… , чистая машина-…, молодой водитель-…, новые автомобили-…,
Кто водит автобус? Кто управляет самолетом? …кораблём?
Как называется колесо из резины? …машинка из пластмассы? ...транспорт, который возит грузы? … пассажиров?
И, наконец, последняя остановка- это наш детский сад. (Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку и письмо. Давайте его прочитаем. В конверте благодарность от главного инспектора г. Бердска по безопасному движению за то, что наши дети очень хорошо всё знают о транспорте и о правилах дорожного движения. А в посылке игра «Изучаем правила дорожного движения» и лото «Транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»
1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.3. Развивать связную речь детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Мой город Корсаков.
воспитание у детей любовь к малой родине....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.Задачи:1) развивать грамматический...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....