Главные вкладки
Степанова Татьяна Ивановна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изобразительная деятельность, изготовление поделок из различных материалов, оформительская деятельность к праздникам
Увлечения: рисование, путешествие с семьей по уголкам России и Европы
Страна: Россия
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: город Калининград
Место работы: МАДОУ д/с №119
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-t-i"Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе !!!"
"...Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость в работе, творчестве, реализации идей." В.А Сухомлинский
Я работаю воспитателем уже более 17 лет и не могу представить себе, как сложилась бы моя жизнь вне этой благородной профессии. Закончила Калининградский государственный университет 31.05.2001г. педагогический факультет по специальности "Изобразительное искусство и черчение".
О себе
Профессия педагога - важнейшая миссия в мире. Это отраженно в умении чувствовать каждого ребенка, видеть в нем потенциал, научить верить в собственные силы. Конечно, это очень сложное и ответственное дело, нужно быть терпеливым, грамотным, думающим и умеющим применять свои знания человеком, чтобы выполнить эту миссию. Порой кажется, что я не справлюсь, что это слишком трудное и ответственное дело для меня. Но всегда мне придают силы слова и поддержка моих родных и близких людей, доверие моих воспитанников.
С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры, занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к воспитанникам, а потом снова что-то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична. Я стараюсь по возможности следовать за их фантазиями, твёрдо зная, что мои усилия найдут восторженный отклик у воспитанников. Могу с уверенностью сказать, что именно это и приносит мне удовлетворение в моей профессии. Мой выбор был сделан когда- то не случайно.
Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Я с уверенностью могу сказать: «Детский сад второй мой дом, как тепло и уютно в нем».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чехов, Пушкин, Толстой, Тургенев, Достоевский,Носов, Булгаков, Бунин, Есенин и многие другие русские писатели и поэты . Из зарубежных авторов - Сервантес, Льюис Кэролл, Джанни Родари, Марк Твен и другие.
Мои достижения
Основной целью моей работы, как воспитателя, создание каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, всестороннее развитие психических и физических качеств, творческой самореализации.
К числу, использованных мною современных образовательных технологий являются:
1.Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, психогимнастика, релаксация, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика ля глаз, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после сна, подвижные и спортивные упражнения, дорожки здоровья, самомассаж, физкультминутки. А также ежемесячное проведение мероприятий: «День здоровья», занятий-бесед, викторин.
2.Технологии проектной деятельности.
В проектной деятельности мною использовались разнообразные формы и методы работы с детьми. Технологии проектирования способствует активному формированию словарного запаса детей, развитию познавательной, творческой и двигательной активности. Темы проектов:
2015-2016г. «Нетрадиционная художественная деятельность детей младшего возраста».
2016-2017г. «Развитие познавательной активности детей среднего возраста в опытно-исследовательской деятельности"
2017-2018г. «Театр для всех».
2018-2019г. "Удивительный театр"
3.Информационно-коммуникационные технологии. В своей работе я пользуюсь следующими средствами ИКТ: компьютер, ноутбук, принтер, телевизор, DVD плейер.
4.Личностно-ориентированные технологии. Взаимодействуя с детьми, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности.
5.Игровые технологии. В своей работе я использую пошаговою описанную систему игровых заданий и различных игр. Использую сюрпризные моменты - любимый герой сказки или мультфильма. Также проводятся ряд занятий в игровой форме, викторины, посвященные ПДД. Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию.
В моей работе с детьми дошкольного возраста важным источником самореализации является самообразование, цель которого систематическое повышение профессионального уровня.Темы самообразования: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника", "Роль загадки в воспитании дошкольника", «Развитие творческих способностей в нетрадиционной художественной деятельности у детей среднего возраста».
Еще одним важным направлением в моей работе является консультирование родителей. Целью является повысить педагогическую грамотность родителей в воспитании и взаимодействии с ребенком. Информирование родителей происходит: через информационные папки и стенды, родительские уголки, что позволяет оказывать помощь в правильном, грамотном поведении родителей по отношению к своим детям.
Также мною были проведены совместные праздники, которые способствовали эмоциональному сближению детей и родителей, тем самым проявляя положительные эмоции. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.
Все вышеизложенные технологии, которые я применяю в своей работе, дают ребёнку возможность работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание участвовать в образовательном процессе, сохраняют и укрепляют здоровье детей. Использование широкого спектра современных образовательных технологий даёт возможность улучшить усвоение программы по всем направлениям работы, а также добиваться высоких результатов в развитии воспитанников.
Моё портфолио