"Спасем Красную Шапочку"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
НОД с элементами ТРИЗ. Развитие речи детей, активизация словарного запаса детей, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_krasnuyu_shapochku_triz.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Спасем Красную Шапочку».
Подготовила: Поникарова А.А.
Цель: развитие речи детей, активизация словарного запаса детей, развитие связной речи.
Задачи: Развивать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о явлениях природы. Развивать внимание, мышление, умение решать задачи нестандартным путем. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы: игрушечный домик, кукла, сундучок, игрушка-зайчик, разрезные картинки, яблоки.
Ход занятия:
В: Ребята, прочитайте скороговорку от лица разных зверей (мишки, зайца, лисы): «Ом-ом-ом-мы построим новый дом». Мы размяли с вами язычок. Ребята, посмотрите, у меня что-то спрятано за ширмой, попробуйте отгадать что это. Для этого предлагаю поиграть вам в игру «Да-нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я говорить: «да», или «нет». Дети отгадывают, что за ширмой находится домик.
В: В этом доме сидит девочка, отгадайте кто она.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная Шапочка.
В: Красная Шапочка не может выйти из домика, волк ее сторожит, давайте поможем девочке!
Д: ДА!
В: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятаны задания. Первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого-длинней?
В огороде ест морковку,
Удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису…
Сильно глазками косит,
Всех боится и дрожит…
Д: Заяц.
В: правильно. Воспитатель достаёт из сундука мокрого зайца.
Ребята, как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д: он купался, попал под дождь, его обрызгала машина.
В: как вы думаете, дождь-это хорошо или плохо?
Ответы детей.
В: давайте подумаем, что хорошего и что плохого в дожде.
В: ребята, что надо сделать, чтобы зайчика высушить?
Д: закутать полотенцем, посадить к батарее, вынести на солнышко.
В: а давайте, чтобы ему стало еще веселее, будем называть его ласково. Как можно называть зайца?
Д: зайчишка, заинька, заюшка, ушастик, пушистик…
А сейчас зайчик приглашает вас размяться.
Физкультминутка:
Буратино потянулся (тянутся)
Раз-нагнулся, два-нагнулся (наклоны в стороны),
Руки в стороны развел (разводят руки),
Ключик видно не нашел (пожимают плечами).
Чтобы ключик тот достать надо на носочки встать (поднимаются на носочках).
В: вот мы и поиграли, все улыбаются, какое у вас настроение?
Д: хорошее, веселое, радостное.
В: следующее задание нам приготовил сундучок. Давайте вспомним сказку «Красная Шапочка», что сначала, что потом, а помогут нам в этом картинки. Дети собирают из разрезных картинок сюжет сказки в правильной последовательности. Воспитатель намеренно совершает ошибку и спрашивает детей, все ли он правильно сделал.
В: спасли мы Красную Шапочку из заточения. Она благодарит нас и в подарок дарит корзину с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Музыкально-экологическая сказка для детей старшей группы...
Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"
Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий сказки "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу"
Музыкально экологическая сказка...
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".
Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...
Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".
Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....