"Спасем Красную Шапочку"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Поникарова Алла Альбертовна

НОД с элементами ТРИЗ. Развитие речи детей, активизация словарного запаса детей, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_krasnuyu_shapochku_triz.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Спасем Красную Шапочку».

                                                    Подготовила: Поникарова А.А.

Цель: развитие речи детей, активизация словарного запаса детей, развитие связной речи.

Задачи:  Развивать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о явлениях природы. Развивать внимание, мышление, умение решать задачи нестандартным путем. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы: игрушечный домик, кукла, сундучок, игрушка-зайчик, разрезные картинки, яблоки.

                           Ход занятия:

В: Ребята, прочитайте скороговорку от лица разных зверей (мишки, зайца, лисы): «Ом-ом-ом-мы построим новый дом». Мы размяли с вами язычок. Ребята, посмотрите, у меня что-то спрятано за ширмой, попробуйте отгадать что это. Для этого предлагаю поиграть вам в игру «Да-нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я говорить: «да», или «нет». Дети отгадывают, что за ширмой находится домик.

В: В этом доме сидит девочка, отгадайте кто она.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка.

В: Красная Шапочка не может выйти из домика, волк ее сторожит, давайте поможем девочке!

Д: ДА!

В: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятаны задания. Первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого-длинней?

В огороде ест морковку,

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису…

Сильно глазками косит,

Всех боится и дрожит…

Д: Заяц.

В: правильно. Воспитатель достаёт из сундука мокрого зайца.

Ребята, как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д: он купался, попал под дождь, его обрызгала машина.

В: как вы думаете, дождь-это хорошо или плохо?

Ответы детей.

В: давайте подумаем, что хорошего и что плохого в дожде.

В: ребята, что надо сделать, чтобы зайчика высушить?

Д: закутать полотенцем, посадить к батарее, вынести на солнышко.

В: а давайте, чтобы ему стало еще веселее, будем называть его ласково. Как можно называть зайца?

Д: зайчишка, заинька, заюшка, ушастик, пушистик…

А сейчас зайчик приглашает вас размяться.

Физкультминутка:

Буратино потянулся (тянутся)

Раз-нагнулся, два-нагнулся (наклоны в стороны),

Руки в стороны развел (разводят руки),

Ключик видно не нашел (пожимают плечами).

Чтобы ключик тот достать надо на носочки встать (поднимаются на носочках).

В: вот мы и поиграли, все улыбаются, какое у вас настроение?

Д: хорошее, веселое, радостное.

В: следующее задание нам приготовил сундучок. Давайте вспомним сказку «Красная Шапочка», что сначала, что потом, а помогут нам в этом картинки. Дети собирают из разрезных картинок сюжет сказки в правильной последовательности. Воспитатель намеренно совершает ошибку и спрашивает детей, все ли он правильно сделал.

В:  спасли мы Красную Шапочку из заточения. Она благодарит нас и в подарок дарит корзину с яблоками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Музыкально-экологическая сказка для детей старшей  группы...

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".

Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...

Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".

Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....