Перспективный план части формируемой участниками образовательных отношений «Цветик – семицветик» на 2018-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективный план части формируемой участниками образовательных отношений «Цветик – семицветик» на 2018-2019 уч. год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план части формируемой участником образовательных отношений «Цветик – семицветик» на 2018-2019 уч. год
Этапы ознакомления детей с цветом | Время проведения | Место в режиме группы для проведения игры, развлечения | Игра, конкурс, развлечение | Цель |
1этап -формирование представлений о цвете предмета, -соотнесение цвета предмета с эталоном цвета, -умение называть цвет и находить по словесной инструкции, соревновательный элемент: «Кто быстрее?» 2 этап - формирование представлений о цветовом спектре, последовательным расположением цветов в спектре, -соотнесение цвета предмета с цветом из цветового спектра, -умение называть дополнительный цвет и находить по образцу, словесной инструкции воспитателя -знания и умения получения оранжевого цвета 3 этап -Формирование представлений о теплых и холодных тонах цветового спектра, -последовательном расположении цвета, по мере его осветления, -умения называть, находить оттенки дополнительного цвета по образцу, словесной инструкции воспитателя -умения осветлять цвет при помощи смешивания цветной краски и белого цвета краски. 4 этап - Формирование представлений о сочетании цвета, -умения составлять композицию предметов по сочетаемости цвета. -познакомить с эмоциональным воздействием цвета на человека | сентябрь 2неделя | II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Спортивный зал Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Самостоятельная деятельность | «Воздушные шары» «1,2,3.К своему домику беги» «Улетающиевоздушные шары» | -Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. -Закреплять у детей представления о шести цветах, умения соотносить цвет браслета с цветом напольного круга. -Закреплять знания детей с шестью цветами путем подбора. |
3неделя 4неделя октябрь 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя ноябрь 1неделя 2неделя 3неделя декабрь 1неделя 2неделя 3неделя январь 2неделя 3неделя 4неделя февраль 1неделя 2-3неделя март 1неделя 2неделя Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Май 2 неделя 3 неделя |
II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня, прогулка, территория МКДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Самостоятельная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната I половина дня Групповая комната Образовательная деятельность I половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня, прогулка, территория МКДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната Совместная деятельностьI половина дня, прогулка, территория МКДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Спортивный зал Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня, прогулка, территория МКДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Прогулка, Территория МКДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Прогулка, Территория МКДОУ I половина дня Групповая комната Совместная Деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната Совместная Деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность конкурс рисунков к 23 февраля II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната Образовательная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Прогулка, Территория МКДОУ I половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Спортивный зал Совместная деятельность I половина дня Прогулка, Территория МБДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня музыкальный зал Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность Выставка рисунков Создание группового Лепбука I половина дня Групповая комната Образовательная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Прогулка, Территория МКДОУ I половина дня Групповая комната Образовательная Деятельность I половина дня Прогулка, Территория МКДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность I половина дня Прогулка, Территория МКДОУ II половина дня Групповая комната Совместная деятельность | «Завяжи солнышку бантик» «1,2,3.К своему домику беги» (2вариант) «Подбери по цвету» (1варииант) Оформление коллективного альбома «Цвет вокруг нас» «Спрячь мышку» «Завяжи кукле бантик» «Подбери по цвету» (2 вариант) «Подбери лепесток» «Какой цвет пропал?» Мультимед. Презентация «Цветоведение» «Маша-растеряша» «Назови три..» «Подбери по цвету» (3 вариант) «Раз, два, три, к…цвету беги» «Собери все предметы синего (красного…)цвета «Радуга» Показ видео декоративноприкладном творчестве Сибири; «Раз, два, три, к…цвету беги» «Радуга» (2 вариант) Поход в библиотеку детского сада. «Разноцветный сарафан» Конкурс рисунков: - «Моя милиция меня бережет» (конкурс, посвященный Дню сотрудника внутренних дел), «Цветик-семицветик » «Цветная карусель» «Пяточек и радуга» «Цветная карусель» «В гостях у солнышка и Снежной королевы» «Наряди матрешек» «Собери гусеничку» «В гостях у солнышка и Снежной королевы» (2вариант) «Подбери себе товарищей» Кубики «Народные узоры Сибири» «Подбери предметы похожего цвета» «Цветной лед» Видео История декоративно-прикладного творчества Сибири. Конкурс снежных фигур «Снежные скульпторы» «Какого цвета мебель в нашей группе?» «Какого цвета не стало? «У Снежной королевы, у Жар-птицы, Бабы-яги» «Оденем кукол красиво» «Красивые бусы» Ветеранам МВД посвящается «Цветные картинки» Лепка-панно. «Украсим коврик для кошки» Конкурс «Придумай свой цветной узор на платке» «Цветные полоски» «Подбери себе товарищей» «Собери красивый букет из цветов Сибири»» «Какого цвета не стало?» (2 вариант) «Светофор» «Спрячь морских жителей» «Подбери каждому предмету цвет» «Подбери к музыке цвет» Сибирский народный декор. Дизайн посуды. «Я-художник», «Калейдоскоп узоров», «Цвета» Рассматривание папки – передвижки «Цветные узоры Сибири» «Цветные картинки Сибирской природы» «Подбери мебель для дворца Феи и злой Колдуньи» «Светофор» «Подбери краску к времени года» «Волшебный мелок» «Подбери цвета к предмету» (настольно-печатная) «Цветные паровозики» Создание альбома «Цветные узоры Сибирских мастеров» | -Закреплять у детей представления о шести цветах, умения соотносить цвет банта с цветом лучика. -Закреплять у детей представления о шести цветах, умения соотносить цвет пояса с цветом флажка. -Закреплять у детей представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения) -выявление знаний о цветах спектра и их использовании в окружающем мире - Закреплять у детей представления о шести цветах. -Закреплять у детей представления о шести цветах, умения соотносить цвет банта с цветом платья куклы. -Закреплять у детей представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения) -Развитие представлений о цветах, формирование умения называть цвета. -Развитие восприятия цвета, закрепление в речи названий цветов. -Закрепление знаний о шести цветах, самостоятельно называть цвет, закрепление понятий одежда, обувь. -Закрепление знаний о шести цветах, соотнесение цвета предмета с эталоном цвета, -умение называть цвет словесной инструкции. -Закреплять у детей представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения) -Закрепление знаний о шести цветах, упражняться в нахождении цвета по словесной инструкции. -Закрепление знаний о шести цветах, упражняться в нахождении цвета по словесной инструкции. -Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. -Закрепление знаний о семи цветах, упражняться в нахождении цвета по словесной инструкции. 2 вариант -Учить детей подбирать цвета радуги в определенной последовательности используя стихотворение «Краски радуги». -Работа с иллюстрациями по цветовому предпочтению в декоративном искусстве народов Сибири -Формировать представление о изменениях цвета, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра Дети старших групп -Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра -Закрепление умения соотносить цвет ленты повязанной на запястье с цветом ленты карусели из цветового спектра. -Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности -Закрепление умения соотносить цвет ленты повязанной на запястье с цветом ленты карусели из цветового спектра. -Формирование представлений о теплых и холодных тонах цветового спектра. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Закрепление знаний о шести цветах, упражняться в --нахождении цвета одежды матрешки, по словесной инструкции. -Закреплять формирование представлений о теплых и холодных тонах цветового спектра. Упражнять в умении рассказывать о цвете. -Закреплять представления о группировке цветов спектра на теплые и холодные. -Подобрать товарищей, имеющих флажки разных оттенков определенного цвета, выстроить их в ряд от самого светлого к самому темному оттенку (7 цветов спектра 5 оттенков) -Дидактическая задача. Учить составлять орнаментальные узоры Сибири, используя холодные и теплые цвета. -Подобрать к цвету своей игрушки все предметы, имеющие разные оттенки этого цвета, сравнить по цвету, назвать (7 цветов спектра 5 оттенков) -Упражняться выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета и оттенки (7 цветов спектра 3 оттенка) Игры с снегом, украшение цветными льдинками -Дать точное название оттенка цвета мебели и интерьера группы, рисунки-дизайн -Определить какого цвета шар отсутствует (7 цветов спектра 3 оттенка, черный, белый, серый) -Формировать умение с помощью цвета передавать отношение к добрым и злым героям сказки -Подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета, оставлять простые сочетания из 2-3 цветов (7 цветов спектра) -Упражняться выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета и оттенки (7 цветов спектра 3 оттенка) конкурс детских рисунков -Учить детей подбирать к предметам заместители по цвету -Закреплять умение выкладывать узор из цветного пластилина. н используя простые сочетания цветов, называть цвета и оттенки (7 цветов спектра 3 оттенка) -Закреплять умение выкладывать узор используя декоративные элементы росписи сибирских мастеров -Развитие целенаправленного восприятия цвета, закрепление понятий фрукты, овощи, ягода. -Подобрать товарищей, имеющих флажки разных оттенков определенного цвета, выстроить их в ряд от самого светлого к самому темному оттенку (7 цветов спектра 5 оттенков) -Подобрать к цвету своей вазы все цветы, имеющие разные оттенки этого цвета, сравнить по цвету, назвать Закреплять знания о последовательном расположении цвета, по мере его осветления, Определить какого цвета круг отсутствует. -Закреплять умение распознавать цвет одежды, сопоставлять с цветом карточки в руках водящего (светофора). -Закреплять представления о группировке цветов спектра на теплые и холодные. -Закреплять представления о группировке цветов. -Закреплять умение с помощью цвета передавать отношение к музыкальным отрывкам. Закреплять умение выкладывать узор используя декоративные элементы росписи посуды сибирских мастеров Создание альбомов с выполненными узорами по мотивам элементов росписи народов Сибири Закреплять знания о цвете подбирая материал (картинки, стихи, загадки) -Закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве Сибири, -Упражняться собирать узор по пазлам -Закреплять умение находить образцы красок, используемые художниками в пейзажах. -Закреплять умение с помощью цвета передавать отношение к сказочным героям. -Закреплять умение распознавать цвет одежды, сопоставлять с цветом карточки в руках водящего (светофора). -Закреплять умение находить краску, подходящую к определенному времени года. -Закреплять знание дополнительных цветов и их оттенков, умение находить мелок, подходящий к определенному предмету, изображать на асфальте предмет. -Закреплять умение подбирать по образцу (предмету) цветные карандаши. -Закреплять умение распознавать цвет своей одежды, сопоставлять с цветом карточки в руках водящего машиниста, выстроиться по мере осветления оттенка. Создание группового альбома с выполненными узорами по мотивам элементов росписи народов Сибири |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...
Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...
Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Проект "Истоки", направлен на ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....
Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СРЕДНЯЯ ГРУППА
Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)СРЕДНЯЯ ГРУППА Программные задачиПрирода и без...
Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ ГРУППА
Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ ГРУППА Программные з...
Программа из части формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание (образовательной области «Художественное – эстетическое развитие») «Пластилинография»
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичн...
План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...