Занятие «Кошечки в гостях у детей» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федосеева Елена Анатольевна

план-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Кошечки в гостях у детей» в группе раннего возраста

Программное содержание:

1. Вызвать положительное эмоциональное состояние детей – настроить на занятие

- имитировать движения кошечки (проползает)

- активизировать активную речь детей, побуждая их к общению (ответу на вопрос воспитателя), к звукоподражанию – «Мяу!»; пассивную речь (понимание целей занятия).

2.  Развивать двигательную активность во время имитации движений кошечки с обручем; понимание поручений (просьб) воспитателя для выполнения определённого движения.

3. Этическое воспитание («Здравствуйте!», «До свидания!») с гостями, пришедшими посмотреть занятие и главным героем (героями).

4. Воспитывать желание играть совместно с воспитателем. 

Материал: ширма для театра, мягкая игрушка – Кошечка (крупная, пушистая); игрушки-кошечки – резиновая, пушистая (маленькая), из плотного материала (шершавая); грузовая машина с верёвкой, два обруча (большой и маленький).

Ход:

Дети заходят в группу  и садятся на стульчики, недалеко от ширмы (в ряд – 4 стула, по количеству детей).

 В: - Ребята, какая у нас в группе красивая ширма (стоит на полу, у раздаточного стола). А за ней, кажется, что-то есть, сейчас я приоткрою…..

Из-за ширмы воспитатель достаёт Кошечку (большую, белую, пушистую).

В: -  Кто это, кто мне подскажет?

Д: - Кошечка («МЯУ» или хором с воспитателем).

В: - Какая она, давайте потрогаем её? Воспитатель держит Кошечку в руках, а ребята) её рассматривают  и трогают, по очереди.

Д: - Белая, большая, пушистая.

В: - А что есть у Кошечки?  Посмотрим и покажем…

Д: - Глазки, ушки, хвостик, носик, усы, шерсть. Показывает ребёнок (воспитатель уточняет-называет часть тела кошечки), которого попросил воспитатель.

В: - Как говорит Кошечка? Давайте сначала все, а потом каждый скажет.

Д: - МЯУ. Воспитатель помогает, если ребята затрудняются.

В: - А наша Кошечка мне говорит, что она не одна пришла к нам в гости. Из-за ширмы за верёвочку, воспитатель с большой Кошечкой, тянут машину (едет).

Смотрите, ребята, кто это к нам в гости ещё приехал?

Д: - Кошечки! Достаточно ответа «МЯУ».

В: - Да, правильно. Только Кошечки все разные кажется?

Давайте мы их потрогаем (погладим), чтобы проверить.

Дети по очереди трогают (гладят) по три кошечки и выражают, эмоционально или словесно, свои ощущения; а воспитатель подсказывает, что Кошечки разные по качеству материала: резиновая (мягкая), пушистая (мягкая и твёрдая), шершавая и колючая (плотная).

В: - Молодцы, ребятки! А наши кошечки что-то принесли с собой – воспитатель достаёт обручи из-за ширмы.

В: - Что это?

Д: - Обруч. Если не ответили, то воспитатель подсказывает.

В: - А какие обручи по размеру?

Д: - Большой и маленький. Если не ответили, то воспитатель подсказывает.

В: - Наши Кошечки очень любят играть и ползать через обруч и мы сейчас, с вами покажем,  как мы умеем это делать. Но сначала посадим наших Кошечек на стульчики, чтобы они на нас посмотрели – каждый ребёнок берёт по одной игрушке-Кошечке и ставит на свой стульчик (4 кошки, 4 ребёнка).

Воспитатель показывает и просит показать ребят, как ползает (ходит кошечка).

В: - Молодцы! Смотрите, я большая, значит пролезаю через большой обруч, а вы, ребята ещё маленькие, значит пролезаем в маленький обруч (+ друг за другом, не толкаясь, соблюдая ориентировку в пространстве).

В: - Какие мы, ребята, с вами молодцы сегодня!

В: - Наших Кошечек надо снова положить в машину, помогите мне и Кошечкам, пожалуйста…

Ребята кладут Кошечек в машину и она уезжает за ширму (увозит воспитатель).

В: - Ой, Кошечка нам что-то говорит: «Большое спасибо всем ребятам. До свидания!».

Давайте попрощаемся с Кошечками (большой и маленькими такими разными).

Д: - До свидания, Кошечки! Приходите (приезжайте) к нам ещё в гости!

Воспитатель провожает ребят до дверей группы, где их встречает помощник воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...